Молоко для Фавна часть 1

Глава 1

Остерегайся своей мечты!

В восьмом классе Соня быстро набрала вес, из угловатой худышки превратившись в прыщавую барышню с пышными формами.
- У тебя широкая кость, - успокаивала Соню мама.
- Ты стала женственнее, – восхищался папа, продолжая покупать для своей малышки шоколадные батончики с помадно-сливочной начинкой.
У Сони было особое мнение, и однажды в её комнате над письменным столом появилась узкая лента ватмана с ярко-красным призывом: «Остерегайся хлеба, булочек, чипсов и того, куда их следует макать!»
Два года понадобилось Соне, чтобы благополучно распрощаться с издержками пубертата. Фотографии, успевшие запечатлеть соблазнительный бюст третьего размера и сутулую спину, пытающуюся этот размер уменьшить до первого, Соня порвала на мелкие клочки и сожгла; пепел ссыпала в жестяную коробку из-под ванильного печенья, коробку поставила на полку рядом с зеркалом, а после с удовольствием наблюдала, как в отражении радостно  распахиваются её глаза, натыкаясь на импровизированную урну.
В десятом классе Сонин максимализм содрогнулся от меркантильности мальчика из параллельного класса и вероломства одноклассницы. Последняя славилась среди сверстников заносчивостью и неразговорчивостью, но была дочерью директрисы; фотографию мальчика из параллельного класса Соня хранила в своём girl's notebook вместе с признаниями, от чтения которых сердце её трепетало.
Застукав целующимися в пустом классе одноклассницу и воздыхателя, Соня не спала всю ночь. Утром над первым баннером появился второй, начертанный чёрным маркером:
«Остерегайся тихой собаки и молчаливого человека!»
К истории о первой любви Соня больше не возвращалась.
 «Прошлое должно оставаться в прошлом!» - написала она в girl's notebook, толстой синей тетради, замаскированной под конспекты по истории; ни у кого не возникало желания открыть её и вчитаться в страницы, исписанные мелким скучным почерком. В синей тетради хранилось Сонино прошлое, трансформированное в короткие истории.
 «Ты слышала странный шум на кладбище ночью?» — любимая Сонина the short story в седьмом классе.
Были и другие:
«Бессонница — это когда не можешь спать, даже когда пора просыпаться.»
«Когда уходишь от погони, ни о чём другом уже не думаешь.»
«Странный человек в моей комнате – это я.»
«Книга не может быть одновременно и подстаканником!»
В день Сониного совершеннолетия над письменным столом засинело: «Остерегайся своей мечты!»
 На тот момент Соня полагала, что прожила достаточно долго, и годы наблюдений за жизнью замечательных людей, каковыми являлись родители, бабушки-дедушки, дяди-тёти и просто знакомые, позволяли ей так утверждать.
- Мечта превращает жизнь в некую константу, а мечтателей в рабов! –считала Сонина совершеннолетняя проницательность.
Мечтателей с фанатичным блеском в глазах она стала называть Джинами и Джунами; заметив непонимающий взгляд очередного оппонента поясняла:
 – Ну, в смысле, - раб лампы, или рабыня.
 - Куда ты теперь? Кем хочешь стать? – интересовались учителя на школьном выпускном. Соня только плечами пожимала.
- Когда ты повзрослеешь? Когда, наконец, определишься с призванием? Ты должна сделать выбор! У тебя прекрасные математические способности, из тебя получится суперпрограммист! – торопили родители.
Соне нравилось решать задачи, а также путешествовать, учить языки, печь торты, рисовать картины, писать короткие истории. Ей нравилось всё.
После школы она не стала поступать в институт - уехала на Кавказ и покорила Эльбрус: 5642 метра над уровнем моря!
Поступок не был по достоинству оценен родителями. Параллельный её восхождению сердечный приступ отца стал поводом для очередной встречи Сони и Бессонницы и появлению в её комнате слогана в зелёном колоре:
«Взрослые не должны показывать детям дурного примера!»
Коллекция синей тетради пополнилась миниатюрой с японским акцентом:

Эй, ползи-ползи,
веселее ползи, улитка,
На вершину Фудзи!
(Исса, 19 век)

Глава 2

Дорога возникает под ногами идущего

Соня-подросток, в силу объективных причин о природе которых она не имела ни малейшего понятия, увлеклась трансформацией прошлого в короткие истории. Повзрослевшая Соня осталась верна своему хобби. Вместо girl's notebook она завела private journal, тетрадь цвета хаки, замаскированную на этот раз под лекции по педагогике.
Соня училась на первом курсе факультета психологии, когда на стене в её комнате появился баннер:
 «Астрология – это наука о том, как звёзды потакают нашим глупостям.»
В тетради цвета хаки дебютировала the short story, космос в которой играл далеко не последнюю роль. Не обошлось и без миниатюры с японским акцентом – в этом тоже двадцатилетняя Соня осталась верна Соне-подростку. За первой историей последовала вторая, третья… историям становилось тесно. Соня была одновременно и автором, и персонажем, и читателем.
Непреодолимая сила заставляла её доставать из ящика стола лекции по педагогике; рука создавала миражи мыслей на пустынях страниц. Настоящее превращалось в прошлое, неисписанные страницы ждали будущего.

История выстраивается,
когда ты начинаешь
ее рассказывать.
(Джон Толкин, 20 век)


Глава 3

История о том, как звёзды потакают нашим глупостям.

Из созвездия Водолея Луна неотвратимо перебралась в сектор с созвездием Рыб.
Послушная космическим ритмам Соня почувствовала себя золотой рыбкой в хрустальном аквариуме; дремлющая сентиментальность забурлила в ней, как Эгейское море в сезон ветров.
 «Рыбка» сделала модную причёску, оторвалась по полной в СПА-салоне, купила платье, о котором мечтала со дня миланского показа мод, - мини с чёрной бретонской полоской.
Когда позвонил Он и намекнул, что не прочь заглянуть в гости, Она, падая в Ниагарский водопад, прошептала: «Да!»
«Не хочу выглядеть, как выпотрошенная рыба,» - булькнула Соня и нырнула в пену, благоухающую розовым маслом.
Заказала суши, положила в морозилку шампанское, вставила в стеклянный канделябр ароматические свечи, надела новое платье – мини с чёрной бретонской полоской: «Рыбка готова принять рыбака!»
Не утерпела и выглянула в окно.
Из ослепительного Land Cruiser материализовался брутальный красавчик с букетом и пакетом.
Когда в квартире затренькал домофон, стрелки часов замерли на семи часах вечера: время лунных Рыб закончилось - настало время лунного Овна. Шкала космического романтизма стремительно рухнула вниз - вверх зацокали и заблеяли импульсивность и упрямство.
Прорезавшиеся на Сониной голове рога уперлись в стену; рука, потянувшаяся к кнопке, открывающей дверь подъезда, не смогла преодолеть последние сантиметры.
Это была самая короткая из всех Сониных love story.
На следующее утро она отправилась с друзьями в Архыз – всемогущая вселенская сила позвала её в горы.

Красота какая!
Через дыры в стенке бумажной
светит Млечный Путь…
(Исса, 19 век)

Глава 4

8 Марта

Замужняя женщина – это рабыня,
которую надо уметь посадить на трон.
(Оноре де Бальзак, 19 век)
Гены – есть гены: Сонины братья, все трое, позвонили почти одновременно.
Первым позвонил старший брат. Поздравил кузину с 8 Марта, затем на расспросы охотно отвечал, про жену, про детей, про работу; кошкой-британкой своей умилялся - та его на работу провожает и с работы встречает. Не кошка, а чудо - всё понимает!
Следом за старшим братом позвонил средний. Тоже сначала кузину поздравил, как положено, потом на её вопросы отвечал: про детей, про работу, про жену. Оказывается, жена под сокращение попала. Теперь не работает, дома сидит. Не горюет нисколечко, только рада: говорит, всю жизнь мечтала мужа на работу провожать и с работы встречать. Не жена, а чудо!
Только Соня отключила телефон – звонок от младшего брата, он на два года старше Сони. Тот поздравил, конечно, а после - про жену, про работу.  В самом конце брат попросил Соню хорошую поздравлялку подобрать для его жены: самому лень искать, да и некогда.
- Тебе, Сончик, небось миллион роз прислали – поделись одной. Жалко, что ли?
Соне не жалко – послала. Хорошую нашла поздравлялку, пылкую!
Только успела чашку чая с мурайей пригубить, - звонок по ватсапу от жены младшего брата, ровесницы.
Сначала невестка и Соня поздравили друг дружку с праздником, потом поговорили о том, о сём. Невестка не удержалась и похвалилась:
- Мой-то, брат твой, поздравление для меня выбрал - супер! Несколько раз прокрутила. Повезло мне с мужем!
В голосе (расстояние не помеха) - гордость и превосходство: дескать, у неё муж-чудо, а у Соньки - нет никого.
- Я тебе сейчас пришлю. Лови!
Соня поймала поздравлялку, как букет невесты: «Хорошая у неё невестка, не жадная, чуткая.» 
Снова за чай с мурайей принялась, эклер откусила.
 «Не созрела я ещё для этого шапито, что замужеством называется!»

(продолжение следует)


Рецензии