Синагога и январский вечер

Один из самых комичных вечеров этого года. По-январски, по-зимнему захотелось гульнуть, а по делам служебным встречу организовать не удалось. Не помог даже аппетитный обед. Охота пуще неволи, как говорится.

И тут мне повезло. Первый же мой старый знакомый, уже пенсионер, правда, сказал, что он вполне разделяет мою радость, и также не против гульнуть. Тем более что у него, как у бывалого игрока в интеллектуальные игры, был своего рода турнир. Причем не где-то, а в еврейском культурном центре на Вышеславцевом переулке в Марьиной Роще.
Дела до несложной точки, в путь, там во второй раз с своей жизни. Описание было воспринято в состоянии вожделения наслаждения, без мелких деталей, к тому же не обошлось без переигровки. Это вызвало определенные затруднения при общении с сотрудниками охраны, но все закончилось хорошо и где-то даже куда более роскошно, чем можно было предположить.

Дело в том, что при путешествии в седьмого этажа нового здания (предполагаемое место игрищ интеллектуалов) до третьего этажа старой синагоги (между выходами обоих зданий там примерно десять метров) мне удалось мало-мальски разглядеть содержимое всей наглядной агитации, фигурирующей на стендах центра. Должен сказать, что мои представления о роскошности еврейского культурного центра несколько расширились.

И вот вожделенный третий этаж с большим залом. Через него мне предстояло пройти до старой синагоги. Стоп, официальное название этого зала наверняка другое. Но: там было несколько групп молодых людей в традиционных еврейских костюмах, беседующих на традиционные еврейские темы.

Возникло желание сделать снимок, но я спешил, ибо опасался опоздать к концу. Успел вовремя. Старая синагога впечатления не произвела, зато вожделенное общение душевное с другом старым было как дождик после засухи. Хоть он спешил домой.

А вот главным впечатлением вечера оказалась роскошность еврейского культурного центра. Даже ротик открылся от удивления где-то даже совсем по-детски... И немало позитива прибавило то обстоятельство, что тайна иудейского летосчисления была все-таки разгадана славянином. Материалы пока из сети не удалялись:

https://www.academia.edu/39458794,
http://proza.ru/2019/06/08/1192

И даже захотелось сделать коллажный плакат... Мнение друзей моих о наиболее удачной фотографии? Нумерация слева направо, на самой левой я с номером "Мусульманского мира", где напечатал "О разгадке тайн календаря лунной хиджры". Самый глубинный фон - большой зал синагоги, над ним - звезда Давида.

Лайки лучше всего ставить здесь: facebook.com/tajnyiudlet


Рецензии