На выходе из треугольника. Глава 2

Спустя 9 лет

Обычный для этого времени года туристический сезон в южном индийском штате Гоа был не похож на самого себя. Вроде и море было на месте, и пляж, и прибрежные рестораны, пусть и не столь многочисленные, как прежде, и лежаки с зонтиками… Не хватало, однако, главного - народа. Того бледнолицего народа, который бегая по магазинам-ресторанам-массажам-экскурсиям и придавал завершенности прежней картине под названием «Туристический сезон», внося столь необходимое разнообразие в общую палитру смуглых тонов.

Теперь же в силу многочисленных ограничений, наложенных на желающих попасть в Гоа различными путями, их число настолько снизилось, что тем, кто все-таки сюда добирался предлагалось наслаждаться всеми красотами эксклюзивно. Все, мол, для тебя, родного! Когда ещё ты вот так погуляешь по пустынным пляжам? Да никогда! Поэтому и получай уж удовольствие за всех, кто и хотел бы просочиться сюда, как и ты, да не смог.

Русская Таня, для которой в принципе понятие сезона в Гоа подразумевало бурную занятость с утра до ночи с редкими единичными вылазками на пляж, традиционно имела несколько слоев загара: от майки с шортами, безрукавных туник, юбки, коротких штанов, длинных штанов и, наконец, пару раз в месяц - от купальника.
Из-за этого ей всегда было немного неловко раздеваться  на пляже на фоне целенаправленно загорающих все отведённое им турпакетами время.
- Кто это? И откуда? - Читалось в их глазах.
- Дачный загар. - Пыталась отшутиться Таня, стараясь по-быстрому выравнять за полчаса то, на что обычно солнцу требовалось никак не меньше недели.

Теперь же Таня имела эту приятную возможность загорать, как и положено, а не застегнутой на все пуговицы, и, в силу совершенной и абсолютной своей незанятости, она гуляла по утрам вдоль берега, плавала в море и общалась с теми, кого на пляже ей в этот день бог послал.

Неожиданно в январе месяце, когда индийские туристы уже разъехались после рождественских и новогодних праздников, а иностранные ещё так и не начались, Прадипу, ее индийскому супругу, позвонил его давнишний приятель JP и сообщил о своём приезде. Своём и Тины, его супруги.

- Ура! - Лаконично откомментировала Таня эту новость, предвкушая игру в Уно на четверых. - Наконец-то!

В ожидании их приезда Таня в свойственной ей манере ведущего допрос следователя приступила к вытягиванию подробностей из Прадипа про JP, про Тину, которая была англичанкой, про то, как это их угораздило найти друг друга и про их нынешнее и прежнее житьё-бытье.

Выдавая ей массу подробностей в ответ Прадип, помимо прочего, зацепил по дороге и сам Бенаулим, их курортную прибрежную деревушку, в которой они так и проживали до сих пор.
По его словам выходило, что Бенаулим был известен еще со времён Парашурамы, на что Таня отреагировала весьма скептично:
- Прям вот наш Бенаулим и много тысяч лет назад?
Именно так, настаивал Прадип, только тогда он назывался, конечно, не Бенаулим, а Банахалли или Банавали, смотря на каком языке велась речь.

Никогда и никому не верящая на слово Таня тут же полезла в интернет, откуда вернулась не скоро и в весьма возбуждённом состоянии. Больше всего ее потрясло не то, что Банавали действительно упоминается ещё в последних частях Махабхараты, что само по себе является событием из ряда вон, и не то, что их деревне по меньшей мере три - четыре тысячи лет. Ее поразило другое.

В древнем Банахалли, говорилось в достоверном интернетовском источнике, располагался храм Катьяяни Банешвар, посвящённый индуистским божествам Шиве и Парвати. Руины храма, писалось там же, до сих пор можно найти в деревне.

- Как же так? - Недоумевала Таня. - Руины у нас под самым носом, а мы и знать не знаем.

Окончательно забыв про скорый приезд JP и Тины, Таня тут же переключилась на поиски руин.

Первый день у неё ушёл на изучение любых упоминаний Бенаулима в сети. Если кто вообще и говорил про пресловутые руины, то все ссылались на один и тот же интернетовский источник, который сам по себе, однако, не ссылался вообще ни на кого. Круг замкнулся.

На второй день Таня взялась за прочёсывание Гоанских музеев, которые, по ее мнению, просто обязаны были знать руины и, главное, быть в курсе их локации! Музеи, однако, быстро слились один за другим, дружно отвечая : «Без понятия!»

- Я знаю, у кого можно разузнать про руины! - Загадочно выдал Прадип на третий день.
- Ну?
- Ты помнишь семью, торгующую овощами? Они брахманы! Они должны знать.

Решив не выяснять, с чего собственно Прадип взял, что они брахманы, а уж тем более с чего им знать про какие-то руины, Таня сходу сказала:
- Пошли! Спросим!

Вечером того же дня они проинформировали торгующих овощами про некие руины, которые никто в глаза не видел. Теперь семья брахманов про них знала тоже.

Напомнив, что перед тем, как стать руинами, темпл расстался со своими божествами, отдав их на хранение соседней Карнатаке, где они, к слову сказать, и здравствуют по сей день, несмотря на то, что дело было в шестнадцатом веке и много воды утекло с тех пор, напомнив все это, Прадип задал следующее направление для поисков:
- Темпл в Карнатаке! Они должны знать.

Прикинув, что это уже точно будет миссия не выполнима, Таня предложила более жизненный вариант:
- А темпл в Бенаулиме не может этого знать?

Поскольку на утро ожидался приезд JP и Тины, решено было поиски мифических руин все-таки временно приостановить, но продолжить их сразу же, как только появиться для этого время.

- Между прочим, JP хорошо знает Тобена. - Заметил как бы невзначай Прадип, зная особое неравнодушие Тани ко всему, связанному с Тобеном, его женщинами и всей их многолетней историей, которую Таня в образе летописца тайком ото всех перекладывала несколько лет на бумагу.
- Да ладно! - Рассеянно ответила она, соображая, что ей это даёт.

Что ещё она может узнать про них такого, чего ещё не знает?
- Ничего! - Подумала она, запретив себе в который уже раз даже думать про тобеновскую Санта - Барбару.
У неё есть темы по-интереснее, грозно напомнила она самой себе! Вот руины, например.

Но уже на следующий день она и думать забыла про так и не найденные пока мифические развалины, поскольку  вскоре по приезду JP и Тины последняя отвела ее в сторону и заговорщически сообщила:
- Мне надо с тобой поговорить.

продолжение следует


Рецензии