Зверь

Скоро первое апреля, но первоапрельские истории порой случаются независимо от времени года.

Однажды осенним вечером я поехала за продуктами. Одна! Для мамы выбраться  в магазин в одиночестве - это почти как съездить на бал.

В магазине я как обычно набрала  по списку товары в тележку, и пошла оплачивать. Несколько секунд раздумывала, куда лучше пойти — к кассиру или на кассу самообслуживания. Выбрала второе, к счастью. И вот почему. Беру я одну сумку, складываю продукты, затем другую. И вдруг чувствую, в сумке что-то зашевелилось. Открываю ее, а там мышь. Закрываю сумку, открываю снова — мышонок на месте. Нет, не показалось, значит. Впадаю в ступор на несколько секунд: что делать с мышью в магазине и откуда она взялась в сумке?

Очень хотелось в тот момент закричать: «Спасите-помогите!», бросить все и убежать. Но не смогла. Вокруг люди. Сумку со зверем положила аккуратно обратно в тележку. Пробила товар за товаром — сложила продукты. А параллельно мысли в голове крутились: что делать с мышонком?

Вышла я к машине, сложила покупки в багажник. Достаю сумку с мышкой, а внутри пусто. Уже стемнело, так что я не сразу обнаружила в сумке дырку. Хм, а где же зверь? Вам доводилось терять мышей по дороге? Вот и мне - нет. Вдруг заметила, что мышь бегает по периметру тележки в поисках выхода. Порадовалась, что вокруг мало людей. Я старалась сохранять невозмутимый вид: ну подумаешь, мышь в тележке! Мышонка мне удалось каким-то невероятным образом снова загнать  в сумку. А потом я отпустила его в ближайшие кусты.

По дороге домой я догадалась, откуда в сумке мышь взялась. Жили мы тогда в коттедже рядом с лесом, так что разные лесные звери к нам часто забегали. Мышата  приходили зёрнышки под кормушкой собирать. А у меня сумки на крыльце какое-то время лежали без присмотра.

Дома дочка встречала:
- Мам, ну как ты одна без нас в магазин съездила? Не скучно тебе было?
- А я не одна!

Домашним  эту историю я рассказала на одном дыхании. Они мне поверили, конечно, но не сразу. С тех пор сумки на крыльце я больше не оставляю, а убираю сразу в машину. А то мало ли кто в следующий раз решит в них забраться.


Рецензии