Телефонный звонок

Вера собиралась пойти в ванную комнату, чтобы принять душ, как в дверь позвонили. Интересно, кто это может быть? Она никого сейчас не ждет. Татьяна еще в институте, подруга должна приехать через час, мать – на даче. Женщина стояла, держась рукой за ручку двери в ванную, и раздумывала.

В дверь снова позвонили.

Вера, недовольно заворчав, запахнула халат, затянула пояс и направилась к выходу. Открыв дверь, она увидела на лестничной площадке двух девочек лет семи.

– Тетенька, – обратилась одна из них, которая держала что-то на руках, – возьмите себе собачку, она хорошая, но почему-то совсем никому не нужна.

– Какую собачку? – удивилась Вера, не заметив поблизости никакого животного.

– Вот эту, – с этими словами девочка разжала руки и поставила на пол какое-то безобразное существо грязно-черного цвета, лохматое, у которого невозможно было понять, где голова, а где хвост.

– Это собака? – с подозрением спросила Вера и попятилась.

– Вы не бойтесь, она не кусается, – вмешалась в разговор вторая девчушка. – Это пудель.

– Что-то я в этом сомневаюсь, – скривилась Вера.

– Тетенька, ну, пожалуйста, возьмите. Она одна может умереть с голода. Я ее взяла к себе домой, но мама сказала, чтобы я выкинула эту гадость вон. А она не гадость, она хорошая, – и девочка искренне разрыдалась.

Вера немного подумала, посмотрела сначала на плачущую девочку, потом на ее подружку, которая тоже начинала шмыгать носом, затем на то несчастное существо, которое сиротливо жалось к их ногам, вздохнула и, отходя от двери, мягко сказала:

– Ладно, давайте своего пуделя.

Девчонки, размазывая по щекам слезы, подхватили собаку и переставили ее через порог.

– Спасибо, тетенька, – защебетали они, – вы такая хорошая. Спасибо. Она будет хорошей собакой, это точно.

Закрыв дверь, Вера услышала радостное «Ура!», усмехнулась и присела на корточки перед собакой. Животное от страха приложило уши к голове, поджало хвост и стало пятиться в угол.

– Ну что ты, не бойся, – сказала она, стараясь придать голосу как можно больше мягкости, чтобы это бедное создание ее не боялось. Она протянула руку, чтобы взять его, но в ответ раздалось рычание. – Ничего себе, – возмутилась женщина, – в моей квартире и еще рычать на меня будешь. Смотри, а то пойдешь обратно на улицу.

Собака, как будто поняв всю значимость сказанного, жалобно заскулила.

– Ладно, псина, похоже, первой принимать ванну будешь ты. Заодно посмотрим, какой из тебя пудель, – с этими словами Вера подхватила животное на руки и пошла в ванную комнату. Собака даже не сопротивлялась, когда ее опустили в теплую воду, а наоборот, весело тявкнула.

Справившись с мытьем, женщина включила фен, чтобы шерсть собаки быстрее высохла. К ее удивлению, животное с охотой подставило свои бока под теплую струю воздуха.

– Похоже, что ты действительно домашняя собака, раз так реагируешь на мытье и сушку. Надо дать в газете объявление, может, тебя ищут хозяева. Ну, как, согласна?

Собака в ответ только зажмурила глаза.

В назначенное время явилась ее давняя, еще со школьной скамьи, подруга Валентина. Они даже работали вместе на одном заводе, но после его реорганизации Вера нашла себе место аудитора в частной фирме, а Валентина занялась своим бизнесом.

Как только Вера открыла дверь, чтобы впустить в квартиру подругу, собачонка с лаем бросилась под ноги.

– Это еще что за гавкающая мочалка? – удивилась Валентина, махнув в сторону собаки дамской сумочкой.

– Вообще-то это пудель, – сообщила Вера.

– Да?! – подозрительно переспросила подруга. – И где ты его взяла?

– Это она, – поправила ее хозяйка квартиры, удерживая рукой собаку, которая никак не могла успокоиться и все время норовила схватить Валентину за ногу. – Какие-то девчушки попросили приютить ее, так как она потерялась.

– И она тебе нужна? – недовольно спросила Валя, которая терпеть не могла никаких животных.

– Ну не оставлять же животное погибать на улице.

– Ты, Верка, чересчур мягкотелая, – с укором заметила подруга и прошла в зал. – Жалеешь каких-то животных, лучше бы пожалела себя. Ну что у тебя за жизнь? Купила такую огромную квартиру, а живешь в ней совсем одна.

– Как это одна? – возмутилась Вера. – А мама? А Таня?

– А муж у тебя есть? – спросила Валя и сама же ответила: – Нет. У тебя даже любовника нет. Сколько ты будешь жить для других? Пора подумать и о себе. Если ты не сделаешь это сама, то придется мне за тебя взяться. У моего Ленчика есть один приятель... – но она не договорила, так как Вера бросила на нее такой гневный взгляд и процедила сквозь зубы:

– Еще одно слово, и я тебя выставлю за двери, даже несмотря на то, что ты моя лучшая подруга. Неужели ты забыла, что со мной произошло?

– Когда это было! – воскликнула Валентина. – Давно пора выкинуть из головы. Неужели ты собираешься помнить ту историю всю жизнь?

– Я бы и рада забыть, – печально вздохнула Вера, – но, когда каждый день видишь перед собой ее последствие... это тяжело. Татьяне уже двадцать один год. Да и мама все время зудит...

– Твоя мать, ты меня, конечно, извини, та еще штучка. Вечно она всем недовольна.

– Валя, – взмолилась Вера, – давай сменим тему. Мне и так тошно.

– Ну, если ты настаиваешь, – развела руками подруга и стала раскладывать на столе бухгалтерские документы.

Пока Вера проверяла правильность проводок и начисление налогов, Валентина отправилась на кухню, чтобы приготовить для них свою любимую пиццу с мясом креветок, кальмаров, луком, красным перцем и чесночным соусом. Как ни странно, но собака отправилась вместе с ней и с осторожность наблюдала из-под стола за ее работой. Но когда в прихожей открылась дверь, она со звонким лаем бросилась на звук.

В дверях стояла удивленная Татьяна, дочка Веры. Первое, что она произнесла, было: «У меня что, галлюцинации? С каких это пор мочалки начали гавкать?»

– Еще одна умница нашлась! – недовольно воскликнула Вера, выходя их зала. – Что вы пристаете к собаке? Иди ко мне, моя хорошая, – с этими словами она подхватила животное на руки и начала ее гладить. – Придумали тоже – мочалка.

– Ну, мам, – рассмеялась Таня, – она же и в самом деле на нее похожа. Кстати, а чем это у нас так вкусно пахнет? – добавила она, поведя носом в сторону кухни.

– Догадайся с одного раза, – загадочно сказала Валентина.

– Тетя Валя, так пахнуть может только ваша фирменная пицца.

– Угадала, значит, самый большой кусок – твой.

Когда испеклась пицца, Вера как раз успела закончить проверку всех документов.

Они сидели втроем на кухне, ели пиццу и весело смеялись от Вериного подробного рассказа о том, как собака оказалась у нее в квартире и в каком виде она была. Неожиданно их беседу прервал телефонный звонок.

– Мам, подойди к телефону, – умоляюще попросила Таня. – Если это Валерка, то меня нет, и ты не знаешь, когда я приду, а мобильник дома забыла.

– Хватит парню голову морочить, – с укоризной помотала головой Вера, снимая трубку. – Слушаю.

– Привет, солнышко, – раздался на том конце провода мужской голос, довольно приятный и какой-то очень знакомый.

От неожиданности Вера даже не нашла, что ответить.

– Верунчик, ты меня слышишь? – спросил тот же голос.

– Д-да, – еле выдавила из себя женщина, пытаясь предположить, кому может принадлежать этот голос, но на ум ничего не приходило.

– Чуть до тебя дозвонился. Ты же сама знаешь, что у меня плохая память на номера, поэтому пока секретарша всех обзвонила, целая вечность прошла.

Вера выслушала объяснения, но все равно никак не могла сообразить, кто это. Наконец она не выдержала и спросила:

– А с кем я разговариваю?

– Верунчик, ты что, меня не узнала? Это же я, Сергей. Я час назад прилетел и хочу поскорей с тобой встретиться.

– Сергей, это ты?! – воскликнула Вера, вспомнив своего двоюродного брата с которым не виделась пять лет. – Слушай, а я тебя сразу и не узнала. Что у тебя с голосом?

– С голосом все нормально. Наверное, связь плохая.

– Давай, приезжай ко мне, – уже уверенней сказала женщина.

– Нет, так дело не пойдет. Только ресторан. А потом можно и твою новую квартиру посмотреть.

– Спорить не буду, – согласилась Вера. – Можно и в ресторан.

– Тогда минут через сорок жду тебя возле центрального парка. Тебе хватит столько времени?

– Вполне, – ответила женщина, прикинув, что на сборы у нее уйдет минут двадцать и на дорогу минут пятнадцать.

– Девчонки, я иду в ресторан, – загадочно сказала Вера и захлопала в ладоши. – Я уже и не помню, когда там была последний раз.

– Ну, мам, ты даешь! – воскликнула Таня. – Когда это у тебя появился поклонник?

– Ты смотри, – возмутилась Валентина и подперла бока руками, – затихарила, а все овечкой бедной прикидывалась.

Вера еще немного помолчала, а потом весело рассмеялась:

– Я пошутила. Нет, ресторан – правда, а в качестве кавалера выступит мой двоюродный брат Сергей. Это он звонил.

– Дядя Сережа приехал?

– Да. И пригласил меня в ресторан по случаю покупки мной квартиры, так что, Танюшка, прибери здесь быстренько, потому что после он придет к нам. Валюш, ты меня подвезешь?

– Естественно.

Минут через пятнадцать Вера была готова. Взяв с полки дамскую сумочку, она направилась вслед за подругой к ее машине. Серебристая иномарка стояла возле подъезда и манила к себе, переливаясь на солнце.

– Может и мне купить такую машину? – спросила Вера, усаживаясь на удобное переднее сиденье.

– Заведи себе лучше мужика с машиной, – посоветовала Валентина, выезжая на главную дорогу.

– Ты опять?

– Не опять, а снова. Таньку замуж выдавать пора, а ты еще сама не пристроена. И я от тебя не отстану, можешь даже не спорить.

– Я знаю, что с тобой спорить бесполезно. Обещаю подумать.

– Вот, совсем другое дело. А хочешь, я тебе своего Ленчика отдам?

– У тебя что, температура? – спросила ошарашенная Вера. – Во-первых, мне твой рыжий Ленчик не нужен, во-вторых, ты же через пять минут сама за ним прибежишь, а в-третьих...

– А в-третьих, я пошутила. Не надо воспринимать все так серьезно...

– Шуточки у тебя, однако, – возмущенно пробормотала Вера и отвернулась...

– Так, подруга, приехали. Ну, где твой брат? – с любопытством спросила Валентина.

– Пока нет, – ответила Вера, вглядываясь в лица прохожих. – Ничего, подожду, а ты можешь ехать.

– Если ты настаиваешь, тогда встретимся завтра.

Вера вышла из машины и пошла по направлению к парку. Присев на скамейку, она стала ждать. Все вокруг утопало в зелени, по-весеннему ласково светило солнышко, и женщина закрыла глаза, подставляя лицо теплым лучам. Она на минуту задумалась и даже не заметила, как сознание стало отключаться. Из этого состояния ее вывел мужской голос, назвавший ее имя. От неожиданности она вскочила со своего места. Перед ней стоял генеральный директор аудиторской фирмы, где она работала, и смотрел на нее.

– Здравствуйте, Сергей Владимирович, – растерянно пробормотала она. – Я, наверное, задремала.

– Похоже на то, – сказал мужчина, не скрывая своего удивления. – Не ожидал вас здесь увидеть, да еще в таком наряде. Кого-то ждете?

– Да, своего двоюродного брата, – ответила Вера, стараясь придать голосу как можно больше уверенности, потому что каждый раз, как только она видела своего начальника, она почему-то терялась. – А вы что здесь делаете? Вы же должны быть в Сочи, – добавила она, и сама удивилась своей смелости.

– Я прилетел пару часов назад. Решение дел заняло минимум времени, поэтому я вернулся на два дня раньше, – спокойно ответил Сергей Владимирович. – Договорился встретиться с сестрой Верой, но ее что-то нет. Может, попала в пробку.

– А вы попробуйте позвонить ей, – предложила Вера, – может, есть возможность встретиться где-нибудь поближе к тому месту, где она находится.

– Вы правы, – согласился с ней мужчина и достал мобильник... – Алло, Верунчик, ты где? – спросил он, когда на том конце провода подняли трубку.

– Это не Вера, а ее дочка Таня, – услышал он в ответ. – Дядя Сережа, это вы? А мама поехала к вам навстречу.

– Какая еще дочка Таня? Какой дядя Сережа? – переспросил Сергей Владимирович. – Это номер...? — и он назвал номер телефона Веры, цифра в цифру.

– Да, – подтвердили ему в ответ.

– Ничего не понимаю, – сказал он и в недоумении посмотрел на телефон. – Извините, наверно я все-таки ошибся.

– Какой номер вы набрали? – вмешалась в разговор Вера, услышав знакомые цифры.

Мужчина повторил. И тут, неожиданно для себя и для собеседника, Вера громко рассмеялась. От такого неожиданного поворота дел Сергей Владимирович даже оторопел и с тревогой спросил:

– Что с вами?

– Где вы взяли этот номер телефона? – поинтересовалась Вера, немного успокоившись.

– У нашего секретаря.

– Видимо, Галина что-то напутала. Похоже, что час назад вы разговаривали не со своей сестрой, а со мной.

– Не может быть. Я же с Верой говорил о ее новой квартире...

– Я месяц назад тоже купила себе квартиру.

– Бывают же совпадения, – усмехнулся Сергей Владимирович. – Ну, раз мы с вами так удачно встретились, может, сходим в ресторан? Будем тогда обмывать вашу квартиру.

– В ресторан?.. С вами?.. – переспросила Вера, решив, что ослышалась. – Но вы же мой начальник...

– Вне работы я не начальник, а обыкновенный мужчина. Ну что, идем, если конечно вас дома не ждет муж?

– Я не замужем, – ответила Вера и улыбнулась.


Рецензии