Просто шутка

 Стас Омежкин родился в малоимущей семье у которой не всегда хватало денег даже на еду, поэтому о новомодном гардеробе можно было только мечтать, хотя Омежкин и не сильно хотел его обновлять. Он вполне был доволен той одеждой, которую носил ещё его отец когда был таким же как он теперь. Из-за этого над ним часто смеялись. Из-за одежды. А ещё из-за его вечно засаленных волос, кривой походки и зажатости. В общем, обычный тихоня с его обычными проблемами.

У Стаса была подработка большая часть которой уходила на содержание его семьи.

Его отец инвалид-колясочник потерял способность ходить работая на опасном производстве, он получал пособие по инвалидности, мать целыми днями на пролёт работала швеёй. Всё это для того что бы обеспечивать троих детей: младшего, которой ещё не вылез из пелёнок, среднего сына, который учился ещё в школе и через год собирался поступать в институт и небольшая толика заработка уходила на Омежкина, который уже учился в этом самом институте. Омежкину доставалось меньше всех, но он на это и не жаловался, ведь прекрасно понимал, что его братьям эти деньги нужнее, так как они не могут себя обеспечивать, а он может хоть как-нибудь.

Подрабатывал Омежкин разнорабочим на стройке в основном таская стройматериал из одного места в другое порой и сам забывая зачем. С работы он приходил всегда поздно ночью уставшим на столько, что даже не было сил принять душ и раздеться. В итоге он просыпался каждое утро за полчаса до начала занятий наспех почистив зубы и сделав пару бутербродов с чаем.

Итого получалось, что шёл он в институт в старой изношенной одежде, засаленными волосами и весь во вчерашнем поту.

Совсем не то что Юра Альфач, одногруппник Омежкина, который родился в богатой семье и почти каждый день одевал что-то новое из одежды, да и покупал он вещи быстрее чем они устаревали. Целыми днями и ночами он со своими дружками ходил по барам и клубам, где помимо выпивки он ещё и употреблял наркотики. В институте он почти не появлялся, так как частенько отсыпался по утрам дома после очередной пьянки. Родители купили ему собственную квартиру, поэтому в институт его никто не гнал и конечно же его родители мало знали про его образ жизни. При этом все прогулы ему прощались, так как учился он на платной основе и был хорошей дойной коровой для руководства института.

Итого получалось, что он вообще в институте почти не появлялся, а если и появлялся, то в основном с бутылкой, а то и  двумя бутылками пива, и невероятным похмельем.

***

Сегодня Омежкин опаздывал на пару уже как на пять минут. Вчера вечером он как и всегда вернулся поздно со своей подработки, при этом успев повторить перед сном материал, который как окажется он мог и не готовить.

Омежкин подошёл к двери кабинета в котором проходила первая пара. Постучал и открыл дверь.

- Здравствуйте, Владимир Иосифович, я немного опоздал, можно войти? – проговорил Омежкин.

Владимир Иосифович посмотрел на часы и тихим спокойным голосом произнёс:

- Нет, вы опоздали и на пару вы не допускаетесь. Вам придётся оплатить прогул.

- Я просто…

- Вон из кабинета! – рявкнул зам декана Владимир Иосифович.

Омежкин закрыл дверь с грустной миной на лице и хмурый повернулся к выходу.
 
На встречу ему шёл Юра Альфач на ходу жадно глотая пиво из жестяной банки. Он обратил своё внимание на Омежкина.

- Здарова Омежкин, чё грустный-то такой? Ты это, улыбнись, там не знаю…

- Просто на работе вчера допоздна задержался и проспал. Теперь вот прогул надо будет оплатить.

- Да ладно ты, не ссы из-за каждой херни. У меня знаешь сколько этих прогулов..? И всем как-то пофигу, так что и на твой прогул болт положат, к тому же ты учишься лучше всех в группе, тебе-то точно всё простят.

- Надеюсь.

Юра смял руками банку пива и просто бросил её в коридор после чего постучался в дверь и зашёл в кабинет:

- Эээ, здравствуйте… Как вас там?.. В общем, можно войти?

- А-а-а, это вы Юрий, что ж вы немного опоздали, но ничего страшного, присаживайтесь, – проговорил Владимир Иосифович с доброй ухмылкой на лице.

***

Пару на которую Омежкина не допустили он прождал в буфете. Не смог поесть перед парой, зато смог во время пары, но если бы Омежкин мог выбрать, то всё же выбрал бы посещение занятия.

На следующую пару он пришёл раньше всех по понятным причинам. Он сел в третьем ряду на последнюю парту. Звонок на перемену с пары на которую он не смог попасть ещё не прозвенел, но кабинет в котором должна была начаться следующая пара был свободен.

Он разложил свои вещи на парте и начал повторять материал.

Вскоре прозвенел звонок с пары и шум разошёлся по всему коридору. Кабинет в котором сидел Омежкин наполнился людьми. Все расселись кто куда хотел. В кабинете было довольно шумно, все болтали, кто-то включил музыку на телефоне, в стороне небольшая группа девушек смеётся обсуждая парней. Омежкину казалось что смеються только над ним одним.

Он засмущался и постарался отвлечься от всего этого шума. Он пытался с головой погрузится в конспект но каждый раз на что-то отвлекался. В конце концов ему получилось абстрагироваться от окружения и он будто бы утонул в своём конспекте не заметив как за спину к нему подкрался Юра и резко выдернул стул из под пятой точки Омежкина. В свою очередь Омежкин рухнул филейной частью на пол и рассёк себе затылок о стену запачкав обои собственной кровью.

Когда Омежкин рухнул со стула все тут же начали в него тыкать пальцем и громко хохотать. Теперь ему не просто казалось, что все смеются только над ним. Теперь всё так и было.

Омежкин немного привстал опершись о парту. Голова его кружилась, из затылка всё ещё текла кровь, из глаз полились слёзы.

- Омежкин, ты что, плачешь? Вот те на! Да ладно тебе это же всего лишь просто шутка была, - задорным голосом произнёс Юра. - Что ты, шуток не понимаешь?

- Мне надо в медпункт, - тихо почти шёпотом произнёс Омежкин. – У меня кровь течёт.

- Я бы тебя отвёл в медпункт, но боюсь ты мне всю рубашку кровью заляпаешь, а я её, между прочим, только недавно купил. Сходи сам, а? – ехидно улыбаясь проговорил Юра.

Омежкин направился в сторону медпункта медленно пошатываясь. Совсем один.

***

Омежкин пролежал неделю в больнице с лёгким сотрясением мозга. Хирург наложил ему несколько швов.

***

Когда Омежкин возобновил обучение он решил точно так же просто пошутить над Юрой.

С того дня как над Омежкиным просто пошутили прошла одна неделя в больнице и одна неделя в институте. Но он всё никак не мог собраться. Омежкин будто бы боялся Юру. Боялся Альфача.

Ожидание не длилось вечно и в один из дней Омежкин выждал подходящий момент. Тихо подкрался к Юре пока тот сидел за партой и со всей силы отдёрнул стул. Юра упал своей филейной частью на пол и легонько ударился затылком о деревяное сиденье стула.

Омежкин ткнул на упавшего Юру пальцем и громко неестественно засмеялся. Он смеялся ровно до тех пор пока не понял, что смеётся только он один. Все остальные стояли раскрыв рты.

К Юре подбежала Полина, его девушка, и помогла ему встать.

- Ты как, дорогой? Не ушибся?

А после повернулась к Омежкину и произнесла:

- Ты больной Омежкин, тебе лечиться надо! Идиот.

Все вокруг смотрели на Омежкина осуждающим взглядом из-за чего тот поник и загрустив опустил голову, но всё же произнёс, очень тихо,  дрожащим голосом:

- Да ладно вам, это же всего лишь шутка.
 
- Дурацкие у тебя шутки! А если бы он затылок себе рассёк или там сотряс получил бы! Это всё очень серьёзно! Господи, Омежкин как можно быть таким безалаберным?!

- Он надо мной так пошутил и ничего, я же не жалуюсь. И я кстати рассёк себе затылок и сотрясение у меня было.

- Господи, Омежкин, ты и в самом деле такой тупой или только прикидываешься?! Это совсем разные вещи! Он из богатой семьи, его родители хорошо обеспечены, он в отличие от тебя не ходит с засаленными волосами! А ещё он хорошо одевается, слушает рэп и постоянно ходит с нами бухать! А ты на себя посмотри: воняешь, волосы вечно засалены, плохо одеваешься, ни пьёшь ни куришь! Нудный тихоня-интроверт! Бесишь! – прокричала Полина и отвесила Омежкину оплеуху. Потом ещё толкнула его и крикнула:
 
- Вали нахрен отсюда, урод!

Омежкин расплакавшись выбежал из кабинета.

***

К полудню Омежкин лежал в общежитии на кровати свернувшись калачиком и плакал. Сегодня он решил не идти на работу.

Зазвенел телефон. Это был зам декана.

- Алло, - ответил Омежкин.

- Алло, Омежкин? Ты почему на своих одногруппников кидаешься? Ты в курсе что теперь из-за тебя у Юры царапина на затылке или тебе пофиг там вообще? В общем так, завтра утром подойдёшь ко мне в кабинет забрать документы. Ты отчислен!

В трубке раздался гудок.


Рецензии