Чудеса моей вселенной

                Новогодний подарок

      У нас во дворе растёт огромная раскидистая ель. Ей уже больше тридцати лет.  И с этой милой ёлочкой связано очень много историй. Порой совсем необычных…
      Как-то, уже в конце лета, мой брат пригласил нас с мамой и маленькой Надюшей в лес отдохнуть, посмотреть грибов, посидеть на берегу небольшой красивой речки недалеко от села Троицкое.  Погода была чудесная. Август спокойный, нежаркий месяц. Почти нет надоедливых комаров и прочих насекомых. Осень начинает предъявлять свои права, свои правила, свои краски на лесных просторах.  Валерушка приготовил удочку, закинул её в речку в надежде кого-нибудь словить. Женщины занялись приготовлением небольшого перекуса. Расстелили небольшую скатерть. достали термос с чаем, пирожки. А мы с Надюшей пошли побродить по лесным полянам. Нашли несколько сыроежек, бабушке собрали небольшой букетик последних летних ромашек.
      Возвращаясь обратно, мы обратили внимание на маленькую ёлочку, ростом почти с Надюшу. «А, давай возьмём её к нам домой. Пусть она у нас поживёт!»  Так и сделали. Брат достал походную лопатку, выкопал елочку с большим комом земли, чтобы не повредить корешки, и положил ёлочку в большой пакет. Когда вернулись домой, сразу же определили место для ёлочки недалеко от крылечка, выкопали яму поглубже, добавили всё необходимое для роста, и стали постоянно ухаживать за малюткой. Ёлочка прижилась, стала быстро расти, и вскоре переросла Надю, меня, и теперь она в два раза выше дома. Надя давно выросла, живёт в другом городе. А красавица ель стала для меня своего рода талисманом, напоминающим о далёком детстве моей дочери.  Я берегу её, ухаживаю, и она отвечает тем же.
      Расскажу два занимательных случая общения с зелёной колючей красавицей. Каждую весну на её ветках вырастают новые светло- зелёные нежные побеги и соцветия, а к концу лета ель становится ещё выше, шире, а на её ветках вырастают новые шишки. Но почему-то шишки все вырастают лишь на верхних ветках. Шишки служат кормом для дятлов, которые живут где-то поблизости. Они срывают шишку, перелетают на рядом растущие берёзы, и там их расклёвывают.  И внизу под берёзками скапливаются расклёванные шишки. И вот, я как-то попросила ёлочку, чтобы она вырастила свои шишечки пониже, чтобы мы смогли посмотреть на них поближе. Была весна, прошло лето, пришла осень. Я и забыла о своей просьбе.  Как-то, уже поздней осенью, закачивая свои огородные дела, я подошла к любимой ели и вдруг на уровне своего лица увидела маленькую, ещё совсем зелёную шишечку. Моему удивлению не было предела. На самых верхних ветках висели и прошлогодние спелые шишки, и молодые зелёные.  И вот, одна, всего одна, совсем близко! «Смотри, любуйся» - словно говорила мне большая ель, показав мне свою выросшую, но ещё совсем молодую шишечку. Вот это – подарок! Вот это – ответ на мою просьбу… Уже третий год эта шишка крепко висит на своей ветке и радует нас.
      Приближался новый год. Наверно, самый любимый, самый красивый и таинственный праздник. Ёлка, игрушки, гирлянды, подарки. Ни один праздник не сравнится с радостным душевным настроем, с ожиданием чего-то необычного, ожиданием новогоднего чуда.  И, конечно, главный атрибут праздника, лесная красавица ёлочка. Когда наша ёлка была ещё небольшой, мы наряжали её прямо во дворе. А домой приносили из леса веточки сосны, в последнее время покупала веточки на рынке. В этом наступающем новом году я не смогла купить ни сосновую, ни еловую веточку.  И кто-то мне предложил срезать веточку на своей ёлке. Нет, нет, нет! Столько лет бережного отношения к своей красавице… Не смогу. Всего один раз, много лет назад, я отрезала небольшую веточку для своего брата инвалида, по его просьбе. Но прежде попросила прощения и разрешения у любимой красавицы. И вот, накануне Нового года, я убирала снег с дорожки возле ёлки, запорошенной снегом. Под тяжестью снега нижняя ветка сильно наклонилась. Я приподняла её и стряхнула тяжёлый снег.  Ветка будто вспорхнула и выпрямилась, и вдруг от неё отпала небольшая веточка, как раз для домашней вазочки. Словно моя ёлка решила поднять мне настроение и поздравить с праздником. Я с радостью подняла подарок, поблагодарила свою красавицу.  И Новый год встречала в добром настроении рядом с самым прекрасным символом нового года.


Рецензии