Иеромонах Феофан

       
    Роман из степного Заволжья Саратовской области. В семье сельских труженикков подрастали три сына. Глава семьи – фермер, мама – преподаватель математики  сельской школы. Родители с раннего детства  приучали детей к физическому труду и честности, мама крестилась сама одновременно с сыновьями, тогда Роману исполнилось  11 лет.  Когда  юноша окончил девять классов школы и  покинул родительский дом, жизнь научила его терпению и преодолению трудностей на своем пути. По окончании колледжа, два года служил в ракетных войсках. После армейской службы он вернулся в село, рядом с которым  граница с Казахстаном, где создавалась пограничная застава. В погранвойсках началась его трудовая деятельность, здесь он прослужил четыре года, Строгой дисциплины не было. Появились деньги, а досуг никто не организовал. Роман серьезно задумался о своей судьбе. Эти мысли  привели его в храм соседнего села. Неприятности по службе  вынудили уволиться из погранвойск и вернуться к родителям. Он понимал, что спасение нужно искать только в вере в Бога, поэтому продолжил ездить на церковные службы, теперь в  город Новоузенск. Ежедневно преодолевал 45 километров туда и столько же обратно.  Настоятель храма протоиерей Александр рекомендовал Роману поступать в Саратовскую православную духовную семинарию. Роман сомневался, считал себя великим грешником, недостойным учебы в семинарии, но на прием к владыке Лонгину в Саратов поехал.      Владыка принял,  благословил, но был сентябрь. В семинарии уже шли занятия. Слишком долго он колебался. Еще год у него ушел на подготовку.  На душе было  тяжело. Мучили  сомнения. Трудность  расставания с привычной жизнью, деньгами. Много вопросов задавал  самому  себе: «По  силам  ли   это? Правильный ли путь он выбирает?» Решил  проверить  себя  монастырской  жизнью. Его с  большим  трудом взяли послушником  Свято – Никольского монастыря Саратова,  выполнял  разнообразную  работу,   не отказывался даже от самой тяжелой. Постепенно успокоился, служил  пономарем,  получил  рекомендацию для поступления  в  семинарию,  нужную  литературу. Все свободное  от работы время готовился к поступлению в семинарию.
     Экзамены в семинарию Роман выдержал, получил  благословление Владыки  Лонгина. Это стало   огромным  достижением  за  все   последние   годы  жизни. Но после длительного перерыва начались  сложности с  записью  лекций,  требовали большого старания новые учебные предметы, которые  давались  с трудом. Как и все семинаристы, он выполнял различные послушания. Первые годы большинство из них  проходили в реставрируемом здании семинарии на улице Мичурина, где неоднократно дежурили, убирали кучи мусора, приводили в порядок жилые помещения во время ремонта и после него, перевозили канцелярию, библиотеку. Семинарист учился жить по строгому монастырскому укладу.  Образцом  подражания для него стал, прежде всего,  Владыка Лонгин – ректор семинарии,  а так же два талантливых монаха: первый проректор семинарии игумен Варфоломей и проректор по воспитательной работе иеромонах Герман, которые жили на соседних этажах, питались в одной  трапезной.  Они  были  хорошим примером служения  монахов высокого сана, готовили Романа к пастырскому служению в учебных аудиториях, на церковных службах. В семинарии прошли  годы  упорного  труда, ему  много  удалось  узнать, преодолеть, многому  научиться.   Учеба и жизнь в семинарии сильно изменили его. Он  закрепился духовно,  не осталось сомнений в правильности выбранного жизненного пути.    Роман  осознанно отрекся от мирских благ в тридцатилетнем возрасте.  За его плечами остались жизнь в селе степного Заволжья, учеба в  школе, колледже, служба в ракетных и пограничных войсках России, год послушника  мужского монастыря, семинария, заочная   учеба в университете. Он всей душой и сердцем пошел служить Богу и Церкви, добровольно отказался от мирских благ, права иметь  семью, детей, личное имущество.
     Теперь он иеромонах Феофан, служит в тихом  монастыре,  хорошо известном  до революции, который забыли на долгие годы, но  восстанавливают. Иеромонах Феофан Данилов занимается возрождением монастыря.  Живущим по мирским правилам, трудно представить себя на  его месте,  другого монаха, понять, как можно  отречься от своего имени, от всего того, чем живут и постоянно занимаются мирские люди. РОМАН ДАНИЛОВ  ПРИНЯЛ МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ С ИМЕНЕМ ФЕОФАН, В ЧЕСТЬ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА. ОН -  ИЕРОМОНАХ ИРГИЗСКОГО ВОСКРЕСЕНСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ У ГОРОДА БАЛАКОВО ПОКРОВСКОЙ ЕПАРХИИ. НЕ КАЖДЫЙ МИРСКОЙ ЧЕЛОВЕК ГОТОВ К ПОДОБНОМУ ЕЖЕДНЕВНОМУ ПОДВИГУ.


Рецензии