Похищение в Коктебеле 2

Начало здесь:
http://proza.ru/2022/01/17/345

Вернувшись в очередной раз из Коктебеля, я задумался над словами внука. Код доступа, портал… Слова эти стали обиходными, а истинный смысл – в чём он? «Сим-Сим»… Листаю Википедию. Вообще-то, как я забыл! – сезам – это тот же кунжут. А ведь он растёт на нашем участке! Правда, невысокий, я принимал его белые цветы за душистый табак…. Подождав некоторое время, я прошёлся по участку, да, именно такие цветочки. Оторвал лепесток, растёр пальцами, понюхал – действительно, табаком не пахнет! Так живёшь и не представляешь, что находится буквально рядом с тобой.

Правда, это меня не продвинуло в изысканиях, зато обогатило знания. И я задумался. Но ненадолго. Кот нагло ворвался в дом – а я его не слишком часто пускал и что-то опрокинул. Нехотя встал – да, маленькая этажерка на полу. Я поднял ей и принялся собирать упавшие книги. Вот, «Сказки братьев Гримм», привезли в подарок.… Раскрылась на странице, где Белоснежка только входит в незнакомый домик. Наверное, картинка понравилась коту, потому что он встал рядом и как-то странно замяукал. Ну ладно, почитаю тебе. Коту нравится, когда с ним разговаривают. Пусть и не понимает, но слушает, сидя рядом.

Вернулся на веранду, раскрыл книжку и начал сначала. Хоть отвлекусь немного, а завтра утром пойду в холмы. Кот внимательно слушал, как мне показалось, а я… перелистываю страницы и тут меня что-то остановило. Гномов, оказывается, звали Соня, Умник, Скромник, Простачок, Весельчак, Ворчун и Чихун. Так. Умник!

Ведь именно так я называл Максима! Теплее, теплее…. Выяснить, как на самом деле зовут Белоснежку, не представляло труда. И тут у меня сердце упало вниз – я тут сижу, бездействуют, а маньяки похищают детей! Кот мяукнул, мне показалось, что он куда-то показал лапой.

Стало теплее, нужно выяснить, не пропадали в районе Феодосии дети примерно такого возраста. Увы, или к счастью, пропавших почти не было – пожилая женщина и пара забулдыг…. С простыми и не запоминающимися именами. Не такими, как звали гномов. Немного отлегло, но сомнения остались. Возможно, я становлюсь мнительным. Откуда здесь гномы! В горах-холмах живут тролли, а гномы – что-то не слышал о них в окрестностях Щебетовки. Правда, сейчас перемещаться из одного места или пространства в другое не представляет труда. Я уже не говорю о нуль-транспортировке.

Кот по-прежнему сидел рядом, положив голову на стол, и как-то ухитрялся уворачиваться от падающего пепла с моей сигареты.

***
Утром, едва рассвело, я отправился в путь. Рюкзак, фляжка с водой, два фонарика, спички, длинный моток бечёвки. Маленький ломик – а вдруг удастся сдвинуть камень. И два мобильных телефона. Надел плотную брезентовую куртку с капюшоном, несмотря на то, что даже утром было за двадцать. Мне казалось, что я непременно должен найти пещеру и попытаться проникнуть в неё. Признаться, я весьма далёк от спелеологии, но тут деваться некуда. Почему я пошёл один и никого не позвал с собой? Элементарно, меня просто бы подняли на смех, а это было ни к чему.

Надо было пройти пару километров мимо виноградников, потом – подняться на один холм, спуститься в лощину и взобраться на другой, где находится найденный нами пещера.

По дороге решил выпить воды из родника и тут заметил, что Пират увязался за мной. Странно, ведь он редко покидал свою территорию. Неспроста. Ладно, прогонять не буду, пусть идёт. У родника он подошёл к трубе, из которой льётся вода, и лакал, подставляя шершавый язык.

Передохнул и мы пошли дальше. Перевалили через холм – удалось ещё в прошлый раз найти не тропинку, а полянку, не заросшую кустарником. Обходили валуны, протискивались сквозь колючие заросли. Устал немного, возраст.

В лощине посидел и покурил. На следующий холм взобраться сложнее – там и тропок не было, пришлось кота взять на руки – попросился сам. А как найти вход в пещеру? Петляли, несколько раз сбивались в пути. Наконец, дошли до склона, где находится пещера. В десять часов солнце как раз освещало вход. Протиснулся. Осмотрелся. Ничего не изменилось за две недели.

Ход шёл вниз, метров через пять стало темно – солнечный свет сюда уже не проникал, и отражаться ему было не от чего. Пришлось зажечь фонарик. Внимательно осветил камни, пытаясь найти неизвестно что.

Попробовал столкнуть камни. Поддел монтировкой. Никакого эффекта. Всё также недоступный вход. Может, я чего-то не учёл. Может, попробовать проткнуть в это щель. Нет, ломик застревает. Зря тащил, что ли?

Кот, он лучше видит в темноте, подошёл, потёрся об ногу. «Ну, что скажешь? Молчишь? Так мы никогда не проникнем внутрь». Кот мяукнул – мол, что ж ты такой непонятливый! Не очень верю в магию, но чем чёрт не шутит! «Сезам, открой дверь»! Сказал и прислушался – и тут что-то скрипнуло! Ещё раз осветил фонариком все камни. А кот – возьми и прыгни. И – о чудо! Камень сдвинулся в сторону. Мне оставалось только подтолкнуть ломиком, и казавшаяся неприступной стенка повернулась, открывая вход в пещеру.

Темень. Осмотрелся, на всякий случай проверил, есть ли мобильная связь. Откуда! Каменные своды блокируют сигналы. Ей уже не было. Ход ведёт вглубь, насколько – неизвестно. Зато можно идти не сгибаясь. Я слышал, что в пещерах бывают сталактиты и сталагмиты, но, наверное, они где-то дальше. В этих местах – вулканическая порода, но под ногами скрипят камешки. Осматриваюсь, мы с котом потихоньку углубляемся вниз. Пещера становится шире, в стенах поблескивают кварцы, а что же ещё? И тут я заметил нечто наподобие двери. Вернее, не я, а кот. Нашёл, повернулся ко мне и замяукал – мол, какой непонятливый, иди сюда! Старая деревянная дверь с медной ручкой. Я прислушался. Показалось: что-то равномерно шумит, как вентилятор у нас на потолке. И больше никакого звука. Взялся за металлическое кольцо и потянул на себя. Дверь подалась. Шум усилился. А тут – вторая дверь, современная, металлическая, с глазком. И замок, кода которого я не знаю. Чертовщина какая-то. Мне стало немного страшно, эта пещера наверняка хранит какую-то тайну, и не факт, что это и есть портал в другой мир. Это всё мои домыслы. Но не отступать же! А попробовать стоит, пусть немного страшно. Код… если на самом деле мистика, то три шестёрки. Дрожащей рукой нажимаю на кнопки. Никакого эффекта. Добавляю ещё три семёрки, шепча про себя заклинание. Если не поможет, останется только перекреститься. И тут дверь подаётся и сама открывается вовнутрь…

И мы попадаем в просторное помещение. Воздух пахнет озоном. В глубине – нечто, напоминающее больничный бокс. Кот, не оглядываясь на меня, гонит вперёд. И останавливается возле того самого прозрачного бокса. Я – следом за ним, немного спотыкаясь. Останавливаюсь в изумлении. За стенками – две койки, похожие на больничные, а на них – две фигуры, укрыты простынями. На головах у них – шлемы, к каждому подключены кабели, от неизвестных мне аппаратов, расположенных здесь же. Два монитора, на которых вижу странные изменяющиеся графики. Аппараты соединены кабелем с компьютером, - значит, где-то здесь проложена кабельная сеть. И, повторяюсь – запах озона, будто постоянно проводят санацию помещения.

Осторожно подхожу. Сердце бьётся всё сильнее, хоть и не жаловался никогда. На ближайшей кровати лежит Умник, Максим, то есть. Он дышит, значит живой, но выражение лица – отсутствующее. Спит или без сознания? Или в коме? Ничего не понимаю, но знаю, что над людьми провозятся какие-то опыты. Именно для этого их и похитили. Не сомневаюсь. И даже не думаю, что будет, если сейчас появятся хозяева. Но не вижу третьего пропавшего – милиционера, простите, полицейскую девушку.

Что же делать? Первое побуждение – звонить в МЧС. Но телефон в пещере не берёт – слой грунта не пропускает сигнал. А если выйду на поверхность, то не факт, что смогу проникнуть обратно. Значит, нужно поскорее перетащить похищенных к выходу. Хорошо, что кровати – на колёсиках. Буду переводить поочерёдно, сначала Максима, а потом – девочку Маргариту, потихоньку, чтобы не оставлять каждого. И приборы – тоже. Я не знаю, что будет, если их отключить. Скорее всего, куда-то пойдёт сигнал, и неведомые хозяева подземелья не преминут объявиться в самый подходящий момент.

Замечаю, что и на приборах, и на мониторах, и даже на простынях – нарисованные гномы. В разноцветных костюмах, шапках и бородами. Как в книжке. Выходит, моё робкое предположение правильное, или я что-то не понимаю. Хотя… нужно будет выяснить, но потом, когда этот кошмар не закончится. А вдруг нас заблокируют снаружи?

Толкаю кровать – она легко сдвигается с места. А кот стоит на страже. Понимает, что ли? Довожу до входа, пока хватает длины кабелей. Возвращаюсь за второй похищенной. Ставлю кровати рядом. А что сделать теперь? Ведь если я отключу оборудование, то это моментально станет известно! А думать некогда! Беру Умника на руки, несу к входу в пещеру. Здесь уже есть сигнал! Набираю номера МЧС, полиции. Сообщаю координаты – на смартфоне включена геолокация. И тут же возвращаюсь за вторым ребёнком. И, как можно быстрее, спешу к выходу. Уже вижу солнечный свет. Не останавливаясь, выношу девочку на улицу. А потом и Максима.

Руки дрожат, пот льётся градом. Куртка уже промокла насквозь. Сейчас бы передохнуть, но вдруг уже обнаружена пропажа? Надо скорее зарыть вход. Пытаюсь сдвинуть с места, но каменная дверь не поддаётся. Произношу заклинание, однако оно не действует. «Сезам, закрой дверь!» Ни малейшего эффекта. Думать о том, чтобы сдвинуть её вручную, даже не стоит. Тут нужен подъёмный кран или бульдозер.

Сколько мне ждать? И тут – звонок: «Подъезжаем к Щебетовке, нужно что-нибудь?» – «А скорая?» – «И скорая, и ОМОН». Я не могу оставить детей, поэтому стараюсь объяснить, как быстрее подняться. Но это сложно – мы вообще вышли к этой пещере случайно. А нашёл я её второй раз чисто по наитию. Или память научилась к старости запоминать главное? Может, просто не имел права не найти. Задумался. Дети ровно дышали, но не приходили в себя. Я решил ничего не предпринимать. Сел на камень и задумался. Но ненадолго – кот подошёл, потёрся об ногу, а потом взял зубами за штанину и потянул к входу в пещеру.

Продолжение следует


Рецензии
Прочитал. Пережил с вами несколько минут.

Юрий Зеленый   24.01.2022 15:40     Заявить о нарушении