Мечты сбываются

Мне повезло родиться в середине прошлого века, когда из всех радиоточек страны лились стихи Корнея Чуковского, Агнии Барто, Самуила Маршака. Они легко запоминались, пользовались большой любовью у детей и у взрослых. Эти стихи были на слуху в повседневной жизни, и дети с удовольствием читали их наизусть.
Так возникла моя любовь к стихам и к устному творчеству, оставаясь неизменной.
Девочку, которая декламирует стихи, сразу заметили школьные учителя и очень обрадовались. Не знаю, кому из нас повезло больше: мне или педагогам, ответственным за идейное воспитание.
Моё первое публичное выступление в качестве чтеца начиналось в цирке, где я впервые почувствовала сладкий вкус аплодисментов, стоя посреди огромной цирковой арены и, без боязни, читая громким голосом стихи. Рядом со мной стояли одноклассники: мальчик и девочка, они тоже что-то читали, но, скажу без ложной скромности, я читала громче всех.

В детстве декламация просто лезла из меня наружу и требовала аудитории. Вначале моими слушателями и первыми почитателями моих стихов были  родители. Потом они так увлеклись, что все гости, которые приходили к нам на праздники, и наши родственники, после чаепития, удобно устраивались на диване или в кресле, и мама объявляла моё выступление.
Конечно, все дети читают стихи перед гостями в определённом возрасте. Но весь фокус был в том, что я читала свои собственные стихи, и, надо сказать, они были далеки от совершенства. Зато я исполняла их так выразительно, что мои слушатели почти не замечали недостатков.

Вскоре наша семья переехала на Черёмушки в новую квартиру, и меня отправили учиться в новую школу. Первая учительница, которая попалась в поле моего зрения, была преподавателем украинского языка и литературы.
Она тепеливо меня выслушала, но ведь я тогда ещё не знала, что инициатива  наказуема.
После этого ни один школьный вечер или утренник не обходился без моих стихов. Я читала стихи со сцены в своей школе, потом меня посылали во все близлежащие школы, и там я читала свои стихи. Мало того, мне приходилось участвовать во всех конкурсах чтецов, выступать со своими стихами на телевидении. Вершиной же этого айсберга стала моя победа в республиканском конкурсе на лучшее сочинение, а затем - учёба в Союзе Писателей Украины.

Не знаю, чем бы это всё окончилось, но вдруг я решила поступать в Мединститут, и оказалось, что этого хочу только я.
Мой папа решил, что я должна поступать в Водный институт, который он сам окончил с отличием. Теперь-то я думаю, а что было бы, если б я поступила в Водный?  Могла ли моя карьера сложиться не хуже, чем у Карцева и Жванецкого?  Но я хотела в только Медин.
Второе препятствие в осуществлении моей мечты я встретила в лице директора школы. Она настаивала на моём поступлении в Литературный институт, ну, в крайнем случае,- в Университет, на журналистику. Надо сказать, что директор была очень волевая женщина, она преподавала русский язык и литературу, и считала, что лучше меня знает, какой ВУЗ я должна осчастливить.

Поэтому, когда я решила сдавать экзамены в Мединститут, директор школы не захотела ставить свою подпись под характеристикой-рекомендацией для моего поступления. Мало того, она вызывала к себе на ковёр моих родителей, считая, что они влияют на моё решение. Папа не пошёл сразу, а мама пошла и, стоя в кабинете директора школы, пыталась объяснить, что никто меня не заставлял, это мой личный выбор.
Закончилась эта история тем, что на выпускном вечере я клятвенно пообещала, что, если не поступлю в Медин в этом году, то на следующий год поеду покорять Литературный институт. Наконец-то, я добилась своего: характеристику мне подписали.
В Медин я, всё-таки, поступила, спасибо моим демократичным родителям, которые дали мне в этом вопросе свободу.

Вот так я стала студенткой Мединститута, но за всё время обучения ни разу не изменила себе, выступая со своими стихами и побеждая на различных студенческих конкурсах. Это не только не мешало мне в учёбе, а даже, наоборот, давало некий стимул и добавляло много новых знакомств и друзей.
А главное, я поняла, что мечты сбываются, когда ты им не изменяешь.

2021 год


Рецензии