Две грани русского авось

Подумаешь, в магазин сходить! Ну да, подумаешь и благоразумно промолчишь. Пока была жива мама, походы в большие магазины воспринимались как развлечение. Не хочу, не иду, родители и так всё купят в лучшем виде. Но если есть возможность выбраться из дома, почему бы и не прошвырнуться.
Сейчас всё стало по-другому. Купить надо, а в магазин попасть проблема реальная.
Но вот, договорились с коллегой. Поехали.
Купили всё, что собирались и даже немножко больше.
Сопровождающему большое спасибо: шикарно помог подобрать покупки даже с подробным описанием цвета, что очень важно.
Отдельно хотелось бы сказать о продавцах.
Сперва мы направились в магазин спортивной одежды «Адидас». Но там вещи жутко дорогие. Продавщица, вопреки всем правилам, просто посочувствовав, порекомендовала другой магазин. В другом нас тоже встретили как родных.
Сама я одежду не покупала, поэтому пока ждала остальных, обратилась к сотруднице  торгового центра Анастасии:
- Вы всегда с таким вниманием встречаете посетителей с физическими особенностями?
- Вообще-то люди с инвалидностью к нам редко приходят. Я даже думала, что такие люди по магазинам не ходят.
- Ещё как ходят! Трудно здесь работать? Устаёте?
- устаю, но мне здесь нравится. Наши посетители очень разные, нередко встречаются интересные люди. Для меня это самое главное в моей работе.
В магазине «Перекрёсток» от души благодарю обслужившую нас Зейнаб. Хорошие у нас продавцы.
Коллега Илья рассказывает в этой связи про Германию. Там всё очень здорово, но такую ситуацию, чтобы продавец одного магазина советовал пойти в другой, встретить очень трудно. Почти невозможно.
Я вспомнила свою маму. Когда она работала в булочной, рассказывала, как строго с них спрашивали, если они не продавали весь хлеб. Заказали такое-то количество, обязаны распродать. Даже если уже привезли свежий, всё равно сперва надо продать хлеб из предыдущей партии. Но мама говорила, что если, например, приходит старушка и считает копейки, чтобы купить буханку хлеба, ни у кого из продавцов не поднимается рука сбагрить ей вчерашний хлеб.
В этом, пожалуй, и есть основная особенность русского человека.
Мы вот идём туда, где обязательно нужно предъявлять чr-код. У одного из нас кода нет. Идём, авось пропустят так. И - пропускают. Едем туда, где колясочникам вообще-то быть запрещено. Авось… Авось срабатывает. В стране с железобетонно отлаженной системой такое «авось пронесёт» звучит только при использовании, пардон, слабительного.
Я в последнее время часто мечтаю уехать жить в другую, более прогрессивную страну, но порой берёт сомнение, что смогла бы привыкнуть к мысли, что родной русский авось там не живёт. Потому что пусть одна его грань наша раздолбанность и безалаберность, зато другая – душевность и огромная человечность.


Рецензии