Кавалер

КАВАЛЕР

Мы отдыхали с папой на турбазе. Я закончил пятый класс, а у отца случился отпуск.  На самом деле это был здоровущий дом отдыха от какого то завода.
Я не знаю по какой причине эти базы  назывались туристическими. На самом деле никаких туристов я никогда там не видел. Туристы, в моем понимании, ходили в брезентовых куртках, ночевали в таких же брезентовых палатках, ели из закопченых сажей  котелков еду, приготовленную на костре. А здесь люди ходили в нормальной одежде, в шлепанцах и туфлях, и вовсе не  в болотных сапогах. По вечерам отдыхающие смотрели кино или ходили на танцы, а не сидели возле костра с гитарой.

 База была  хорошая. Возле большой реки и леса, с заасфальтированными дорожками, с огромной двухэтажной столовой, с танцевальной площадкой и кинотеатром.  Здесь даже было летнее кафе, с мороженным и пивом.

Папа показал наш стол и сказал мне, чтобы я не опаздывал на завтрак- обед- ужин и ушёл. Мы встречались только поздно вечером в нашем бунгало. Иногда я приходил, когда он уже спал.

Как то папа за завтраком  спросил, не скучно ли мне. Скучно мне не было. Я познакомился с мальчишками, а самое главное, у меня был Костик, мой друг ещё с детского сада, который находился здесь со своей мамой, которую все звали Тётярита. Когда то давно,  мы вместе проводили лето на  детсадовской даче. Из детсадовского возраста мы выросли и Тётярита теперь устраивалась на лето медсестрой на эту базу. 

У Тётириты была подруга- большая и очень взрослая  тётенька. Она тоже  работала в нашем доме отдыха. Я тогда впервые узнал страшное слово - кастелянша. Это была её должность, она отвечала за простыни, одеяла  и полотенца, как Мойдодыр.
Когда мы пришли к ней в гости с Костиком и Тётейритой вместе, я спросил как её зовут. Она взяла со стола бутылку красного вина, показала на этикетку и зычным голосом пропела - "Изабелла Юрьевна".
 После первого стакана она сообщила мне, что отныне я её кавалер. Мне было приятно чувствовать себя в новой роли  и захотелось что то сделать для неё.

Я так и сказал- Чем я могу вам помочь?

Изабелла Юрьевна сказала, что ей очень холодно по вечерам, потому, что она одна, а обогреватель сломался.
Тогда я сказал, что, возможно, могу помочь с этой проблемой и что для этого мне нужны отвертка и плоскогубцы.

Инструмент мне нашли и мы с Костиком принялись разбирать обогреватель. Я довольно быстро нашел поломку. Спирали, которые нагревались до красна, сгорели. Я быстро скрутил два оборванных конца  и собрал прибор  обратно. Я так обрадовался, что быстро нашел неисправность и так торопился, что позабыл в спешке  заизолировать  спирали друг от друга.

Изабелла Юрьевна воткнула вилку в розетку. Внутри обогревателя что то вспыхнуло и громко хлопнуло, и в комнате почему то  сразу же погас свет.
Тётярита по- мужски выругалась и отправила Костика за электриком. Мне стало немного страшно, потому, что света не стало не только у нас, а во всей турбазе.
Тётярита сказала, что меня вероятнее всего теперь  посадят в тюрьму.
Но Изабелла Юрьевна сказала, что ничего страшного не произошло. Пусть электрик побегает, а то совсем обнаглел.
 
Я не понял почему электрик обнаглел, но  понял, в чем была моя ошибка и захотел снова  разобрать обогреватель и всё исправить, но Тётярита сказала, что на сегодня фейерверков хватит и  не позволила.
А Изабелла Юрьевна убрала её руку.

 - Пусть чинит! - сказала она повелительно и кивнула мне головой,- Он знает, что делать! Я ему верю!
Мне было  приятно, что мне ещё  верят и по-прежнему считают кавалером, и я снова разобрал прибор. В этот раз я  всё сделал правильно и когда дали свет, Изабелла Юрьевна опять воткнула вилку в розетку. Обогреватель включился и начал греться.

Я сидел рядом с ним и мне скоро стало жарко, но я терпел, потому, что  кавалеры  должны терпеть и стараться угождать дамам, даже,  если они обычные  кастелянши. Особенно, когда они  верят в своих рыцарей..

( С) Рустем Шарафисламов


Рецензии