Кино и реальность

Пр. Феодор масквабадский рассуждает о кино.

"Недавно я написал заметку про старый советский фильм с пророческим названием
" Всадник без головы ". Видимо, она и привела Константина к очень простой мысли:
" Существует ли адекватное изображение русских людей в американском кино ? "
Конечно же, нет.  Во-первых , что такое " кино " ? Это иллюзия, агитпром, средство зомбирования масс. Средство отвлечения нашего внимания , удобный способ навязывания определенных стереотипов и промывания мозгов.
" Основано на реальной истории." Что основано ? Вымысел, миф, фантазия, сказка. Неправда. Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: "Над вымыслом слезами обольюсь". Ключевое слово - " вымысел ". Кино является составной частью глобальной матрицы, в которой мы сегодня живем. Ее активные щупальца, присоски. Виртуальный героин для наивных пациентов. Ее мощный агитпроп - ведь тот, кто платит, тот и заказывает. А раз заказывает, значит он ожидает прибыль. Не только материальную ! И вот мы уже рыдаем, хлопаем в ладошки или смеемся - добровольно варимся-паримся в индустрии грёз. Так, вроде бы развлекая, матрица постепенно высасывает из нас персональную силу. Переключает, отвлекает наше внимание от реальности. Не дает возможности самостоятельно мыслить. Вбрасывает инфо-вирусы, растлевающие наше сознание , визуализирует ахинею , дезинформирует, приучает к определенным стереотипам. Мы, люди, всего лишь пища для матрицы. Набор программ, набор управляемых программ. Поставщики энергии. Ресурс. Такой же, как коровки, свиньи, куры , кролики и прочий домашний скот. Они ведь являются для нас пищей, так ? И как бы мы не изображали свою "любовь" к братьям нашим меньшим, любовь к природе-окружающей среде - на самом деле нас мало интересуют их судьба, эмоции, страдания и переживания. Почему? Потому, что пища дает нам необходимые химические элементы, энергию и силу. А матрица питается энергией напрямую. Особенно ее "радуют" выбросы энергии страдания и боли, наши физические мучения, муки совести, наши преступления, наши войны. Всё это придает ей силу и отнимает ее у нас. Наш воинствующий идиотизм состоит еще и в том, что за живое, сущее, сознательное мы принимаем только те формы жизни, которые есть в нашем восприятии реальности. Восприятии достаточно скромном, ограниченном нашим физическим диапазоном. То есть, мы вроде бы понимаем, что где-то есть другие миры, но осознаем это лишь тогда, когда что-то или кто-то действительно выводит нас из зоны привычного,и как нам кажется, бесконечного комфорта.Комфорта потребительского , технологического общества. Комфорта грядущего мира биороботов, где человеку нет места. Что происходит сегодня, в дни очередной пандемии? Болезни всегда были , происходят они по вполне определенным причинам. Главная - наш огромный отрыв от природы, космоса и подлинных законов , от основ подлинной, а не фальшивой реальности. Поэтому те, кто по каким-то причинам расширил свой ( мы не говорим о наркотиках и психиатрических видениях ) персональный диапазон восприятия - сразу же попадают в иной мир. Мир вполне реальный , но параллельный нашему. Чем же мы так ограничены ? Рамками социальной матрицы.
Она всегда будет выжигать каленым железом всех ведающих, всех очнувшихся от ее морока и просто инакомыслящих. Потому, что думать, осознавать, анализировать и действовать самостоятельно - одно из самых тяжких преступлений. Тонко подмечено, что стены и границы находятся не в физическом мире. Они у нас в голове, в нашем восприятии, только оно - не "наше". Оно навязано с определенными целями, давайте будем откровенны. Те, кто восстают против системы, кто не хочет быть ни пищей, ни едой, ни домашним скотом, отправляют на бойню или в дурдом, в тюрьму, в спецзагон. Как минимум, они подвергаются всеобщему остракизму.


Во-вторых. Таланты.

Как можно создать что-то стоящее, не имея талант? Паркеры, Гильямы, Карпентеры, Джармуши. Линчи, Ричи, Коэны, Земекисы, Скотты. Феллини, Антониони, Тарковские, Данелии...
Вопрос прост:" Зачем? Кто заказал, с какой целью?" Отодвинем в сторону эгоистические самолюбования, моду, популярность. Занимательные истории, вопли ангажированных критиков, кассу-наживу. Агитпром , якобы противостоящих друг другу, социальных систем. Все эти " Наши-Ваши ". Национальные особенности и местные колориты.

" И долго буду тем любезен я народу,
  Что чувства добрые я лирой пробуждал,
  Что в свой жестокий век восславил я свободу
  И милость к падшим призывал..."   А.С.Пушкин

Добрые чувства! Необходимый минимум , остальное требует расшифровки. Например, что автор конкретно имел в виду в те годы. Что за  "свобода" и кто эти "падшие"?
Вспомните хорошее кино, " Форест Гамп ",  " Кин-дза-дза "," Они живут ", " Бразилия ", "Револьвер".Странные сериалы, вроде " Мир Дикого Запада",
" Твин Пикс ". Кино-индустрия шагает семимильными шагами, равно как и вторжение "нашего мира" в другие миры. В большие и маленькие миры и мирки, и эхо от такого столкновения и взаимодействия просачивается даже через плотные фильтры матрицы. Однако в общей развлекательной массе они почти не заметны. Зритель требует "зрелищ", потому что "хлеб" ещё есть. Все стоящие авторы, подлинные творцы-художники такие разные, непохожие. Но их творения служат одной цели, помогают решить нам одну и ту же задачу. Выход из-под индивидуального гипноза и массового транса. Осознание настоящей, а не навязанной нам реальности. Прямой ответ на главные вопросы бытия :  Кто " я "? Кто " мы " ?  Зачем " я-мы " здесь ?


Рецензии