Встреча

Его, как будто, что-то подтолкнуло, и он плавно, словно, выплыл куда-то. Ничего не понимая, он стал осматривать всё вокруг себя. Он увидел комнату, полукруглой формы, которая не имела чётких очертаний стен и потолка. Вдали, несколько метров от себя, он заметил какого-то человека в белом одеянии.

Он стал пристально вглядываться в почти прозрачный силуэт и вдруг вскрикнул удивлённо:
- Виктор, это ты?
- Узнал?! Я! – Ответил ему прозрачный силуэт.
- Я узнал тебя по белому плащу!  Ты в этом плаще встречал нас всегда в аэропорту города Кишинёва! Ты помнишь?
- Конечно, помню! Ты - Владимир, ведь наши жёны родные сёстры. Только я не в плаще. Мы здесь все одинаково прозрачные и светлые – это наши души, пришедшие с Земли. (сказал Виктор)

Владимир кинулся, было, к нему, к Виктору, но силуэт неожиданно сразу исчез. Послышался голос от куда-то сверху:
- Не подходи так близко ко мне, иначе, ты не будешь видеть меня, а я тебя. Мне же хочется многое объяснить тебе. Я должен принять тебя, такова моя миссия сегодня. (говорил Виктор)

- Какая миссия, Виктор? – Спросил Владимир.
- Я сегодня в нашей приёмной. Сегодня сороковой день, как я здесь. – сказал Виктор.
- Какой сороковой день? Ты же в 1982 году… Владимир не успел договорить.
- Да, всё правильно. Я покинул Землю почти 40 лет назад, пошёл сороковой год, но это по-земному, а по нашему-это сороковой день. Здесь другое исчисление времени. Если на Земле проходит год, то здесь это означает всего лишь один день. Всего лишь один день, ты это понимаешь? (говорил Виктор)

- Понимаю! – Ответил Владимир, мало что, понимая, и опять стал спрашивать:
- Где я?
- Твоя душа в вечности! Это иной мир, но он очень интересный, самый справедливый и постоянный! – Пояснил Виктор.
- Это навсегда? – Спросил Владимир.
- Да, ты сохранил свою душу, и она будет жить в вечности, всё время совершенствуясь. Ты здесь будешь абсолютно счастлив! (сказал Виктор)

- Но мои близкие, как я смогу быть счастлив без них? – Спрашивал Владимир.
- Не волнуйся так. Они тоже прибудут сюда, позже, а нам о них надо было думать раньше, там, на Земле. Там, на Земле, мы целиком зависим от своего тела, но не думаем об этом. Мы так глупы, что не понимаем, что наше тело-это наш господин, которого мы должны слышать и понимать. А разве мы что-то слышим? К своему телу мы относимся пренебрежительно и варварски. (говорил Виктор).

- Да, ты прав! Я же болел, но всё скрывал, даже от своей жены. Ещё в 2011 году мне врачи поставили диагноз - ИБС. Это ишемическая болезнь сердца, а я не лечился. Я стал готовить себя к соревнованиям по дзюдо и в 2012 году поехал в Москву на эти соревнования, вопреки всем запретам врачей. Я занял на этих соревнованиях второе место и так был горд. (говорил Владимир).

- Вот видишь - это твоё тщеславие, гордыня, желание славы, какой-то победы над своим телом, наплевательское отношение к нему, к нему-своему господину! (говорил Виктор)
- Да, ты прав. Через четыре года меня парализовало-инсульт стволовой. Я пять лет лежал совершенно беспомощным, испытывая постоянно невыносимые боли, бесконечные операции, иногда даже без наркоза, но я даже не мог кричать, можно было делать со мной, что угодно. Я не мог ни говорить, ни закричать от боли-это была долгая, невыносимая пытка. (говорил Владимир).

- Вот видишь, какая быстрая и жестокая расплата за наше легкомыслие. Постарайся не думать об этом, постарайся забыть.- Говорил ему Виктор.
- Как тут забудешь? Жена стала разбирать всё у меня в столе и нашла эту папку с медицинскими заключениями, справками. Она была в таком отчаянии.

Она подошла к моей кровати с этими медицинскими бумагами и стала неистово кричать: "Что это? Что это?". Она так кричала на меня, а я ничего не мог сказать, не мог успокоить её, только слёзы хлынули у меня от бессилия. Когда она увидела, что я плачу, она кинулась ко мне, стала обнимать меня и тоже плакать.

Она плакала, целовала мои руки и просила у меня прощения, а ведь это я должен был просить у неё прощения. Но я не мог даже слова произнести, ни пожалеть её, ни утешить, ни обнять. Так жестоко я был наказан, а она несла это наказание вместе со мной.

- Да, у меня, почти, тоже самое! – Выдохнул Виктор – Была середина мая, суббота. Мы затеяли стирку с женой, уборку квартиры, но приехали друзья и стали звать нас на природу, на Днестр. Она так не хотела ехать, но отговорить меня было невозможно, и мы поехали.

На берегу пили вино, потом все полезли в воду. Вода в реке была ещё очень холодная, и ребята быстро повыскакивали на берег. Из воды вышли все, кроме меня. Как же! Ведь я всегда впереди всех был, ведь у меня первый разряд по плаванью, ведь я десятки раз переплывал этот Днестр. Как она меня просила не лезть в воду!

Она знала, если я войду в воду, то поплыву на другой берег, но я не захотел услышать её. Я только, когда стал спускаться к реке, услышал, как она сказала: "Ну, давай, иди, тони!" Это были последние слова любимой женщины, которые я слышал на Земле, но я пошёл и утонул.

Она разъяренная, обиженная бежала через лес, к трассе одна, не зная дороги, останавливая попутные машины, чтобы уехать домой, а я в это время плыл на другой берег Днестра. Я доплыл до середины реки, когда холодная вода начала меня сковывать, что в одну, что в другую сторону плыть было одинаково, но плыть я уже не мог.

Я ещё смог перевернуться на спину, думая, что отдохну и смогу доплыть, но вдруг стал терять сознание, и я понял, что навсегда покидаю этот мир, который безумно любил, и такое сожаление охватило меня в этот последний миг, и оно навсегда отпечаталось на моём лице и застыло вместе с моим телом, которое я не берёг.

Когда попутная машина остановилась возле неё, и её спросили куда ей нужно ехать, она не смогла сказать куда, и только, когда ей сказали, что едут в Кишинёв, она ответила, что ей тоже туда. Видя, её не совсем адекватное состояние, её хотели довезти до дома, но она не могла назвать адрес. Она не помнила его, потому что в это время я тонул и уже навсегда покидал мир, в котором жил. (говорил Виктор)

- Виктор, она ведь хотела покончить с собой. Моя жена и брат вылетели тогда немедленно в Кишинёв, пока тебя искали в Днестре. Приехал, Виктор, из Москвы твой отец, и стал в твоей гибели обвинять её, твою жену. Он обвинял её в том, что она ушла с берега, что оставила тебя одного.

Она разбежалась и полетела к балкону, но брат её стоял возле балконной двери, и успел схватить её. Он еле удерживал её, столько было силы в ней и желания уйти вслед за тобой. Она осталась вдовой в 31 год, замуж не выходила, любить больше не смогла. (говорил Виктору Владимир)

- Вот, когда мы должны были думать о них. Наше легкомыслие, не понимание, как хрупок и уязвим человек на Земле. А что она могла сделать, если бы осталась тогда на берегу? Я был упрям, как осёл! Но ты не печалься! Мы будем ждать их здесь. Они тоже скоро прибудут сюда. Главное, войти в одну и ту же дверь, чтоб быстро встретиться, понять и им, и нам – куда войти. (сказал Виктор)

-Я вижу по кругу двери. Похоже, что в какую-то из них одну я должен войти? - Спросил Владимир.
- Да! Это двери века, их 50. Первая дверь-это первый век, вторая-второй и так далее. Каждый век на Земле-это 100 лет, а здесь-это всего 100 дней. По желанию ты можешь войти в любой век, в какой захочешь и встретить там другие души, общаться с ними, познать много интересного, совершенствовать свою душу.

- Здорово! – Воскликнул – Владимир - Это значит я смогу встретить душу Пушкина и общаться с ней?
- Можешь, - усмехнулся Виктор – если будешь знать в каком веке он сейчас находится. Во-первых, мы не знаем какой век он избрал изначально и куда он перешёл за тем. В каждом веке душа находится один век, затем может перейти в следующий, какой её будет интересовать, по желанию души. Таким образом, душа может посетить все 50 веков за пять тысяч лет по земному исчислению.

- А что потом? -  Спросил Владимир.
- Потом, твоя душа может стать настолько совершенной, что станет ангельской, то есть-ангелом небесным. Если же этого не случится, то она пойдёт по второму кругу совершенствования. (сказал Виктор)
- Так куда же мне идти? – Растерялся Владимир.

- Не знаю, думай! Я вот Землю покинул в двадцатом веке, но здесь пошёл в двадцать первый, так как близкие мои придут сюда в 21 веке, и я надеюсь с ними встретиться, если они изберут этот век, что и я. Я, по началу, тоже хотел, и с Высоцким повстречаться, и Шукшина увидеть, а теперь больше всего дочь хочется свою увидеть, которую даже в школу не смог проводить, которая росла без меня, которой я был так нужен. Внучек своих хочу увидеть и правнучка уже есть. (говорил Виктор)

- А у меня даже внуков нет... - Сказал Владимир.
- Ты не печалься, будут! Будут у тебя внуки, но только на коленях своих ты их не сможешь подержать, будешь здесь их дожидаться, общаться будешь с их душами.
- Здорово! Виктор, а помнишь, как Вы с женой приезжали к нам в последний раз?
- Конечно, помню! Напились мы тогда с тобой до чертей, пили до пяти часов утра, пока всё вино не выпили... - Сказал Виктор.

- Ну, правильно, а кто вина целую сумку привёз!? – Засмеялся Владимир.
- Так ты же обожал все молдавские вина, вот я и вёз! Я только помню, как ты пил и всё стихи читал. Твоя жена тоже с нами всю ночь сидела, тоже что-то там читала, а моя смотрела на нас и говорила, что мы все падшие! (говорил Виктор)

-Я утром еле на работу собрался. Была суббота, а мне, чёрт бы побрал, надо было в отдел, дело надо было заканчивать и сдавать в понедельник в прокуратуру, а у меня там в нём и конь не валялся.  Работа-то у меня серьёзная была! – Говорил Владимир.
- Это ты к ней, просто, серьёзно относился, в отличниках, небось, ходил, как там у вас - боевой и политической подготовки? – Пошутил Виктор.

- Ой, Виктор! Я в тот день еле добрался до отдела, можно было с обеда выйти, но на допрос, там  один, кадр был вызван, повесткой. Приходит он, а я только-только в кабинет вошёл, и меня так мутит! Я ему говорю: "Ты почему пьёшь, жену гоняешь?" Он что-то только мне начал говорить,а я ему: "Слушай,в коридор выйди!"   

Он вышел, а я, как давай рыгать в урну с бумагами, еле успел. Потом он заходит, я опять повторяю ему свой вопрос: "Ты почему пьёшь, жену гоняешь?" Он начинает только отвечать, а меня опять к урне тянет, и я опять, ему рукой махаю и еле успеваю сказать, чтоб вышел. Потом он заходит уже в третий раз, и я говорю: "Давай повестку, подпишу и иди домой, да не пей!"

- Не знаю, я же оклемался и в обед к тебе пошёл. Иду по коридору, нигде никого нет, и только в конце коридора дверь в кабинет открыта, и оттуда доносится стук пишущей машинки и ещё твоё пение: "По аэродрому, по аэродрому лайнер пробежал, как по судьбе.." Вот это, думаю, да! Спал всего часа два, и ещё сидит печатает, и ещё поёт! Я тогда первый раз увидел тебя в форме, и, вдруг, так ясно, увидел и понял тебя, твои стихи и даже про лайнер, что пробежал по твоей судьбе! –Сказал Виктор.

- Ты забыл? Мы ведь ещё в час ночи ходили на Волгу купаться! (спросил Владимир).
- Ничего я не забыл. Как тут забудешь? Я сразу в воду и поплыл, а твоя жена встала на мостике и кричит: "Вова, иди ко мне, а то я сейчас нырну!" А ты помнишь, что орал ей в ответ? (сказал Виктор).

- Да, помню. Я, как дурак, по пьяне, всё перепутал. Я дома забыл плавки пляжные надеть, брюки снимаю, а там трусы семейные! Хотел крикнуть ей, что я без плавок, а сам заорал, что я без трусов! И она кричит мне в обратную: "Так иди без трусов, здесь всё равно ничего не видать! Иди, нырнём вместе!" И главное, кричит на весь берег.

-Ну, думаю, идти надо, пока не нырнула. И тут подходит твоя, совершенно трезвая, и говорит мне: "Наверно, идти надо, звонить в милицию, чтоб вас всех прибрали, пока вы все здесь не утопли!" А я ей отвечаю: "Зачем звонить? Вотун я – вся милиция на месте!" (вспоминал Владимир).

- А вот боялась она. У моей жены страх всегда был, когда я лез в воду. Мне бы подумать почему, но мы на Земле мало о себе думаем, и о том, о чём нас предупреждают, либо подсказку дают. Это был август 1981 год, а через несколько месяцев, в мае 1982 года я утонул (сказал Виктор).

- Мы ведь после купания ещё каберне молдавское допивали, целый жбан. Ты всё к жене моей приставал - почему она детективы не пишет. (говорил Владимир).
- Помню, она всё про любовь стихи читала, а я ей говорил, что детективы писать надо, что это будет писанина века. Разве я был не прав? (говорил Виктор).
- Да, прав, прав, конечно. Я просто уставал от всех этих детективов на работе, да ещё дома про них писать, ведь ей надо было, что-то, рассказывать, помогать. (говорил Владимир).

- Нет, меня тогда просто удивило то, что рядом такой рассказчик, просто клад, такая информация рядом ходит, а жена пишет какие-то рассказы о детях. (говорил Виктор).
- А ты знаешь, я ещё так часто вспоминал твои грибы. Помнишь, как мы приезжали к вам, стол накрыли, и ты достаёшь банку с грибами, а жена твоя начала почти кричать и говорить нам, чтоб мы эти грибы не ели, если хотим жить. А ты съел один, а нам сказал, что мы будем есть их через два часа, если ты жив останешься. (сказал Владимир).

- Знаешь почему она так говорила? Она спала, а я банки стерилизовал, грибы сам собирал. Но она отказалась, что-либо с ними делать, сказала, что я принёс одни поганки. Ну, думаю, сам всё сделаю. Короче, всё по книге, банки простерилизовал и пошёл в магазин, что напротив нашего дома, за чесноком. Ходил минут десять всего.

Однако, жена моя проснулась, и пришла на кухню, и ей банки показались мутными, и она их все перемыла под краном, и ушла телевизор смотреть. Я пришёл, насыпал грибы в банки и начал заливать их горячим маринадом, и закрывать. Приходит жена и говорит, что прежде чем заливать всё, нужно стерилизовать банки. Я ей отвечаю, что я это уже всё сделал, а она говорит, что она их только что перемыла. (Рассказал Виктор).

- Да, грибы были нормальные. Мы же к утру их все съели (сказал Владимир).
- А я ведь, на самом деле, боялся. Думаю, как траванёмся сейчас все! (сказал Виктор)
- Да, ладно тебе! Я вот вспоминаю, как мы в кинотеатр «Победа» пришли, а билетов нет. Фильм шёл французский, там Бельмондо играл, а мне так хотелось посмотреть! А ты достаёшь ваши удостоверения журналистов и говоришь мне: "Иди к администратору, скажи, что к ним приехали журналисты из Молдавии, да своё удостоверение показать тоже не забудь!" И я пошёл! Помнишь, какой приём нам оказали, как все засуетились, а мне даже, как-то неудобно было,(Сказал Владимир)

- Помню!  Бельмондо вслед за тобой покинул Землю. Он вот-вот прибудет сюда, душа его уже на подходе! - Сказал Виктор.
- Да, ты что? Ты это серьёзно? - Спросил Владимир.
- Да, кто ж этим шутит!? - Ответил Виктор

Владимир: "Короче, понял я, что все здесь будем, и будем все равны мы здесь."
Виктор: "Да, всё так. Здесь иная жизнь и она заключается в совершенстве своей души. Душа твоя теперь свободна и не зависима от тела. Мы на Земле думаем только о своём телесном существовании. Мы много работаем и тратим столько сил, чтобы накормить и обогреть своё тело, удовлетворить все его потребности.

У нас не остаётся времени для души, а если что-то выпадает нам на нашу долю, то это такая малость."
Владимир: "Это правда! Мне всегда не хватало времени, а так хотелось всё познать, прочитать, так сильно хотелось путешествовать по миру, но для этого даже не было средств!"

Виктор: "Здесь тебе не нужны будут ни какие средства, деньги там и прочее. Будешь путешествовать, где захочешь и сколько душа твоя пожелает. Ведь планета Земля совсем крошечная, по сравнению с нашим миром бесконечности."

Владимир: "Ну, как крошечная? На ней столько государств, границ разных".
Виктор: "Ерунда всё это! Все люди на Земле могли бы вообще жить одной страной в мире и согласии. Но это всё жажда власти людская, несовершенство душ, а порой вообще отсутствие души".

Владимир: "Что разве бывают люди без души?"
Виктор: "Нет, но они, порой, просто её теряют там, на Земле. Приобретая большую власть на Земле, человек начинает безрассудно совершать такие поступки, как войны, насилие, убийства, причём совершенно не замечая, что теряют главное-это свою душу, без которой им нет дороги в вечность, ибо в вечность приходят только души."
Владимир: "Значит здесь нет преступников? Вот, если у меня по делам проходили убийцы и насильники, сюда им путь значит закрыт?"

Виктор: "Ну, ты профи! Повторяю - убил, значит душу потерял, а без души всё – путь твой окончен ещё на Земле. А здесь нечего делить. Здесь нет ни нефти, ни газа, ни золота – это всё здесь не нужно и теряет всякий смысл, поэтому нет здесь: ни борьбы,  ни власти в каком-либо её проявлении."
Владимир: "Тогда, скажи, почему мы сразу здесь не живём без всяких мук и расставаний?"

Виктор: "Мы живём на Земле, чтобы оставить своё семя, чтобы зародились новые души. Души рождаются на Земле, а живут и совершенствуются здесь, в вечности."
Владимир: "Значит человек живёт на Земле для того, чтобы родился новый человек? Всё так просто?"

Виктор: "Да, всё просто! Для этого мы проходим свой земной путь. Необходимо хорошо воспитывать своих детей в любви, вдохнуть в них душу. Чем светлее будет душа у человека будущего, чем совершеннее она будет, тем лучше будет мироустройство на планете Земля. Будет меньше войн и насилия, а преобладать будет кругом любовь, во всяком случае, так должно быть, иначе планета погибнет, но допустить этого нельзя."

Владимир: "Ты считаешь, что с Землёй у вечности есть какая-то связь?"
Виктор: "Да, на Землю, постоянно идёт от сюда, большой, поток информации, только не все её могут воспринимать, либо не хотят слышать, понимать."

Владимир: "Знаешь, я первые дни никак не хотел покидать свой дом, своих родных, всё кружился рядом и мне, кажется, они понимали это и чувствовали моё присутствие. Ночью, когда жена засыпала, я присаживался на кресло, что стояло рядом, а она сразу соскакивала и смотрела на это кресло, потом долго лежала с открытыми глазами и караулила, когда я появлюсь снова. И ещё я слышал, как она говорила сыну: Отец ходит вокруг дома! А ведь я действительно ходил!"

Виктор: "Это всё происходит в первые девять дней. Мы, действительно, кружим возле своих родных, и они это чувствуют. У нас на кухне была открыта форточка и я, ночью влетел в неё вместе с ветром, и на кухне обвалились полки, которые я сам и делал. Жена соскочила, свет не включает и кричит: Витя! Витя! Она до утра сидела на кухне, курила, всё ждала меня. Она поняла, что это я был.

Я старался успокоить её, а она всё время рвалась ко мне. Но ведь у нас была совсем маленькая дочь, ей было всего шесть лет, как можно было её оставить в таком  несовершенном мире одну? Тогда я предпринял всё, чтобы прийти к ней, к своей жене, во сне, и я пришёл.

Во сне я был злой и страшный, и я кричал на неё: Слышишь меня! Никогда не смей приходить ко мне! Никогда не приходи сюда! Не смей!
После этого она оставила все эти мысли пойти вслед за мной, возможно, она услышала меня и поняла."

Владимир: "Да, я тоже говорил своей жене во сне, что не надо ко мне приходить, но я не кричал, мне было жаль её. Потом, позже, я уже не мог говорить во сне, просто приходил и молчал. Но я, думаю, что души наши, всё-таки когда- то встретятся здесь"

Виктор: "Конечно, встреча обязательно будет. Время здесь летит быстро. Выбирай свой век, свой путь, думай и лети туда, куда тебя душа зовёт, слушай только её. Если мы с тобой сейчас окажемся в одном веке, то сможем общаться сколько ты захочешь."

Владимир: "Я понял! Я понял! Я иду в 21-ый! Я каждый день буду посылать им информацию, что я в 21-ом веке! Что именно там я их буду ждать. Я, знаю, они услышат и поймут меня!"
Виктор: "Услышат, не волнуйся, но тут ещё всё дело в цифрах. Всё зашифровано в цифры, но об этом позже, на сегодня для тебя хватит. Встреча у нас всё равно ещё будет!"


Рецензии
Я считаю, что не каждый может такое написать, но у вас, Валечка, получилось. Вы нашли мужество написать о дорогом вам человеке. Хорошие воспоминания о муже. .
я однажды проснулась, открыла глаза и вижу сына. Он мне сказал , что ему в том мире хорошо. Я успокоилась. Значит Бог принял его, хотя сын не был крещённым, в чем я винила себя. Время было такое. Мы встретимся там, я надеюсь на это. Читала с замиранием сердца. Хорошо написала, Валя. Всего тебе доброго. Да хранит тебя Господь.

Валентина Гишаева   27.11.2023 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя! Сейчас мне, так уже не написать, писала всё это в ненормальном состоянии, чтобы ничего не забыть, чтобы говорить с ним, хотела написать ещё вторую часть, но теперь понимаю, что не смогу, потому, как пришло осознание, полное, кто был рядом со мной, и что его никогда уже не будет рядом, что его нет на Земле... Год назад я хотела удалить даже этот рассказ, но перечитав оставила, потому, что увидела в рассказе опять его-живого и настоящего. С благодарностью!

Валентина Петрова Кирьянова   27.11.2023 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.