Лунушка, или Звонок из вечности

                1

   Раздался звонок.

   - Алло? Куда пропал?

   - Ты отец?

   - Да, да! Вы кто? Как к вам попал этот телефон?!
Я сторож кладбища, держись, дорогой, на всё воля Аллаха, твой сын окончил дни свои: он здесь!

                2

   В пять утра, как обычно, отправился на стадион, чтобы привычно нарезать десять каждодневных кругов перед тем как открыть мастерскую, чинить холодильники.

   Зазвонил телефон.

   - Да, отец!

   - Сынок!!!

   - Да, отец, да! Что, что, говори же!

   - Крепись, сынок, на всё воля Аллаха, твоя жена упокоилась, разбилась в аварии…

   Окаменел, с булыжником - сердцем побежал домой.

                3

   Привезли, омыли, опустили молодую до заката в землю.

   Неделю стоял на тазияте*, зажил без неё по - настоящему на день восьмой, когда закрылись ворота, а он остался один в том доме полном, где никто не мог заменить ему жену.

   В ночь на пятницу отправился к ней.
 
   Вознёс молитву, сел на стульчик, который принёс и решил оставить здесь и на потом, посмотрел на могилу, зашептал:
 
   - Здравствуй, Роднулечка - Лунушка моя, ведь ты обожала, когда я называл тебя Лунушкой, правда же? Вот и я! Я, да не я! Душа всё к горлу рвётся, рвётся на кусочки и сердце, мир потемнел, едва услышал весть дурную! Уже которая Луна мне одному достаётся, а раньше вместе любовались ею - яд, яд, всё яд без тебя!

   Вижу с ресничек и до пят золотую мою! До тебя рукой подать и не дотянуться, а ты жива ещё телом… почти! 

   Развей мрак, встань, выйди, посмотри, как плохо без души - тебя!

   Вспоминаю улыбку твою, жёнушка, когда готовишь, слышу голос дорогой:

   "Замесим тесто на тёплой воде, вот так - так - так! Отдохни чуть, мука, не ревнуй, займусь пока иным.

   Нарежем лучочек - черемшу, куда же без соли, без неё и хлеб не естся. Вот и масло, сметанка, зелени чуть добавим, перемешаем, вот так - так - так!

   Здравствуй, тестечко, опять! Нарежем мягонькое на маленькие кружочечки, раскатаем, сделаем из толстушки худышку! Вот и начинка, вот и шовчик! Теперь и пожарим чудушку. Маслицем помажем, вот так - так - так!

   Приятного аппетита, муженёк! Получилось очень вкусно, надеюсь! Спасибо, что выбрал в жёны меня!"

   Эту песню напела ты мне в прошлый май.

   А ведь в май теперешний твоя головушка болела, я ж отвёл глаза, шлёпнул, выталкивая нездоровую, езжай, мол, езжай, к маме в село за черемшой, порадуй мужа, ведь раз в год удаётся полакомиться ею!

   А ты посмотрела печальнее печального: знала, куда пойдёт ненаглядный, едва закроется за тобою дверь…

   А я опять отвёл глаза, побежал тут же к распутнице далеко не первой, лихой да искусной в этот раз!

   А ты и уехала, чтобы... разбиться на дороге обратной.

   Должны ранее были, но только теперь умерли руки мои для прикосновений к чужим, глаза ослепли, не видя никого вокруг, ноги разбиты, не поведут больше дорогой дурною.

   Есть только ты, и я стану твоею нежностью! Вернись, милая, вернись, я нежностью возьму ладошки мягкие в руки, согрею; нежностью поцелую сердечко и душу, напою любовью, как мать поит дитя; нежностью накрою возлюбленную тёплым одеялом от головы до пят, как сделает то в холод заботливый отец - я буду тебе всем!

   На какие такие утехи променял я жизнь твою?!

   И разве для того препоручили мне золото своё твои родичи, чтобы я свёл дочь их в могилу в такую рань?!

   Родители берегут дочь до венца, а муж - до конца, да не должно детям ложиться в постель такую прежде отца и мамы!

   О, мой Аллах, какую же чувствую я, презренный и низкий, обречённый на муки слёз кровавых, боль и в том, и в этом!

   О, мой Аллах, какую же чувствую я, презренный и низкий, обречённый на муки слёз кровавых, боль и в том, и в этом!

   О, мой Аллах, какую же чувствую я, презренный и низкий, обречённый на муки слёз кровавых, боль и в том, и в этом!

   Сторож, хотя и было ему под семьдесят, заметил, обходя владения мрачные, понурые и трясущиеся плечи мужика немолодого, поспешил издалека.

   Хотел сказать, что не надо так, и одна слезинка печаль смоет, море ж слез к земельке склонит…

   Не успел, пока подошёл, склонило: Смерть ударила вдового гостя клюкой суровой, разбила сердце вдребезги, велела остаться здесь.

   Умер...

   Старик же достал из кармашка брюк мобильник, отыскал слово "дада"*, позвонил...

Примечания:
1) Тазият - место для соболезнования.
2) Дада - отец(с аварского)


Рецензии
Ах, Зайнал!
Сколько боли в каждой строке, в каждом слове!
Раскаянием кровоточит сердце. И нет ему прощения!
Нет, не смоет слезинка печали, море ж слез к земельке склонит…
"Душа всё к горлу рвётся, рвётся на кусочки и сердце, мир потемнел"...
С поклоном,

Элла Лякишева   16.08.2023 11:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зайнал!
Через полгода перечитываю, и вновь горючие слёзы на глазах.
Ах, какие нежные слова для любимой находит ваш герой!
Что же напоминает сюжет? - только погибла жена, а муж горюет.
В моей истории погибает муж...
Со вздохом,

Элла Лякишева   12.02.2024 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.