Перекрестки судьбы - 3

Окончание

Предыдущая часть - http://proza.ru/2022/01/21/771


И впервые за три последних года он вспомнил о Марине и ужаснулся сам себе: «Господи, какой же я был дурак. Я отбросил единственное светлое, радостное, чистое, что было в моей жизни. И ради чего? Ради этой мерзости, обмана, подлости и лицемерия». А сейчас уже поздно, за те три года, что он не видел ее, Марина явно забыла о нем, вышла замуж и у нее своя счастливая жизнь, ведь у такого человека, как она, не может не быть счастливой жизни, бог этого не допустит.

Когда день стал клониться к вечеру он встал со скамейки и медленно пошел к выходу из парка и вдруг, почти у самого выхода, встал, как вкопанный. Сначала он подумал, что обознался, ведь не может так быть, чтобы ты только подумал о человеке, которого не видел долгие годы — и вот он тут, рядом. Он закрыл глаза, встряхнул головой и вновь посмотрел на скамейку, расположенную рядом с детской площадкой. Нет, он не ошибся, на скамейке сидела Марина и читала какую-то книгу. За три года она практически не изменилась. 

Он подошел к скамейке и остановился напротив нее. Марина, увлеченная чтением, не обратила на остановившегося рядом человека никакого внимания. Он бросил взгляд на ее руки и к радости не обнаружил на них обручального кольца. Тогда он тихо позвал:
- Мариша!
Она оторвалась от книги и подняла на него взгляд, и тут на ее лице отразилась целая буря эмоций — растерянность, непонятный ему мимолетный страх, сменившийся, еще более непонятной, решимостью.

- Володя! Ты здесь откуда?
Он попросил разрешения присесть рядом с ней на скамейку и когда она разрешила, сел рядом и рассказал всю свою историю. Он не скрыл от Марины ничего, ни о том, почему расстался с ней, ни о жизни с Ники, ни о предательстве ее и его окружения. Рассказал и том, как жалеет, что расстался с Мариной, что только что думал о ней. Рассказав свою историю, он выжидательно посмотрел на нее, ожидая какой-нибудь реакции на свой рассказ, но Марина, как-будто погруженная в какие-то свои мысли, молчала.

- Ну а ты как? - прервал он затянувшееся молчание.
- Я как?... - только начала говорить Марина, как вдруг девочка, лет трех, играющая в песочнице с другими детьми, подбежала к ней и радостно пролепетала:
- Мама, мама посмотри какой я красивый домик построила! - и потащила за руку ее к песочнице.
- А я вот так! - сказала Марина, встала со скамейки и подошла с дочкой.

А у Володи, оставшегося в одиночестве на скамейке, в голове пролетал рой мыслей: «Значит у нее дочь.  На взгляд, ей три года или совсем немногим более. Но тогда получается, что она должна была встречаться с отцом девочки в то же время, что и с ним или сразу после их расставания». И только потом до него стало доходить, что существует еще одна даже более вероятная возможность — это его дочь.

Через минуту Марина вернулась и вновь села рядом с ним. И он, чтобы разрешить все сомнения сразу спросил:
- Мариша, кто это?
Она улыбнулась и сказала, то, что он уже внутренне готов был услышать:
- Это Лидия Владимировна, ей три года пять месяцев и она твоя дочь.
 
Но одно дело быть готовым услышать правду и совсем другое – услышать ее. В голове застучал, нет, не молоточек, а целый перфоратор, мысли полетели вскачь, цеплялись одна за другую, прерывались и возникали вновь. А потом все сконцентрировалось на одной мысли: «Почему, почему молчала».   
- Но как ты могла не сообщить мне об этом? – в растерянности спросил он.
Марина горько усмехнулась:

- Ну, во-первых, чтобы сообщить тебе об этом — тебя надо было увидеть, а ты разве хоть раз попытался связаться со мной после моего возвращения из Томска? Во-вторых, когда я вернулась после смерти отца, уже на пятом месяце беременности, ты жил в Питере с Вероникой, а мне чужого не надо. А в-третьих, если бы я хоть кому-то сообщила о настоящем отце ребенка, меня бы тут же выперли из этой элитной школы, потребовали полной выплаты денег за квартиру, а главное, меня не взяли  больше ни в какую другую школу. Кому нужна учительница,  за которой тянется шлейф запретной связи с учеником. А что со мной сделал бы отец Вероники — вообще страшно подумать.

- Что же ты сказала? – в растерянности спросил Володя.
- Что в Томске встретила мужчину, влюбилась в него, мы хотели пожениться, но потом он погиб в автокатастрофе.
- Но сроки рождения же не совпадают?
- А я сказала, что родила семимесячную, кто будет проверять?

Голова у Володи шла кругом, он отец, уже три года отец и ничего об этом не знал. И вдруг он понял -  единственное, что он хочет в этой жизни, это быть рядом с этими двумя, самыми дорогими, после мамы, людьми, Мариной и его дочерью Лидой. 
- Ну и что же мы теперь будем делать? – спросил он.
Марина с как-то странно посмотрела на него, на секунду задумалась, а потом сказала:
- Да ничего не будем! Мне от тебя ничего не надо, ты подарил мне самое дорогое, что может быть на свете, мою дочь, мою Лидочку. Так что живи спокойно дальше.

Ее слова сначала ввели Володю в ступор, а потом в его груди стало нарастать раздражение:
- Подожди, ты, что же считаешь меня абсолютным подлецом, что я смогу спокойно жить, зная, что рядом живет моя дочь? Я хочу стать ей настоящим отцом, любить ее, участвовать в воспитании. Я не говорю про деньги, хотя и это важно. Я хочу сделать генетическую экспертизу, чтобы официально стать Лидочке отцом. Позволь мне сделать это!

Марина надолго задумалась, а он неотрывно смотрел на ее лицо. Поднимающийся легкий вечерний ветерок тихонько шевелил ее волосы и непокорная прядка время от времени попадала ей на лицо. Но она, глубоко погруженная в свои мысли, не шевелилась, а только время от времени, при попадании волос в глаза, закрывала их. Он протянул руку и отвел волосы от лица Марины.

Она вздрогнула, казалось, что это движение вывело ее из задумчивости. Марина вздохнула, легонько отвела его руку от своего лица и, по-прежнему смотря прямо в его глаза, сказала:
 - Володя, я не могу отцу запретить общаться со своей дочерью и не буду этого делать, если этого ты действительно хочешь. Я не могу также запретить тебе сделать генетическую экспертизу и доказать всем, что ты ее отец, но подумай, к каким последствиям это приведет для меня. Все поймут, что наша связь была тогда, когда я была учительницей, а ты учеником. На моей карьере учителя можно будет поставить крест, по крайней мере, во всех больших городах. Я потеряю любимую профессию, а ничего другого я делать не умею и не хочу. Ты этого хочешь для матери своего ребенка?

- Что же ты предлагаешь мне делать? - растерянно спросил Володя.
- Единственное, что пока мне приходит на ум, это то, что ты можешь стать другом нашей семьи, часто бывать у нас, заниматься с Лидочкой, подружиться с ней, а там посмотрим.
Пока Марина говорила это, в его голове промелькнуло новое, как казалось ему, лучшее решение, которое разом решит все проблемы. 

- Мариночка, но мне этого мало, да и Лиде нужен отец, а не друг. А, может быть, я просто удочерю Лидочку, не как биологический отец?
Марина усмехнулась:
- А вот это возможно, только если я выйду за тебя замуж, а я этого не хочу. Я слишком сильно любила тебя и не переживу нового предательства. А я не верю тебе, не верю и все. Я не знаю, не бросишь ли ты меня еще раз, если на горизонте появится новая богатая Вероника, а мне было слишком больно тогда, три года назад и повторить такое я не желаю. Так что единственное, что я могу предложить тебе это звание «друга семьи».

В течение всего этого разговора Володя не отрывал взгляд от Марины, сейчас он не понимал — как он мог оставить ее, как мог променять эту умную, честную, красивую женщину на Ники, да, тоже красивую, богатую, но как оказалось, абсолютно бездушную и лживую. Глядя в глаза Марины, он понимал, что эта женщина никогда не предала бы его и разделила с ним любые лишения. Он взял Маринину руку в свою ладонь, она чуть-чуть дернулась, будто бы желая вынуть ее, но потом передумала и выжидательно посмотрела на Володю. А он, неотрывно смотря ей прямо в глаза, сказал:

- Марина, я  понимаю, что не заслуживаю твоего доверия, понимаю, что я глубоко обидел тебя, что ты не можешь сразу простить, да и не знаю — сможешь ли сделать это когда-нибудь. Но ты же великодушный человек,  а ведь даже преступникам дают последнее слово. Прошу тебя дай мне еще один шанс, давай начнем все с начала, с чистого листа и ты увидишь, что я изменился, что мне можно доверять, что меня можно даже любить. А пока я принимаю твое условие — для Лиды я только друг семьи.

Марина долго-долго молча неотрывно смотря в глаза Володи, а потом повернулась к детской площадке и позвала:
- Лидочка, подойди сюда, пожалуйста, - и когда дочь подбежала к скамейке, продолжила:
- Познакомься — это мой старый друг, дядя Володя.
Девочка посмотрела на Володю, улыбнулась, произнесла скороговоркой «Здравствуйте» и, не дожидаясь ответа, вновь побежала к песочнице достраивать песчаный замок.

Потом Марина посмотрела на растерянного Володю, улыбнулась ему и тихо сказала:
- Ну, а насчет всего остального, посмотрим, может быть, я и дам тебе еще один шанс, судя по всему ты и вправду мог измениться. Потом помолчала и добавила:
 -Поживем, увидим.

Прошло несколько месяцев.
По прежнему, всю неделю с утра до позднего вечера, Володя проводил в «Маргаритке». За это время ему удалось не только сделать из кафе достаточно доходное предприятие, но и расширить дело, взяв в аренду несколько соседних помещений, и разместив в них кухню, работающую «на вынос». Но вечера субботы и весь день  воскресенья он проводил в семье у Марины. Субботние вечера они обычно проводили дома, а по воскресеньям всей семьей подолгу гуляли в парке, катались на каруселях, ездили на лодке или просто - он и Марина сидели на скамейке и наблюдали за играющей на детской площадке дочерью.

Володя очень быстро нашел общий язык с Лидочкой и она радовалась каждому его приходу. А он влюбившийся в дочь с первого взгляда,  не смотря на запрещения Марины, страшно ее баловал, заваливая ее игрушками и обновками.
А вот с Мариной все было значительно сложнее. Она радовалась отношениям отца и дочери,  но по отношению к Володе вела себя очень осторожно, боль от прошлой измены и недоверие к его теперешним чувствам были очень сильны.

Но постепенно, видя искреннее отношение Володи к себе и особенно к дочери, сердце ее стало оттаивать и, наконец, она смогла отбросить все сомнения и ответить на его чувства. В тот вечер, в начале мая, они не могли дождаться, когда дочь, наконец, уснет, для того чтобы вновь, как было когда-то, насладиться друг другом. А утром Володя официально попросил ее руки и сердца, достав давно купленные и хранившиеся в потайном кармашке куртки, кольца.
Марина согласилась, но поставила условие. Их брак должна была одобрить мать Володи, которой он должен рассказать всю историю. И он, конечно, с радостью согласился.

Смотрины у мамы он назначил на вечер следующего воскресенья. Насчет мамы он абсолютно не волновался, она не могла не одобрить его выбор. Достаточно было одним глазком взглянуть на Лидочку, как пять лет разницы в возрасте жениха и невесты, превращаются ни во что. Да и в саму Марину не возможно было не влюбиться. А для подстраховки, чтобы у мамы не возникли какие-нибудь сомнения, не говоря ничего Марине, подал материалы на генетическую экспертизу для признания своего отцовства. Заплатив достаточно кругленькую сумму, он уже через день имел на руках результаты исследования.
 
Это случилось субботним днем, когда они с Мариной и дочерью возвращались из Питера с кукольного утренника, на который он водил Лидочку. На мокром после дождя шоссе к ним на встречную полосу вылетела потерявшая управление грузовая «Газель» и лоб в лоб врезалась в машину Володи. Он, сидевший за рулем,  защищенный хорошими подушками безопасности и Лида, пристегнутая в своем детском кресле, практически не пострадали. Володя получил только пару трещин в ребрах от врезавшегося ремня безопасности, а Лидочка —  вообще отделалась легким испугом.

А вот с Мариной все было намного хуже, она, сидевшая на заднем сидении рядом с дочерью, от удара перелетела через переднее сидение, вылетела через лобовое стекло и повисла на капоте машины. Поскольку авария случилась непосредственно на выезде из города, скорая помощь приехала довольно быстро и Марину отвезли в отделение неотложной нейрохирургии института скорой помощи им. Джанелидзе.

Володю и Лиду быстро осмотрел врач, обработал царапины и, не найдя ничего более страшного, отпустил их в приемный покой, где они долго ждали сведений о Марине, которую сразу же увезли в операционную.
 Лишь через пять часов к ним вышел уставший врач и, вытирая пот со лба, спросил:
- Скажите, а кто она Вам?
- Невеста, можно сказать жена.
- Ну, тогда я скажу все так, как есть. Состояние вашей невесты очень тяжелое. У нее были сломаны несколько ребер, одно из которых проткнуло легкое, были большие внутренние повреждения в области живота и нам пришлось удалить ей селезенку, но главное — это обширная черепно-мозговая травма и многочисленные повреждения позвоночника, к счастью без повреждения костного мозга.

Сейчас мы ее стабилизировали, убрали гематому в голове, но предстоит сделать еще, по крайней мере, одну операцию на позвоночнике. Сейчас она, из-за травмы головы, в коме, когда выйдет из нее и выйдет ли из нее вообще, неизвестно.
- А потом, когда она выйдет из комы и после операции на спине, она сможет ходить?
Врач посмотрел на Володю и прижавшуюся к нему Лидочку и устало произнес:
- Мы надеемся на это, но в любом случае ей понадобится многомесячная, а вероятнее, многолетняя реабилитация и только потом она сможет сделать первый самостоятельный шаг.

- У нее есть кто-нибудь из близких кроме вас?
- Да, есть мама, но она в Томске, а ее телефон был только в мобильнике, лежавшим в сумочке у Марины. Где она сейчас я вообще не представляю.
- Ну, сумочка, наверно, лежит вместе с остальными ее вещами, я распоряжусь, что бы вам принесли телефон, - сказал врач и отошел. 
Через несколько минут сестра принесла сумочку Марины. Покопавшись в незнакомом телефоне, Володя нашел телефон ее мамы, номер долго не отвечал, а потом раздался старческий женский голос:

- Мариночка, слушаю тебя. Извини, что долго не брала трубку — лежала, а телефон оставила на столе.
Володя прервал свое молчание: «Здравствуйте ...», тут он на секунду запнулся, а потом сам не зная, почему сказал:
- Это друг Марины, с ней произошло несчастье. Она попала в аварию и сейчас находится в институте скорой помощи Петербурга.

 Он рассказал расстроенной маме об обстоятельствах аварии, о том, что ей сделали успешную операцию и сейчас Марине стало уже значительно лучше. Сказал, что до ее приезда Лидочка поживет у него дома, дал свои координаты и попросил сообщить о времени прилета, а затем вызвал такси.

И только после окончания разговора, он сообразил, что представился маме Марины просто другом, а не ее женихом и отцом Лиды. Почему, как это произошло? Всю дорогу до дома  он думал над своим разговором с мамой Марины и вдруг сообразил, что ему просто страшно взваливать на себя все сразу — воспитание дочери, длительный уход за Мариной, работу в «Маргаритке», заботу о своей больной матери, так пока по настоящему не оправившейся после смерти отца. В этом случае о мечте об окончании университета и последующей работе по любимой специальности можно навсегда забыть.

В свой коттедж Володя приехал уже затемно. Успокоил, выбежавшую ему на встречу, мать и представил Лиду, но опять таки не как свою дочь, а как дочь Марины, с которой он остался дружен с момента окончания школы. Они быстро поужинали и уложили спать Лидочку, а потом перешли в бывший кабинет отца, ставший почти мемориальной комнатой. Володя проводил все время в «Маргаритке», а мама так и не решилась поменять хоть что-то в этой комнате.

Разговор начала мама:
- Володя, кончай наводить тень на плетень, расскажи все как есть на самом деле. Неужели ты думаешь, что мать может не знать о твоем романе с Мариной? Это твой отец, все время занятый работой, мог ничего не замечать, а я все знала почти с почти самого начала — следы губной помады, после занятий у Марины, выписка со счета карты, которой ты оплачивал номер в отеле, пришедшая на твой телефон, забытый на столе, да мало ли еще что.

Я была не против твоего романа, в качестве первой женщины в твоей жизни она меня вполне тогда устраивала, тем более я думала, что никаких долгосрочных последствий этот роман иметь не может.
Володя усмехнулся:
- Да нет, мамочка, долгосрочные последствия сейчас сопят в кровати наверху.
- Лидочка твоя дочь? - всплеснула руками мама, - и ты рассказываешь мне об этом только сейчас?
 
- Да я сам случайно узнал об этом только четыре месяца назад.
А потом Володя рассказал маме со всеми подробностями всю историю их отношений с Мариной, включая принятое ею предложение руки и сердца, заказанную им генетическую экспертизу, состояние Марины после аварии и завтрашний приезд ее матери. Рассказал также и о своих сомнениях в способности потянуть одному все свалившиеся на него проблемы.

Мама выслушала его с закрытыми глазами, молча, ни разу не прервав его рассказ, а потом встала, подошла к дивану, на котором расположился Володя, села рядом с ним, взяла за руку и, ласково поглаживая ее, сказала:

- Володенька, это твоя жизнь и тебе решать, как ты ее проживешь. Я ничего не буду тебе советовать и приму любое твое решение. Взвесь все и подумай, как следует. Единственное, что я хочу тебе сказать — я не знаю, как ты будешь жить дальше, зная, что где-то живет твоя дочь, одна с больной матерью, и ты не принимаешь никакого участия в ее судьбе. Но, повторяю, это твоя жизнь, я тебя люблю и буду любить, что бы ты не решил. Но до завтрашнего приезда матери  Марины ты должен принять какое-то решение.

И вот сейчас, лежа в постели с широко открытыми глазами, он мучительно думал о возможном решении проблемы. Он понимал, что от его решения зависит вся его жизнь, жизнь мамы, Марины и главное — его дочери. Но он также понимал и всю ответственность, ложащуюся на него в случае решения о сохранении у себя дочери.

Под утро сон все-таки сморил его и вдруг он увидел перед глазами ясную картину: «Парк, он сидит на скамейке, где он впервые увидел Марину, дует сильный ветер, несущий прямо ему в лицо мелкие противные капли дождя и желтые осенние листья. Он протирает глаза рукой и вдруг видит Марину, держащую за руку Лиду. Они медленно уходят от него по аллеи вглубь парка. Растрепанные волосы Марины развиваются на ветру, она идет по лужам, как бы не замечая их. Было видно, что Лидочка упирается, часто оборачивается и не хочет идти дальше, но Марина почти силком целеустремленно тащит ее за собой.

Он хочет позвать и вернуть их, но голос куда-то пропал, хочет вскочить и побежать за ними, но он как-будто прирос к скамейке. Они доходят до поворота аллеи и исчезают за ним. В это время, сила, удерживающая его на  скамейке, куда-то исчезла, он вскакивает и бежит за ними, добегает до поворота аллеи — а за ним никого нет. Он один стоит на пустой аллее  и по его лицу стекают струйки толи слез, толи дождя».

В этот момент он проснулся весь в слезах и почти мгновенно принял решение — он никогда не отпустит от себя Марину и Лидочку, они вместе все преодолеют и будут счастливы всю оставшуюся жизнь.
Утром он сообщил о своем решении маме. Выслушав его, она подошла, молча долго глядела в его глаза и тихо грустно сказала:

- Ну вот, Володя, ты и стал настоящим мужчиной, наконец-то я могу гордиться тобой. Не знаю, чтобы я делала, если бы ты принял другое решение, сейчас об этом я не хочу даже думать. Я тебе во всем помогу и вместе мы все преодолеем.
И встретив в аэропорту Наталью Викторовну, маму Марины, прежде чем ехать в больницу, он усадил ее в кресло и начал рассказывать историю их взаимоотношений с Мариной. Но едва он произнес несколько предложений, как она прервала его:

- Володя, не надо мне ничего рассказывать, у Марины от меня никогда не было никаких тайн. Я давным-давно знаю все о вас, знаю даже о вашем предложении выйти за вас за муж. Скажите только — вы по-прежнему с нами или после всего, что случилось, отступаете в сторону?

- Наталья Викторовна, - возмутился Володя - вы, что же считаете меня совсем бесчестным человеком, таким который может бросить в беде любимых людей? А я ведь очень люблю Марину и больше жизни люблю, нет, просто обожаю Лидочку, и сделаю все для их счастья.

А затем начались долгие месяцы борьбы за восстановление здоровья Марины. После ее выписки  из больницы Наталья Викторовна, вместе с Лидой переехали в коттедж к Володе и его маме. Он приглашал лучших врачей и массажистов, доставал самые новые и действенные лекарства. И уже через десять месяцев, а не через годы, как предсказывал ему врач, Марина сделала первый самостоятельный шаг. А еще через три месяца состоялась их свадьба.
P.S.
Прошло еще три года.
На выходе из мэрии, где он оформлял в аренду новое помещение уже  для третьего кафе, открываемого им непосредственно у паркового комплекса, Володя нос к носу столкнулся с Ники, выходящей, вернее «выплывающей» из своего роскошного лимузина. Он хотел сделать вид, что не заметил ее, но Ники сама преградила ему путь и голосом, не выражающим никакого раскаяния и сожаления, как-будто они расстались совсем недавно и  очень по-доброму, произнесла:

- Володя, здравствуй, ну как ты живешь?
- Нормально, женился, университет бросил, занимаюсь кофейным бизнесом, вот третье открываю. Ну, в общем, все хорошо. А ты как?
- И у меня все нормально. Руковожу строительной фирмой, строим коттеджные поселки по области, не замужем и не стремлюсь. Ну ладно, может быть, еще увидимся.
Ники улыбнулась Володе и прошла мимо, поднимаясь по ступенькам лестницы в мэрию. Потом вдруг остановилась, обернулась к нему, сбежала в низ и уже совсем другим тоном, в котором слышалось явное волнение и смущение произнесла:

- Господи, что я несу. Во-первых, я должна объясниться ...
- Не стоит, что было, то прошло – прервал ее Владимир.
- Нет, я должна. О папиных махинациях я не знала до самого последнего момента, а когда он сообщил о твоем разорении и намекнул о своем участии в нем, я просто не смогла посмотреть тебе в глаза. Я испугалась, нет, не того, что ты можешь накричать на меня или даже ударить, а того, что я не смогу уйти от тебя, а жить с тобой после такого предательства я не могла.

Да и к работе, а я знала, что если останусь с тобой, мне придется много работать, чтобы семья смогла снова встать на ноги, я тогда была не готова. Так что прости меня, если можешь. Да и еще, если ты когда-нибудь услышишь, что какая-нибудь, пусть самая успешная и независимая женщина, говорит, что ничего не хочет менять в своей жизни, что привыкла быть одна и рада этому — не верь. Эта женщина либо нахально врет, чтобы ее не жалели, либо страшиться признаться даже самой себе в том, что вся эта напускная независимость и гордость — ничто.

Знай, что она, как и любая другая, хочет найти настоящего мужчину, перед которым она может предстать просто слабой и беззащитной женщиной, человеком, которого будут любить и уважать не за ее достижения в бизнесе или какой-нибудь другой работе, а за то, что она просто женщина и достойна такой любви. Видимо я свой шанс найти такого человека  упустила и сама виновата в этом.

Потом Ники не дожидаясь ответа Володи, резко отвернулась от него, встряхнула головой, провела по лицу рукой - толи, поправляя волосы, толи, сбивая набежавшую слезу, и почти бегом стала подниматься по лестнице.
А Володя долго глядел ей в след,  потом развернулся и быстро пошел в сторону парка, где его с нетерпением ждали три его самые любимые на свете женщины — Марина и их две дочери, Лида и родившаяся восемь месяцев назад Наташа.


Рецензии
Добрый день, Андрей! Рассказ очень переживательный. Наконец, Костя понял, что сильно ошибся, увлекшись пустой, взбалмошной Никой, совсем забыв про Марину, которую очень любил. А когда узнал, что у него есть дочь от Марины, то почувствовал себя счастливым. И тут я снова восхищаюсь мудростью Марины, которая не встала в позу, а разрешила на первых порах ему быть другом семьи.
Авария и тяжелая травма Марины явилось новым испытанием для Кости, который с честью выдержал эти испытания, и в награду получил целиком исцелившуюся жену и еще одну дочь. Теперь я уверена, что никакие Ники не смогут увести Костю из его семьи, где его всегда с любовью и нетерпением ждут три самые любимые женщины.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   07.10.2022 12:28     Заявить о нарушении
Людмила, добрый день.
Спасибо вам за такой хороший и подробный отзыв.
С уважением и теплом

Никонов Андрей 2   07.10.2022 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.