Призраки дома Виргилио

Интересная история случилась у меня с катакомбами в Палермо. В 2014 году мы путешествовали по Сицилии, и остановились в Палермо в старинном доме на piazza Virgilio, недалеко от театра Politeama. Этот дом раньше принадлежал богатой семье Виргилио-обьяснила нам хозяйка квартиры. Квартира была огромной: с галереями, садом на крыше и множеством выходом на разные уровни дома. Странная квартира. И жить в ней было, честно говоря, не очень уютно - мы блуждали по ней и постоянно терялись и путались в выходах. А уж по ночам было совсем тревожно: казалось, что кто-то просто мешал нам спать - хлопал дверями, ходил, стучал и вздыхал. У моей подруги был кошмар -она ночью встала во сне и пошла искать ключи, чтобы открыть дверь. Утром рассказала, что это было не во сне, что какая-то сила ее потащила к двери - и лишь мой окрик ее вывел из оцепенения.
Так продолжалось две ночи. Мы уже подумывали о том, что надо менять квартиру, хотя заплатили за неделю проживания.
И вот, на третий день мы решили поехать в те знаменитые катакомбы, хотя заранее и не планировали - решение было спонтанным.
Зрелище и правда грустное, хотя какой-то особой зловещей энергетики я там не почувствовала. Спящая девочка Розалия нам не подмигнула, и вообще оказалась не такой свежей, как пишут в путеводителях. Это к слову.
Неожиданно мы обнаружили  нишу с останками семьи Virgilio. О, смотри - сказала мне подруга -это, наверное, наши прежние хозяева!
Надо сказать, что кроме монахов, в катакомбах могли увековечить себя и богатые горожане. Это стоило денег.
Мы постояли у ниши семьи Virgilio какое-то время, поклонились их праху.
И чтобы вы думали? Больше нас никто не беспокоил по ночам, мы прекрасно спали, отдыхали в этой квартире. И сад, к которому приложила руки моя подруга (она биолог), разцвел с какой-то особенной силой и благодарностью.
Оказывается, нам просто надо было проявить почтение к хозяевам!


Рецензии