Как Джен Эйр

Она была как героиня романа Бронте «Джен Эйр». Такая же гордая и независимая, такая же ранимая и скромная. Такая же некрасивая. Она также мечтала встретить своего мистера Рочестера и полюбить, но….В 21 веке романтичным барышням приходится тяжело, их всегда отодвигают на второй план, не замечают их достоинств, напротив, эти достоинства превращаются в недостатки. Вот и наша героиня не понимала, как же она отстала от века. Звали ее Вера, но она просила называть себя Вероникой. За глаза ее называли старой девой и не любили. Вера работала в школе, учителем младших классов, но считала себя достойной лучшей участи. Нет, она не мечтала выйти замуж и решить все свои проблемы за счет богатого мужа. Она хотела сама всего в жизни добиться. Да, она мечтала полюбить, но оглядываясь по сторонам, видела, что достойных нет. Вот сосед по этажу, разведен, но пьет. Коллега по работе, учитель истории, вполне симпатичный молодой человек, но слишком уж молод для нее. Вы спросите, сколько лет Вере? Только не задавайте этот вопрос Вере, она страшно смутится. Ведь ей уже немного за 30, не то чтоб она переживала, скорее переживают ее знакомые, каждый раз при встрече они обсуждают, кто с кем и когда, женился, развелся. Сколько раз был замужем и сколько детей. Когда дети пойдут в садик или в школу. Вере сказать нечего, может поэтому подруг у нее почти не осталось. Все вышли замуж.

Однажды Вера влюбилась, он был загадочный и странный, прямо как мистер Рочестер. Нет, не владелец замка, но загородная недвижимость имелась. Именно там, в дачном поселке, она первый раз и столкнулась с ним. Была весна, Вера тащила ведро воды с реки, подскользнулась и упала, очень неудачно, ногу подвернула. Она лежала на дороге, когда он проезжал мимо на велосипеде. Он был в старой, потрепанной куртке, небритый, но от него веяло такой загадочной силой и спокойствием. Он помог ей добраться до ее участка и предложил вызвать скорую, но Вера отказалась. Она позвонила подруге и та отвезла ее в травму. По дороге в травму, Вера без умолку рассказывала про загадочного спасителя. В конце концов, подруге надоели ее излияния
- Смотри не влюбись, может он аферист какой или бабник. Нормальных и свободных почти не осталось.
 Вера и сама понимала, что не стоит ей строить воздушных замков, но выбросить из головы незнакомца оказалось не просто.
Потом Вера жалела, что не спросила не телефона, не имени спасителя. Нога зажила, а дачный сезон был в самом разгаре, когда Вера снова увидела его. Он жил на соседней линии и при очередной встрече Вера уже не растерялась, а зазвала своего спасителя в гости, на чай. В своих мечтах она не раз видела это свидание, своего избранника наделяла букетом благородных качеств и тонких чувств, но реальность оказалась прозаичнее. На предложение зайти в гости, сосед хмуро посмотрел на Веру, и пообещал как-нибудь заглянуть. Нежное сердечко Веры затрепетало от радости, она уже строила планы на лето, где главную роль играл загадочный сосед. Соседа звали Савелий. Через несколько дней он и правда навестил Веру, они пили чай на веранде, Вера была счастлива, хотя немного беспокоилась, вдруг в городе у Савелия жена.
 Савелий сам был удивлен, что принял приглашение этой чудачки и сидит в ее светлой, чистой комнатке. Повсюду здесь рюшечки, подушечки и цветы. Красиво накрытый стол, на столе домашний пирог, чай с мятой, да и сама хозяйка, пусть и не красавица, но видно, что ждала его визита, принарядилась. Разговор крутился вокруг огорода, но Веру интересовали только цветы, вместо картошки и морковки, у нее под окнами цвели кусты пионов и гортензий. Цветы Савелия не интересовали, он относил их к разряду сорняков и не понимал, что за страсть тратить на них время и деньги. Вера поняла, что Савелий заскучал и вдруг спросила
- А стихи вы любите?
- Люблю. Люблю Цветаеву, Пастернака и Блока.
 Это было так неожиданно и приятно, что Вера не удержалась
- Я тоже люблю. И даже пишу сама. Хотите прочту? – она опустила глаза и затаила дыхание.
- С удовольствием послушаю – Савелий и правда был заинтригован, вот уж не ожидал, думал скоротать вечерок, надоело в одиночестве, каждый день смотреть телевизор, где всего пять программ и все вечера идут нескончаемые сериалы или ток-шоу.
 Вера достала тетрадь и прочла
Холодная зима. Души остуда.
Где тот огонь, что согревал сердца
И чувства поджигал? Одна зола...
Снежинка упадет в ладонь
Все повторится снова.
Растает снег
И только тень, тех чувств
Что испытали,
Но мы не знали
Что растворяясь в серых буднях
Утратим остроту
И похоронит нас зима
И наши чувства как зола
Остынут.
Вера подняла глаза и посмотрела на Савелия, тот тоже посмотрел на Веру, как в первый раз, он внимательно всмотрелся в мелкие, некрасивые черты лица, в эти тусклые волосы, собранные в пучок. Он как заново увидел эту странную женщину. При первой встрече, он решил, что она недотепа и смешная, но теперь, увидев ее в этой комнате, за чудесным столом и слушая ее стихи, понял, что всегда искал в женщине именно это. Он испугался, поспешно встал и стал бормотать, что уже поздно. Когда он ушел, Вера еще долго сидела в потемках, за накрытым столом и вглядывалась в кусты за окном. Она боялась пошевелиться и спугнуть очарование этого вечера, этой встречи. Савелий был точно ее мистером Рочестером.

 Так у них и повелось, что не вечер, они за круглым столом, пьют чай, читают стихи и поют. Савелий приносил гитару, а Вера неплохо пела романсы. Савелия как магнитом тянуло в этот садовый домик, где всюду были вышитые крестиком салфетки и подушки, пахло мятой и домашним печением. Он замечал, что дом требует мужской заботы и как-то предложил помочь Вере по хозяйству, а вечером остался ночевать, вышло это как-то само собой. Вера была счастлива, она не спрашивала не о чем, не хотела думать о будущем и жила этими минутами счастья. Так промелькнуло лето и наступила золотая осень. Они еще были счастливы, но грозовые тучи уже собирались на горизонте. В один из осенних вечеров, когда на улице накрапывал дождь и облетали последние листья, Савелий не пришел. Вера испугалась, она ждала до ночи, бегала до калитки его дома, но там было заперто. На дверях висел замок. Странно, что Савелий не предупредил, Вера позвонила подруге и со слезами все рассказала
- Вдруг, с ним несчастье, может он в больнице, что могло случится? Я вся на нервах.
 Но все оказалось не так трагично, на следующий день Савелий объявился и рассказал, что встречал жену, рейс задержали и он остался в городской квартире. Вера растеряно слушала, она не понимала, почему Савелий не рассказал ей о жене
- А зачем? Мы уже давно чужие друг другу, живем по привычке. Давно пора развестись, но зимой на даче жить не будешь, вот и придется вернуться в городскую квартиру. К жене. Другого жилья у меня нет.
 Вера ничего не сказала, но Савелий ей стал неприятен, значит он пользовался ей, ее добротой, ее любовью, а она так бескорыстно и беззаветно любила его. На утро, она быстро собрала свои вещи и отправилась на автобус. Дачный сезон подходил к концу и пора было возвращаться в город. Всему когда-то приходит конец. Вот и ее дачный роман окончен.


Рецензии