Известные люди Казимир Малевич

Интересные и малоизвестные факты хщ жизни известных людей.

"Он видел изобразительное искусство по особому, стремился найти в нём новые формы и его "Черный квадрат" произвёл революцию в живописи, став основоположником супрематизма -  крупнейшего направления в абстракционизме".


Казими;р Севери;нович Мале;вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 [23] февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма.

Википедия


В декабре 1915 года  озадаченные посетители выставки  авангардистов прочли под некоторыми работами этого художника следующую надпсмь :"Содержание картин автору неизвестно"
Его полотна представляли из себя нагромождение непонятных фраз, загадочных лиеий, геометрических фигур.

Среди картин была незамысловатая   картина на которой был изображен простой черный квадрат на белом фоне, которая.  положила начало новому направлению  абстрактного  искусства.

Имя этогр человека - Казимир Малевич.
Казимир  Малевич родился в 1879 году ( в других источниках  указан 1878)в Киеве
Он был первым  ребенком в семье. У родителей Казимира в общей сложности родилось 14 детей, но только 9 из них дожили до зрелого возраста. По происхождению родители Малевича были поляками.
Отец – Северин Антонович Малевич (1845-1902), управляющий на сахарных заводах. Мать – Людвига Александровна Галиновская (1858-1942), домохозяйка.  Мать умерла во время блокады Ленинграда.

В семье говорили на двух языках: польском и украинском. В дальнейшем Малевич в анкетах указывал себя то поляком, то украинцем. В Белоруссии считают, что отец Малевича имел и белорусские корни.

 Детство будущего художника прошло в различных сёлах Украины.

Вообще-то по паспорту он значился как  Малевич Владимир Севериновия, но на польский манер называл себя не как Владимир, а как Казимир.

Интерес к рисованию проявил довольно поздно -только в 15 лет после посещения художественной выставки.

В возрасте 17 лет поступил в рисовальную школу в Киеве ( школу Фёдора Реберга ) , где проучился 2 года.

Первую картину в технике масляной живописи художник написал, когда ему было 16 лет. Картина называлась «Лунная ночь» и изображала реку с лодкой на берегу.  Один из друзей Казимира, не спросив самого художника, предложил продать картину и отнес ее в магазин. Там ее быстро купили за 5 рублей. Где она находится сейчас, неизвестно.

В 1904 году Малевич переезжает в Москву.
В Москве Казимир подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — ему отказали.
Год спустя попробовал еще раз, и снова его постигла неудача.

Малевича увлекла идея поиска новых форм в изобразительном искусстве и он постоянно экспериментировал в этом направлении.
В ходе этих экспериментов Казимиру Малевичу пришла мысль о замене традиционного декора абсолютными геометрическими формами. В это время абстракционисты  стали пытаться внедрить новый декор в повседневный обиход.

Малевич экспериментировал с формой не только в живописи, но и в написании декораций к театральным постановкам, изделиям из фарфора и во многом другом.

Ы 1908 году хозяин парфюмерной фабрики Александро Брокар заказал Казимиру Малевичу создать флакон для мужского одеколона — художник тогда как раз нуждался в деньгах Упаковка одеколона «Северный» была из матового стекла в виде глыбы льда, на верхушке которой сидит белый медведь. Одеколон пользовался большой популярностью.

Малевич старался экспериментировать во всём-даже в словах он он проводил экперименты.
Он изобрёл слово «Невесомость» У  Малевича означает "рациональность технического прогресса, идеал которого — преодолевший свой вес и поднявшийся в воздух аэроплан". Это потом, с приходом космической эпохи, слово войдет в обиход в несколько ином значении.

В собственном словаре Малевича можно найти слова «всезверь» (обобщенная сущность окружающего мира, на которую воздействует человек), «земляниты» (утопическое население будущего), «кинореска» (современное по технологии искусство, но устаревшее по форме или содержанию) и др.

Уазимир Малевич писал экспериментальные стихи , писал их на протяжении почти всей своей  творческой жизни. Наибольшее число белых стихов художника.  Поэзия Он  так же необычна, нова и революционна, как и стиль живописи художника.
Вот пример его стихотворного творчества:.
Когда разрывает вашу камеру чувство
Неизвестная тревога, ищите в нем нового.
Когда от формы страх поразит ваше сознание
Немедленно делайте в страхе.

Казимир дружил со многими известными поэтами начала ХХ века, в частности с Сергеем Есениным Малевич даже создал потрет приятеля, выполнив его тушью. Эта работа пропала после войны .
Что касается основного произведения  Казимира Малевича - картины "Черный квадрат" то о нем можно сказать следующее:

История его создания началась  в 1913 году.. Тогда Малевич работал над футуристической оперой. В ходе   этой работы он придумал необычный проект декораций.- огромный черный квадрат, который затмевает Солнце. Это был первый шаг художника к созданию картины "Черный квадрат". Он писал:"Рисунок этот сделанный бессознательно будет иметь большое значение в живописи". Первоначально художник назвал работу :"Черный прямоугольник на белом фоне",  но со временем за ней сохранилось название"Квадрат, " , хотя это и неверно с точки зрения геометрии. Оказывается - все стороны этой  фигуры разной длинны. Квадрат слегка искривлен и ни одна из его сторон не параллельна краям картины. Существуют три версии черного квадрата , написанные в 1915, 1924 и 1929 годах и в каждом свои пропорции белого и черного. Ешё один квадрат - красный, тоже деформирован и от того кажется, что он находится в движении. Мы привыкли думать, что фон скандально знаменитой картины - белый. - она самом деле это цвет топлёного молока, а в отрывистых мазках фона чередуются разные слои краски, тонкие и плотные , а вот на черной части картины невозможно найти ни одного следа кисти, но квадрат тем не менее выглядит однородно.   Такая техника написания фигуры создает эффект вставки черного в белое и возникает иллюзия безбрежности.  . Суть своих картин с квадратами Малевич пояснил так : " "Квадрат -  ощущение, белый фон - ничто кроме ощущения".

На сегодняшний день известно уже 4 варианта «Черного квадрата». Они различаются фактурой, цветом. Дело в том, что Казимир Малевич с различными целями создал несколько авторских вариантов известной картины. Три из них находятся в российских музеях - Эрмитаже, Третьяковской галерее и Русском музее.

Самый первый вариант, принадлежит Третьяковской галерее — он написан в 1915 году.

Как вспоминала Евгения Васильевна Полуэктова, племянница жены Малевича Софьи Рафалович, у Малевича  существовал определенный ритуал работы. Он долго обдумывал замысел картины, а потом быстро наносил краски на полотно. При этом художник напевал один и тот же мотив: «Тумба-тумба, тумба-тумба...» Он состоял из 4 нот: до-до — ре-ре — ля-ля — до.

Написав около 30 полотен Малевич назвал новое направление искусства термином -суприматизм. от  польского супримация,   доминирование.  Сам Малевич так определил суть  этого направления в искусстве " это когда предмет отсутствует, а главную роль играет свет, и возникает  ощущение чистого превосходства".
Беспредметные композиции авангардиста Малевича состоят из простых геометрических форм , а квадрат занимает центральное место на многих его картинах, который  как магнит притягивает треугольники линии и кресты . Благодаря какой-то неведомой силе фигуры удерживаются и даже вращаются. Но Малевич пошел еще дальше. В 1918 году он изобразил белый квадрат  на белом ..На безграничной белизне словно таяли белые формы.

Меня переносит в бездомную пропасть., бестелесные элементы парят в неизвестном космосе Под влиянием полётов для межпланетных полётов  Малевич стал конструировать прообразы будущих космические станций. Художник отверг понятия верза и низа и добился полного впечатления невесомости  Поэтому если на выставках полотна Малевича вешали вверх ногами,они всё равно не теряли своей выразительности.

Многие скептически относятся к авангардному искусству и часто говорят: «Я так тоже могу нарисовать» и «Да эти художники сами рисовать не умеют». На самом деле это, конечно, не так: все великие мастера сперва научились рисовать в академическом стиле. Это было основой их гениальности, на которую уже потом наслаивалось желание новизны, прорыва и исследования искусства.
В 1919 году художник переехал в Витебск и стал руководить творческой мастерской в Народном художественном училище. Вскоре вокруг Малевича образовалась группа преданных учеников, которые стали называться УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). «Черный квадрат» был эмблемой и манифестом нового объединения. Значок с квадратом адепты нового искусства прикалывали на пальто.
В 1920 году в Витебске эти попытки наконец получили логическое завершение: супрематизм пришел в обиход в виде плоского орнамента на стенах, посуде, тканях и одежде. В мастерских стали изготавливать образцы тканей по эскизам Малевича дизайнерами в Советском Союзе.

Малевич и другие супрематисты обогатили историю мирового фарфора оригинальными Казимир геометрическими формами и подходом к росписи. В результате творческой находки художника Императорский фарфоровый завод выпустил серию получашек. С точки зрения Малевича, чашкам незачем быть непременно круглыми.
Кроме того, Казимир Малевич разрабатывал эскизы «супрематических платьев», которые должны были стилистически соответствовать новой окружающей среде человека.

В копилке Малевича можно найти и реалистичные пейзажи, и картины в духе импрессионизма. В последние годы жизни, например, художник все чаще прибегал к классическому стилю.

Советская пропаганда отвергала работы Малечвича., чуждые идеалам социалистического реализма. В 30-е годы единственно признанной картиной опального художника была картина  "Красная конница" Советские искусствоведы считали что эта картина восхваляет революцию и Красную Армию. Но есть версия, что по заказу властей, к уже готовой суприматической картине художниек просто пррисрвал всадников. Да и надпись Малевича на оборотной стороне картины скорее иронична: " Красная Армия из столицы скачет на защиту советской  границы".

В личной жизни Казимиру Иалевичу не везло. Он был трижды женат (Казимира Ивановна Зглейц в браке с 1902 г. до 1909 г.,Софья Михайловна Рафалович в браке с 1909 г. до 1923 г.  и Наталия Андреевна Манченко в браке с 1927 г. до 1935 г )
Он имел дочь по имени  Уна (1920-1989). Названа в честь объединения УНОВИС.
Сын Анатолий (1901-1915). Умер от тифа в возрасте 15 лет.
Дочь Галина (1904 или 1905-1972).

В мае 1935 года по Невскому проспекту Ленинграда проследовала необычная процессия х саркофага, созданного по проекту покойного, был установлен на открытой платформе кузова грузовой машины , а на капоте прикреплён черный квадрат. Так Малевич , ( умерший 5 мая 1935 года в возрасте  56 лет) превратил собственные похороны  в последнюю творческую манифестацию.


Рецензии