О Наполеоне

     В отличие от многих диктаторов Наполеон был честным человеком. Он искренне верил в свою судьбу и никогда не боялся смерти. Ему посвящали стихи самые свободолюбивые поэты: Байрон, Пушкин, Лермонтов, Леопарди... Его считали гением, но сам он о себе был другого мнения.
     "Не гений мне внезапно открывает по секрету, что мне нужно сказать или сделать в каких-либо обстоятельствах, неожиданных для других, - говорил Наполеон, - а рассуждение и размышление".
     Он знал, что это правда, поэтому старался соответствовать своим словам и необузданным мыслям... Трудился как никто из ему известных исторических личностей. И победил... самого себя, как настоящий христианин, хотя его называли почему-то Антихристом.

     Олег Никулин


Рецензии
Есть еще одно высказывание Наполеона на эту тему:
«Странное искусство – война; я сражался в 60 битвах и уверяю вас, что из них всех я не научился ничему, чего бы я не знал уже в первой своей битве».
Начать войну не предъявив противнику ни ультиматума ни войны и жестикулировать политическими обстоятельствами, не имея осознанной реальной цели - на такое Наполеон был точно не способен...

Анатолий Разумнов   28.10.2022 22:49     Заявить о нарушении
Да, врождённое чувство победы в нём было, которое держалось на знании военного дела и точно следовало привычным обстоятельствам ведения боя, поэтому русские с помощью своей "игры без правил" легко расправились с ним.

Никулин Олег Евгеньевич   08.11.2022 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.