Байки со свадьбы Сереги

 Учеба в Дрезденском техническом университете давалась Сереге нельзя сказать, что очень уж легко, но была достаточно успешной. Да и немецкий язык он довольно быстро освоил, добившись в деканате перевода из комфортного общежития для иностранных студентов в общежитие, где проживали немцы. Там-то и устранял свои школьные прорехи в изучении немецкого языка.
 В конце второго курса приехал в Дрезден ленинградский декан Сереги. Серега, уже хорошо зная Дрезден, организовал ему экскурсию, где выступал гидом, чем, видимо, тому очень угодил и понравился. Декан рассказал Сереге, что на следующий учебный год в Дрезден должны будут приехать две девушки с химико-технологического факультета Ленинградского института. И декан очень просил Серегу, как старожила, взять над ними шефство и помочь на первых порах их становления. Его наказ Серега выполнил даже с лихвой.
 Для Сереги начался третий курс. А на первый свой курс прибыли две новые студентки. Узнав, где разместились прибывшие, Серега со своим закадычным другом Висвалдисом пошли к ним в гости. Встреча прошла, как принято говорить, в теплой, дружеской обстановке, но не более того. Попили чаю, пообщались по организации учебного процесса и пообещали помощь при появлении у девушек каких-либо проблем.               
 А жизнь двигалась дальше. В ноябре был организован, по немецким обычаям, но внутренний осенний карнавал для советских студентов. Вот там-то и состоялось более близкое знакомство друзей с Еленой, причем большее рвение, чем Серега, проявлял в этом вопросе Вис. Он Елену часто приглашал потанцевать, причем нахваливал ее Сереге, рассказывая, какая она умная и приветливая. Серега же больше издали любовался ее северной, узнав, что она из-под Архангельска, красотой и статностью. Он даже с ней пару раз молча станцевал. Чувствовал в себе какую-то непривычную заторможенность и скромность, а внутренний голос уже шептал, что эта девушка ему нравится и на нее нужно обратить более серьезное внимание. Так появились ростки пока неосознанного чувства, которое позже переросло во все поглощающую любовь и неотвратимо привело к студенческой свадьбе молодых людей.
 Свадьба была назначена на первый день весны – 1 марта 1975 года. Готовиться к ней начали заблаговременно. Будучи на зимних каникулах в Пестово и поселке Первомайском, откуда родом были, соответственно, Серега и Елена, молодые запаслись тушенкой и тресковой печенью в металлических банках. Хотя и была стипендия не очень маленькой в ГДР, но экономии Серега с Еленой были все-таки родителями приучены.               
 Лена заставила Серегу незадолго до бракосочетания купить новую куртку, так как он ходил еще в той, в которой приехал из Союза. При этом у Сереги почему-то не оказалось в это время свободных денежных средств, и Лена эту покупку полностью спонсировала. Потом все их друзья шутили, что Серега, мол, и женился-то на Елене, потому что залез в долги и не может их отдать. В этой новой куртке Серега и красовался на всех выездных свадебных мероприятиях. Супруги до сих пор этот случай вспоминают. Серега ведь так и остался перед Еленой в неоплатном долгу, так-как и денег тех, марок ГДР, уже в природе не существует, и отдать он их Елене не может. Серега Елене, конечно, тоже потом новую шубу купил, заработав в компании «Интертекст», которая специализировалась на переводах как текстовых, так и синхронных, и где Серега время от времени подрабатывал. Но это произошло уже в браке, а в долг Серега брал у Елены, еще будучи холостяком. Так и остается до сих пор перед Еленой в долгах, как в шелках.
 Родители молодых по ряду причин не смогли приехать в ГДР, куда требовались приглашение и виза. Поэтому свадьба была чисто студенческой. Посаженным отцом и одновременно тамадой вызвался быть приехавший в Дрезденский технический университет на стажировку Генрих Королев. В Союзе он работал в Центре управления полетами в городе Королеве, но при этом не был родственником Сергея Павловича Королева, а только его однофамильцем. Студенты с ним часто общались, устраивая что-то подобное посиделкам вокруг костра. Много он им поведал различных случаев, происходивших с космонавтами. О некоторых таких происшествиях только с недавнего времени начали публично рассказывать.
 В качестве свидетелей были выбраны самая близкая подруга Лены Танюшка и Сергей, один из лучших студенческих друзей Сереги. Вместе задумали порадовать свадебных гостей истинно русским блюдом – холодцом. Занялись этим вечером за два дня до свадьбы. Варили холодец в немецком общежитии, т.к. там присутствовали плиты с газовыми горелками, тогда как в иностранном общежитии были только электроплитки. Эти два общежития находились рядом. Купили свиную голову, говяжьи огромные рульки и говяжью вырезку. Обо всем позаботились, а вот чем рульки рубить, приобрести не додумались. Топора не нашли, но у кого-то нашли ножовку по металлу. Серега и его друг начали распил рулек. При этом потягивали пивко. Серега рульку держал, а его друг ножовкой ее пилил. Настолько яростно, что чуть пару пальцев Сереге не отхватил в холодец. Приятели вынуждены были почти целую ночь бегать из общежития в общежитие, чтобы огромную кастрюлю и варку в ней холодца контролировать. Холодец получился славный! Когда его разлили утром по тарелкам, он застыл даже без холодильника.
 Помог в организации свадьбы и немецкий шеф дипломной работы Сереги Вольф. Он для лабораторных целей получал спирт. И сказал, что на свадьбу выделит аж три литра. Он еще и научил готовить из спирта напиток, похожий на крюшон, когда ягоды, например, клубника, настаиваются с сахаром и спиртом в течение суток, а потом разбавляются столовым вином 1 к 2. Напиток при этом получается не очень крепким, но действует не на голову, а на ноги. Свидетелями и участниками действия этого напитка на организм человека были многие гости, когда вполне адекватные на голову после выпитого люди ощущали слабость в ногах.
 Утром 1 марта 1975 года молодожены вместе с гостями сфотографировались у выхода из общежития и на заказанном микроавтобусе двинулись в сторону Карл-Маркс-Штадта (сейчас город Хемниц), где располагалось консульство СССР и где должен был быть зафиксирован брак Сереги и Елены. К празднику присоединились и советские студенты, которые учились в Карл-Маркс-Штадте. После росписи в актах гражданского состояния секретарь советского консульства неожиданно для всех заявил, что Елена и Сергей теперь равны перед богом и людьми. Неожиданно потому, что бог в то время не был в чести. Выпили шампанского, как это полагалось, и двинулись в обратный путь. При этом следует сказать, что в автобусе по пути туда и обратно все время пели застольные русские народные песни и песни, бывшие тогда популярными. Водитель автобуса, немец, при расставании заметил, что все это было для него настолько интересным, что он с удовольствием слушал эти русские напевы и ему было совсем не скучно, и что он был рад участвовать в таком необычном для немцев действе.
 По приезду в Дрезден молодые были встречены хлебом-солью по древнему русскому обычаю. Потом, немного отдохнув после дороги, собрались и пошли гулять по городу. Опять же по советскому обычаю возложили цветы к недавно открытому неподалеку от главного вокзала Дрездена памятнику В.И. Ленину. Сейчас его, к сожалению, на том месте уже нет. Прогулялись по Пражской улице, дошли до Цвингера. Везде, естественно, фотографировались. Некоторые проходившие мимо свадебного шествия люди констатировали, что это, наверное, ДЕФА (ведущая кинокомпания ГДР) какой-нибудь новый фильм снимает. Настолько для немцев этот привычный для россиян обряд был необычен. Но молодые и их гости на них за это не обижались. Молодоженам было хорошо и радостно!
 Ну а вечером в пять часов начался пир горой. Приглашенных было человек тридцать пять - сорок. Кроме советских студентов были приглашены немецкие сокурсники и сокурсницы молодых. Присутствовали Вольф, дипломный шеф Сереги, и профессор Шветлик, руководитель кафедры катализа реакций органических соединений, который читал лекции и Сереге, и Елене. Он был известным ученым не только в ГДР, но и признанным теоретиком в своей области во всем мире. Имел ряд научных книг и учебных пособий, по которым студенты обучались.
 Вечер начался с прохода молодых через строй встречающих. А в конце этого строя стояли самопровозглашенные священник и дьякон – ряженые друзья Сереги и Елены. «Священнослужители» потребовали, чтобы молодожены встали перед ними на колени и зачитали им нравоучительные проповеди. Конечно, это было нарушением всех церковных канонов, но такое уж не почитаемое бога время тогда было. Когда все уселись за стол, бразды правления в свои руки взял Генрих Королев, как посаженный отец и тамада. Он давал всем желающим слово, но всегда, особенно обращаясь в адрес иностранных гостей, приговаривал, что по русскому обычаю нужно налитое в стопки или фужеры пить до дна, чтобы молодожены прожили жизнь счастливо. Немецкие друзья, особенно девушки, приняли слова Генриха, что пить нужно до дна, за чистую монету и как руководство к действию. И это возымело свои последствия. Петра, немецкая однокашница Лены, упала прямо во время танца и ее на руках русские молодцы унесли в соседнее общежитие, где она жила, отдыхать. Она потом со смехом и одновременно с ужасом вспоминала это свое приключение и то, как напилась с русскими.
 Часов в девять вечера засобирался домой и разморенный необычными для немцев дозами спиртного профессор Шветлик. Серега с Вольфом проводили его до трамвайной остановки и посадили в трамвай. От предложения Вольфа сопроводить его до дома профессор отказался. Какого же было удивление Сереги с Вольфом, когда они где-то в половине второго ночи, провожая уже всех гостей, обнаружили в подъехавшем на остановку трамвае мирно спящего профессора Шветлика. Вот теперь Вольф поехал с ним до дома, чтобы сдать супруге в целости и сохранности.
 Ну а в продолжение вечера у Сереги еще и невесту украли. Опять же по неувядающему русскому обычаю. Уставший от такого насыщенного и длинного дня Серега тогда очень на ребят обиделся. Пришлось Лену искать достаточно долго. Он понимал, что она в какой-то из комнат советских студентов, но обойти восьмиэтажное огромное здание было нереально. А Сереге в качестве то ли сувенира или для поиска законной супруги по запаху отдали ее туфли. Да еще и заставили из одной туфли пить вино. Потом все-таки сжалились над убитым потерей любимой парнем и подсказали, где искать Елену.
 Впереди перед Серегой и Еленой была дорога длиною в жизнь. Они еще не знали: будет ли эта дорога счастливой и что принесет им судьба. И сколько на этой дороге встретится ухабов, случится падений и произойдет разочарований, они тоже еще не ведали.
 Но в этот день Серега был счастлив. И был уверен в том, что это его счастье разделяет с ним и его любимая, которая сейчас сидит с ним рядом в окружении радостных и что-то им желающих друзей.


Рецензии