Несовместимость с жизнью 12

    В детстве я читал гораздо больше чем сейчас,но мне сильно мешали учебные проблемы,а прежде всего моя очень плохая успеваемость по алгебре,геометрии,химии и физике. Да и обстановка в нашей 72-й школе была крайне нервной и напряжённой,потом я целый год учился ещё и в 17-й школе,но там меня вообще оставили на второй год,да и отношения с классом и учителями были не слишком. Хотя класс в целом был получше и поспокойнее чем в моей 72-й школе,где я учился с 7 до 14 лет.  Собственно говоря,в данных мемуарах я прежде всего и рассматриваю период до 14-ти лет. Ибо в 14 лет я уже не считал себя ребёнком,а дальше начнётся уже относительно взрослая жизнь,где не было тоже почти ничего хорошего. Как я уже упоминал выше,я человек,который уже в юности,знал чего я хочу от этой жизни. А хочу я и хотел, прежде всего женской любви и ласки. Это для меня самое главное в жизни. Но моё знание об этом нисколько не помогло мне в поисках любимой женщины. От своего отца я узнал про трилогию писателя Яна,посвящённую монголо-татарскому нашествию. Вторые две книги этой трилогии я так и не одолел. Слишком тяжело их читать... Очень много жестокости и всяких кровавых зрелищ. "Батый" я так и не смог прочитать до сего времени. И " К последнему морю" тоже,так как нужно читать всё по порядку. А вот "Чингисхан" я прочитал на одном дыхании. Она написана помягче и весьма поэтическим языком. Эту книгу мне вручил для домашнего чтения наш учитель истории Борис Васильевич. Потом я хвалил ему эту книгу. Мой отец тоже всегда считал,что первая часть трилогии написана посильнее двух последующих частей. То есть нужно разделять художественную литературу и страшные реальные хроники отечественной и мировой истории. Про то что история человечества это штука страшная,я уже упоминал ранее. Впрочем,я здесь вовсе не открываю глаза уже прозревшим вежды.
    События августа 1991 года застали нас на озере Кафтино. Мы как раз выехали из Москвы,когда там всё только начиналось. У каких-то туристов на другом берегу озера работал приёмник и мы узнали о том,что происходит в стране. Ну и хорошо думаем,если начнётся гражданская война,мы останемся в лесах. Но гражданская война не началась. Так что мы благополучно вернулись в Тулу. В 1991 году мы остановились на том месте озера,которое у местных имеет название Яминская Лука. Были большие проблемы с хлебом,но как и в первый раз за хлебом мы плавали на байдарке в деревню Тимково,где была в те времена очень внушительная хлебопекарня. И,вообще,почти всем основным продовольствием мы закупались в Тимково. Наши тульские леса очень бедны своими природными богатствами по сравнению с теми местами. И по количеству интересных гидрографических объектов у нас всё также скудно. В наших лесах гораздо меньше грибов и ягод,а в реках и озёрах гораздо меньше рыбы. Наш тульский край это край в основном верховых болот,где никогда не встретишь клюквы. Однако,и по нашему тульскому краю мы погуляли вдоволь. Не могу сказать,что знаю свой край очень хорошо,но нам неоднократно приходилось бывать на природе по самым разным случаям. Один из этих поводов это охотничий повод. В роду у меня был немало любителей охоты,но для моего отца охота это скорее повод погулять по природе. За всё то время,что мы ходили с ним на охоту,ему только один раз удалось подстрелить бекаса в наших тульских краях. И это было без меня. В этот раз я не смог пойти с ним на охоту,так у меня уже скорее всего были занятия в школе,а день был не выходной. Или по причине болезни. Во всяком случае,я бы не упустил уважительного случая прогулять школу,которую я не очень любил. Ему в тот день встретился опытный охотник,с одной рукой и участник ВОВ. Этот опытный охотник и сбил птицу с лёта. Следовательно бекас принадлежал ему,а второй выстрел был уже за моим отцом и он не промахнулся. Но старый охотник отдал ему бекаса,хотя по охотничьим правилам птица принадлежит тому,кто сбил её с лёта. Мой отец никогда не жалел о том,что за всю свою жизнь сбил так мало птицы.  Мне,например,и самому страшно подумать как можно стрелять в вальдшнепов весною? Это всё равно,что стрелять в парочку влюблённых, занимающихся любовью в кустах. Это также страшно и также подло.Но бекас был один и дело было не весною а осенью. А мы с отцом стреляли в основном по консервным банкам. Один или два раза он стрелял при мне по птицам,но оба раза промахнулся. Но сами походы были довольно интересными. От этого старого охотника он слышал про овраги,где ночью держатся кабаны и про то какую опасность для людей могут представлять эти кабаны. А рыбалку мой отец вообще не очень любил. Ему для этого занятия совершенно не хватало терпения. В 1993 году мы последний раз были на озере Кафтино. В тот раз к нам присоединились ещё двое туристов из Тулы. Они были братом и сестрой,только брат уже совсем взрослый,хотя и значительно моложе моих родителей и знавший моего отца по геологической работе,а сестра девочка-подросток старше меня года на полтора,не больше. Мне было уже тринадцать лет,а следовательно я уже был не прочь немного приударить за этой девочкой. Но понятно,она не могла всё это воспринимать на серьёзном уровне. Единственное в чём я смог перед нею блеснуть,это наловить рыбы в озере Кафтино на всю нашу компанию. А ловил рыбу я первый раз в жизни... Так что так... Но и в Кафтино в то время,судя по всему,с рыбой особенных проблем не было. А как там сейчас с этим я не знаю. А на дворе был уже 1993 год.


   


Рецензии