C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Неведомое. Глава LX

(продолжение. Предыдущая Глава LIХ http://www.proza.ru/2022/01/03/1776
(Начало. Глава I - http://www.proza.ru/2020/01/01/1248

      Германцев тщательно обыскали и отвели в винный погреб.

       - Вы, кажется, намеревались отведать моих вин, господа? – осведомился граф Луконин, когда дипломатов затолкали в каморку, в которой стояли винные бочки  и стеллажи с бутылками. - Можете пить, сколько угодно, я не возражаю. Правда, обстановка здесь спартанская, не обессудьте! Но я вас сюда не звал, так что о хваленом русском гостеприимстве даже и не мечтайте. Так что устраивайтесь, как сможете. Раскрою вам один секрет -  долго держать вас здесь я не намерен.

       - Ваша взяла, граф! – сказал фон Лютцов совершенно спокойно. Луконин подозрительно посмотрел на него, но на лице старого германского дипломата не отражалось никаких других чувств, кроме холодного безразличия.

       - Что вы намереваетесь с нами сделать, Никодим Федорович? – спросил немец.

       - Пока еще не решил, но скажу откровенно, для оптимизма у вас, господа, нет никаких оснований. Однако, я не буду особенно спешить, прежде, чем уничтожить вас… Вас, наверное, интересует, каким способом это будет совершено? Так вот, для вас я найду что-нибудь экзотическое и даже, по скучным нынешним временам, экстравагантное. Скажем, наши предки практиковали разрывать своих врагов, привязывая их за ноги к двум притянутым за верхушки к земле деревьям. Когда деревья, после освобождения их вершин распрямлялись, на них оставались висеть лишь половинки недругов.

       - Полноте, граф! Вам нет никакого резону убивать нас просто из  низкого чувства какой-то совершенно дурацкой мести. Вы практичный человек и, насколько я понимаю в людях, предпочитаете деловой подход. Солидная сумма золотом, как правило, волшебным образом стирает все обиды, нанесенные без всякого злого умысла. В наших с вами отношениях нет ничего личного. Мы, по крайней мере, вели себя с вами, Никодим Федорович, вполне прилично и не держали при этом, как у вас говорят, камня за пазухой.

       Луконин рассмеялся: - Hatten Sie nicht die Absicht, mich zu t;ten, meine Herren, nachdem Sie von mir alles ;ber das antike Artefakt herausgefunden hatten?* В детстве у меня был немецкий гувернер, и, как видите, я действительно могу, хотя и с грехом пополам, изъясняться на вашем собачьем языке, господа германцы. Не верю ни единому вашему слову! Вы не выйдете живыми отсюда, это я вам обещаю!

       - Но, по крайней мере, мы можем рассчитывать на ваше великодушие, граф, и гуманное обращение до того, как вы предадите нас какой-нибудь лютой казни?

       - Разумеется! Ich verstehe nicht was ist der Geschmack im hastigen Schlucken von Delikatessen, ohne zu genie;en.*(1) Месть – это блюдо, которое подают в холодном виде. Я намереваюсь устроить специально для вас прощальный ужин и насладится светской беседой, если мы с вами найдем, о чем поговорить. А потом… Это потом я вас, господа германцы,  раздавлю и уничтожу… Пожалуй, я вас принесу в жертву Чернобогу, которому я поклоняюсь, как и Перуну.

       - Насколько я понял, вы, Никодим Федорович, прежде всего, вы хотите заполучить древние артефакты, именуемые дарами Чернобога, не так ли? – вкрадчиво спросил фон Лютцов.

       - Да! Я действительно хочу единолично завладеть всеми четырьмя его дарами.

       - В таком случае, вы совершите большую ошибку, если убьете нас. Боюсь, что без нашей помощи, вам, граф, не видать их, как своих ушей.

       - Вы так думаете?

       - Совершенно уверен!

       - Х-м… У вас есть для этого какие-то основания?

       - Естественно!

       - Ну, хорошо! Полагаю, этот вопрос нужно обсудить в спокойной обстановке. Торопиться не будем. Сейчас я хочу сходить в баню и отдохнуть, а потом милости прошу отужинать со мной. За столом мы и поговорим о том, что нас интересует. А будет ли сегодняшняя трапеза для вас последняя, зависит от того, какие аргументы вы мне приведете для обоснования вашего участия в приобретении остальных даров. Хорошенько подумайте, пока я буду париться в бане. Засим, разрешите откланяться!

       Граф уже собирался захлопнуть за собой дверь, когда дипломат остановил его: - Одну минуточку, Никодим Федорович!

       - Что такое?

       - Прошу прощения, граф! Не будете ли вы так любезны, распорядиться, чтобы нам принесли свечи и воды для гигиенических процедур.

       - Конечно! Сейчас вам, господа принесут ваши личные вещи и все необходимое для более-менее комфортного пребывания здесь. Но предупреждаю – ведите себя тихо, иначе, клянусь Перуном, ваше пребывание здесь будет изрядно омрачено излишними в этой ситуации неприятностями.

       Луконин с треском захлопнул дверь в погреб, дважды провернул огромный ключ в замочной скважине и повернулся к, поставленному на часы у погреба рослому лакею, через плечо которого висела кожаная перевязь с тяжелым тесаком, а на поясе кожаная сумка с двумя капсюльными пистолетами.
 
       - Вот тебе ключ от погреба, Тришка, бди и сторожи господ германцев! В разговоры с ними не вступай и глаз не спускай с двери! Если что, зови мажордома… Впрочем, я тебе в помощь еще и Фильку-конюха пришлю, на всякий случай. Коли опростоволосишься – убью!

       Через полчаса пленникам принесли две грубо сработанных табуретки, одеяла и набитые овечьей шерстью матрацы, а также пару подсвечников с дюжиной восковых свечей и деревянное ведро для нужды.

       Лакей аккуратно запер тяжелым ключом дверь в погреб и сунул, было, ключ в карман штанов. Однако, ключ из-за внушительных размеров ощутимо мешал даже шевелиться. Трифон нерешительно помахал ключом в воздухе, потом подумал и вставил его обратно в личину врезанного в дверь замка. – Ничо! Пусть здеся торчить – искать не надоть!

       Вскоре пришел конюх с ружьем на плече и небольшой корзиной в руке.
 
       - Бдишь, Трифон? - спросил он, присаживаясь на лавку рядом с лакеем.

       - Сторожу, как видишь. А чойт ты радостный такой, будто тебе заместо пятака полтину  на водку дали?

       - Полтины барин не давал, а вот рябиновки его сиятельство приказали всем дворовым отпустить по одному гарнцу*(2) на рыло. Я тута не всю баклагу рябиновки принес, а токма третьну, ну, и канешна, хлеба и брынзы на закусь. Сподобиться нам с тобой время скоротать на часах.

       Конюх зхохотнул и толкнул лакея локтем в бок: - Опрокинем по чарке, кум Трифон? А?

      - Да я не прочь, Филимон! Токмо боязно!

       - Чего ж ты испужался-то, черт долговязый? 
      
       - Дык, коли его сиятельство ущучат, то зело накажут, с них станется!

        - Ну, чай не не до положения риз откушаем, но в охотку и душевной услады для! А барину уже  баню направили, парится буде, а апосля медовухи хлебнет изрядно, как водится. Сам хмельной с помывки выйдет и тебя, разумею, дюже разглядывать не навострится. А дух с настойки мы с тобой чесноком да луком так собьем, что и лягавым не унюхать!

       - В таком разе... наливай, друже!

       - Вот! Это дело, кум! Чичас живо настрою и пополдничать, и повечерять нам с тобой душевно, любезный друг мой!

       Конюх быстро разложил на скамье тряпицу, которой была накрыта корзинка, выставил уже початый осьмериковый штоф*(3)  с рябиновкой, две глиняные кружки, круг брынзы, четверть ковриги ржаного хлеба, пучок зеленого лука, две головки чеснока и соль в крохотном узелке. Ловко наполнил рябиновкой кружки.

       - Ну, вздрогнем, кум Трифон!

       - Твое здоровье, дорогой!

       Стражи чокнулись и лихо опрокинули кружки в свои лужоные глотки.

       - Ух! - с натугой выдохнул лакей, у которого захватило дыхание. - Крепка ж, зараза!

       - Доброе зелье готовит ключница Лукерья! - похвалил конюх, занюхивая выпитое ломтем хлеба. -  Однако, ты прав, с крепостью перебрала малость... Аж глаза ломит!

       - Это от того, что они у тебя на лоб лезут. Ты их зажмуривай, кады пьешь, что б не выпали!

       - Это я воссиявший лик Припегалы*(4) узрел!

       - От и славно! Повторим?

       - Вдругорядь... Не поспешай, погодь маненько, пусть уляжется, веселое снадобье... А то, не ровен час,  ноги колесом пойдут... Уж больно лихо в голову шибает напиток!

***
       Едва немцы остались одни в погребке, фон Страух постарался, насколько позволяли обстоятельства, устроить относительно приемлемое пребывание пленников в подвале. Одну из бочек он приспособил под своеобразный стол,  приготовил советнику постель, использовав для этой цели оба матраца.

       - Советую вам прилечь, экселенц, - сказал он. - Сегодня у нас с вами был трудный день. Полагаю, вам нужно хорошенько выспаться, чтобы сохранить силы. Они вам еще понадобятся.

       - А как же вы, Фредерик? Я не сомневаюсь в вашей работоспособности, но и вам необходим хотя бы небольшой отдых.

       - Не беспокойтесь, экселенц, я могу спать где угодно. В Африке мне приходилось ночевать даже на деревьях, расположившись прямо на ветках, как это делают обезьяны. И  на полу спать мне вполне привычно. Думаю, у нас с вами есть пару часов, чтобы отдохнуть, пока этот дикарь принимает водные процедуры в бане. А вот что будет дальше, я боюсь даже представить, хотя все идет примерно так. как вы и предполагали.

       Фон Лютцов аккуратно пригасил одну из двух свечсей в подсвечнике и усмехнулся: - Вы, наверное знаете, Фредерик, что американцы достраивают монумент Джорджу Вашингтону в своей столице? В этом году они обещали открыть этот памятник. Говорят, что это сейчас самое высокое сооружение на земле*(5). Мне рассказывали, что один из строителей случайно сорвался с его вершины и, пока летел вниз, подумал: - Я падаю!.. А что? Земля далеко внизу, и пока все идет хорошо!

       - Вы еще можете шутить, экселенц, а мне до сих пор тревожно! Наши с вами жизни, как представляется, висят на волоске.

       - Конечно, риск есть, Фредерик. и довольно большой, но я полон оптимизма.  Если нас не убили сразу, то сюжет разыгрываемой пьесы неизбежно пойдет по моему сценарию. Поведение этого примитивного русского варвара можно предсказать вполне успешно. Кстати, вы проявили себя блестяще в той сваре на мосту. Понятно, что всего не учтешь, когда реализуется заранее разработанный план. Признаться, я даже слегка растерялся, когда граф сам убил троих охранников, и оказалось, что вам придется как-то потратить еще три патрона, чтобы это выгляделе вполне достоверно.  Этот дурак Луконин действительно подумал, что одержал верх над нами. Тем не менее, все решится уже в ближайшие часы. Я обязательно переиграю графа в состязании умов, а потом опять все будет зависеть от вас, Фредерик. Не сомневаюсь, что вы выйдете победителем в этой сложной ситуации.

       - Я постараюсь, экселенц! Сейчас в усадьбе не так много людей. Я насчитал четырнадцать человек вооруженной челяди. Скорее всего, это все мужское население усадьбы. Еще три женщины выходили поглазеть на нас, когда  нас привели во двор.  Это всё, что я видел. Возможно, кто-то из дворни оставался в строениях, но это вряд ли.

       - Четырнадцать человек - это довольно много даже для вас, Фредерик. К тому же, все они вооружены, а вам пока нечего им противопоставить.

       - Если выйти сразу против такой оравы в открытом поле, то шансы действительно невелики. Однако, здесь придется иметь дело с отдельными группами клевретов Луконина в каких-то помещениях. Скажем, двух наших стражей, что находятся за дверью, можно обезвредить довольно быстро. Для меня это не проблема.

       - Я вам верю, Фредерик. Но наша задача состоит не в том, чтобы перебить людей безумного графа, а в том, чтобы узнать секрет артефакта, которым он владеет, и прибрать этот предмет к рукам.

       - А вдруг эта штука спрятана где-то далеко отсюда?

       - Ну, это вряд ли! Луконин из тех прижимистых людей, которые, как говорят русские, способны удавиться за копейку. Они плохо себя чувствуют, если какая-то составляющая из богатства находится вне в пределах физической доступности. Держу пари, что артефакт где-то совсем рядом. И наверняка наш дражайший Никодим Федорович захочет показать его нам, чтобы и похвастаться, и попутно глубоко унизить нас своей удачей. Это такое строение личности - чувствовать свое полное превосходство над всеми смертными. Это главная черта великих негодяев, каковым Луконин, без всякого сомнения. и является. Правда, граф сподобиться на это только в одном случае...

       Советник замолчал и задумчиво посмотрел на фон Страуха, лицо которого едва различалось в темноте подвала.

       - Вы, наверное, хотите узнать, при каких условиях Луконин может показать нам артефакт?

       - Мне кажется, я уже догадался, экселенц...

        Барон усмехнулся, неторопливо вынул из тубуса сигару, отсек гильотинкой кончик, наслаждением прикурил от свечи и со вкусом выпустил на огонек свечи клуб ароматного дыма.

       - Да, это именно такой случай, Фредерик. Граф покажет нам артефакт, если только твердо решит убить нас! 

       - Признаться, экселенц, я с изрядной долей скепсиса отнесся к вашей идее сдаться в плен Луконину. Но, скорее всего, это единственная возможность узнать тайну его артефакта.

       - Вот именно! Наша ближайшая задача чрезвычайно трудна, Фредерик. Однако, я верю, что она вполне разрешима! Мой ум и ваше искусство ассасина*(6), соединенные воедино, преодолеют все препятствия, стоящие у нас на пути!.. При этих словах глаза старого дипломата зажглись фанатичным огнем. Фон Лютцов вскочил и воскликнул: - А когда сила древних богов окажется в наших руках, то будьте уверены, Фредерик, что наше молодое государство, соединившее в себе все германские земли старушки Европы, вскоре объединит и все европейские страны под своим началом, а потом и весь мир! Новый мировой порядок и новая человеческая цивилизация будет построена по германскому образцу. Волею богов Великой Германии суждено осуществить эти грандиозные метаморфозы!

       В замке двери громко заскрежетал громадный кованный ключ и один из слуг Луконина с керосиновой лампой в руке показался на пороге.

       - Его светлость, просют вас отужинать с ими в гостинной! - торжественно объявил он и поклонился.

       - Я так и знал, Фредерик! - сказал фон Лютцов по-немецки. - Этот мерзавец все-таки решил нас убить! Сейчас он намерен вдоволь покуражиться над нами, но перед тем, как умертвить со всей изобретательностью дикаря,  он непременно покажет свой артефакт Чернобога. Возможно, прямо сейчас все и решится, майор!  Будьте наготове, наши жизни и будущее Германии в ваших руках, мой дорогой фон Страух!

       - Не сомневайтесь, экселенц, я не подведу! - ответил майор и усмехнулся. - У меня давно руки чешутся задавить этого грязного русского феодала!

ПРИМЕЧАНИЯ:

Hatten Sie nicht die Absicht, mich zu t;ten, meine Herren, nachdem Sie von mir alles ;ber das antike Artefakt herausgefunden hatten?* - Вы не намерены убить меня, господа после того, как вы узнаете все о древнем артефакте от меня? (нем.).

Ich verstehe nicht was ist der Geschmack im hastigen Schlucken von Delikatessen, ohne zu genie;en.*(1) - Я не понимаю, что такое вкус в поспешных глотании деликатесов, не наслаждаясь. (нем.).

Гарнц*(2) - старинная русская мера жидкости, равная 3.280 л

Осьмериковый штоф*(3) - четырехгранная стеклянная бутыль с коротким горлышком,
 равен 1/8 ведра (двум винным бутылкам), то есть 1,54 литра.

Припегала*(4) - встречается в пантеоне местных славянских богов как божество веселья и винопития.

Самое высокое сооружение на земле*(5) - высота обелиска Вашингтону - 169 метров.      

Ассасины*(6) - полумифическая древняя секта искусных убийц и шпионов. 

      
(продолжение следует.– Глава LXI-  http://www.proza.ru/2022/01/22/1289)


Рецензии
Добрый вечер, Александр!
Рад прочитать продолжение Вашего романа, всё идёт замечательно, всё интересно и очень хочется узнать, что будет дальше. Грамотно и качественно пишете, это весьма радует! Удачи Вам!
Есть опечатки:
"Никакого" должно быть слитно,и, вероятно, "я не подведу", а не "поведу"

С уважением,

Кондрат Саблев   21.01.2022 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Кондрат! Опечатки исправил. Вычитывал текст несколько раз, но огрехов не замечаешь, когда "замыливается глаз". Вы как-то весьма великодушно указываете на ошибки автора, а некоторые коллеги так радуются моим промахам в правописании, что кажется, это единственное, что их интересует в публикации.

Работаю над продолжением.

С уважением!

Александр Халуторных   22.01.2022 09:20   Заявить о нарушении
Я тоже "вылизываю" каждое слово, но от опечаток не застрахован и знаю, что их запросто можно не заметить. Ну а любители радостно учить, поучать и исправлять всегда есть, жаль их...
Жду продолжение!

Кондрат Саблев   22.01.2022 15:10   Заявить о нарушении
Да пожалуйста! Хотел еще подержать, но перед Вами устоять не могу, выкладываю...

Александр Халуторных   22.01.2022 16:58   Заявить о нарушении
А вот и алаверды! Стало стыдно, что я такой ленивый, выложил очередную Албу.

Кондрат Саблев   22.01.2022 22:35   Заявить о нарушении