Искушение Глава 22

Глава 22
- Давайте после обеда сходим в церковь? - вдруг предложил Иван Дмитриевич.
- Хорошо, с удовольствием! А никто не будет на Вас коситься из местной публики? Что Вы пришли с девушкой под ручку?
- Ой, мне давно эти слухи поперек горла! Я же не с чертом под ручку приду? С красивой женщиной, почему бы нет?
- Наверное, некоторые предпочли бы, чтобы Вы пришли с чертом, а не с девушкой.
- Ну, не преувеличивайте, пожалуйста, Нина! Давайте, как решили - так и будет!

После обеда Нина удалилась в свою комнату, и вышла оттуда в красивой белой кофте в синий горошек, в широкой черной юбке, на плечах ее была накинута небольшая пелеринка.
- Вы - просто произведение искусства! Надо Вас в модели к художнику Перову! Будет новый шедевр портретного искусства.
- Не льстите мне, пожалуйста, Иван Дмитриевич. Какая есть - такая есть. Не до художников мне. Много работы. Художники - это не мой круг общения. Все больше мещане и купцы.
На голову она повязала белый платок, как это делают деревенские бабы.
- Вот, правильно, не надо выделяться среди публики. Хотя здесь дачное место, в церковь у нас довольно скромно одеваются. - Похвалил Нину Иван Дмитриевич. Сам он надел белый летний костюм и лаковые бежевые штиблеты с коричневыми мысками. На шею повязал широкий  шелковый галстук синего цвета. На голове плоская летняя шляпа с широкими полями. В руке он держал коричневую трость с набалдашником из слоновой кости. Он имел несколько франтоватый вид вопреки собственному изречению о скромности местной публики. Правда, он уже начал эпатировать эту публику, особенно Елизавету Аркадьевну, поэтому отступать было поздно.

Они вышли из калитки, и прошлись по нескольким аллеям дачного поселка, пока не вышли на широкую раскатанную бричками и телегами дорогу, ведущую к селу. Там располагалась Владимирская церковь постройки самого Баженова.
Когда они подошли к входу в церковь, то несколько знакомых помахали Ивану Дмитриевичу шляпами. Он тоже вежливо раскланивался, и краем глаза уловил удивленный взгляд Елизаветы Аркадьевны, которая только выходила из церкви.
- Рада Вас видеть, Иван Дмитриевич! А у Вас новая гостья?
- Да, познакомьтесь - Нина Андреевна Лагуткина. А это - самая красивая и энергичная дама нашего посёлка - Елизавета Аркадьевна Коршунова.
Дамы присели в приветствии, и Иван Дмитриевич зашел в церковь, пропустив вперед Нину. Он внимательно наблюдал за ней, памятуя о рассказе возницы. И обратил внимание, что она никак не среагировала, попав внутрь. Более того, она трижды перекрестилась. Это не ускользнуло от пристального взора ее спутника.
Они взяли свечи, и поставили их у образов. Затем стали слушать службу.

После службы вернулись домой. Иван Дмитриевич недоумевал. Если Нина та, о которой говорил возница, то она не должна была переступать порога церкви. Или же с ней должна была случиться падучая. Ничего этого не было и в помине. Она оказалась абсолютно нормальной православной христианкой. Это то и пугало Ивана Дмитриевича. Кто же тогда кашлял в комнате его жилички по ночам?
(продолжение следует)   


Рецензии