Спасибо, рыжий!

Спасибо, рыжий!
(к вопросу о рабочей этике)

Пришла погостить на несколько дней дочь. Покрутившись  на кухне, она заметила:
- Что-то у вас холодильник всё время работает. Почему не отключается?
Я прислушался и присмотрелся. Вроде бы права дочка. Кажется, бузует наш холодильник без остановки. Значит, себя до перегрева доводит, скоро сломаться может.

Этот Bosch, якобы германской конструкции, отработал всего лишь пять лет, чепуха по сравнению с советским ЗИЛ-ом, отпахавшим у меня на старой квартире почти полвека.
Перспектива остаться без холодильника нас совсем не прельщает. Что делать? Надо вызывать мастера.

Нынче это просто. На все случаи жизни есть Интернет. Я туда ныряю. По моему запросу всплывает множество предложений от мастеров-ремонтников. Кого выбрать? После долгих колебаний выбираю одного. Это огненно-рыжий молодой человек по имени Николай в голубом фирменном комбинезоне с отвёрткой в руке. Утверждает, что работал на фирме Bosch и знаком с разными моделями холодильников. Приедет на личном автомобиле, продиагностирует аппарат бесплатно, ремонт произведёт на месте, быстро и качественно. Ну как не поверить такому? Смущало только одно – цвет волос мастера. Про рыжих у нас много разных и весьма ядовитых поговорок ходит. Но я посчитал предрассудком, если не расистским предубеждением судить о человеке по его внешности. Я указал свой адрес и вызвал его.

Вскоре за окном появился автомобиль средней ценовой категории. Из неё вышел молодой человек весьма пухлой комплекции, совсем не похожий на рыжего специалиста, предлагавшего свои услуги через Интернет.
- Здравствуйте! Вы – Николай? – поприветствовал я его, открывая калитку.
- Нет, я Василий. Где тут ваш холодильник?
- Пожалуйста, за мной!

Мы вошли в кухню, где нас ожидала жена.
- В чём проблема? – спросил молодой человек.
- Холодильник наш редко отключается. Работает без перерыва. Так он и сам сгорит, и нас разорит, - ответила жена.
- Тааааак… - протянул мастер и открыл холодильник.
- Так он же у вас заполнен.
- Конечно, заполнен, - говорит жена. – Мы же Вас так скоро не ждали.
- Как же я с полным холодильником работать буду? Опорожните его сегодня, а завтра я к вам снова подъеду.
Дав нам столь ценное указание, мастер удалился.

Ближе к вечеру мы с женой вынули продукты, вынесли их в коридор, накрыли, надеясь, что за ночь и полдня они не закиснут и не протухнут.

На следующий день пухлый Вася был снова у нас в кухне. Он сел на табурет возле открытого холодильника, поставил рядом с собой чемоданчик с инструментами.
Я стоял у кухонного стола, наблюдая за мастером.
- Там серьёзная поломка? - спросил я его.
- На то она и техника, чтобы ломаться, - философски ответил он.
По его неуверенному тону, блуждающему взгляду я понял, что мастер не имеет представления о возможной неисправности. Он встал с табурета, заглянул внутрь холодильника, потом обошёл его со всех сторон, потрогал заднюю решётку радиатора. Готов биться об заклад, он не знал что делать.
- Ладно, начнём, - произнёс он и открыл свой чемоданчик, из которого он извлёк плоскогубцы и какой-то металлический баллон, размером чуть больше молочной бутылки.

Чтобы не смущать его (по себе знаю, как неприятно работать, когда кто-то тебе дышит в затылок), я ушёл к себе в комнату, сел за компьютер.
Из приоткрытой кухни доносилось постукивание и шипение горящей горелки.
Примерно через полчаса я вышел в кухню. Мастер заканчивал работу.
- Было что-то серьёзное? – спросил я его.
- Я укоротил контур, - ответил он, протянув мне листок бумажки и маленький металлический цилиндр, размером и формой похожий на газовый баллончик для приготовления газированных напитков. – С вас четыре тысячи.
Я внутренне вздрогнул. Такой высокой оплаты я не ожидал. Ведь это зарплата среднего рабочего за четыре полных рабочих дня.
Я ушёл в комнату, вынес деньги. Мастер деньги взял, закрыл свой чемоданчик и поспешил на выход. Я проводил его до калитки.

Мы с женой уложили продукты в холодильник и включили его. Холодильник загудел. Мы облегчённо вздохнули. Но, кажется, слишком рано. Холодильник гудел и не отключался. Прошёл час, второй, третий… Холодильник работает без перерыва. Что за ерунда?!
Я схватил бумажку, которую сунул мне пухлый «специалист».
Никакой информации, кроме того, что это был индивидуальный предприниматель, там не было. И никаких реквизитов. Только подпись-закорючка и приписка от руки «Ремонт без гарантии». Где и как искать этого мастера?
У меня засосало под ложечкой… Надули… Рыжий Коля и пухлый Вася надули меня как старого осла.

Ночью я долго не мог заснуть. А когда заснул, спал урывками, то и дело просыпаясь. Утром поднялся ни свет, ни заря. Наскоро одевшись, вышел на улицу, решив сделать для успокоения большой круг по Заречью.
Иду и думаю – как так можно работать? Ведь это не работа. Это форменный обман! Да за большие деньги. Есть ли у этого пухлого Васи честь и совесть? Разве он не понимал, что он ничего не сделал, только зря вырезал какую-то, возможно, нужную деталь.

Вот такая рабочая этика. Такие нравы. Разве так когда-то работал мой отец, слесарь сантехник. Всё сделает по высшему разряду, качественно, на века. И ни копейки не возьмёт с клиента. Работал только за зарплату.
Вспомнилось, как я работал с немцами на монтаже пивного завода. Сварщик Маркус Краузе, сварив очередной трубопровод, с удовольствием рассматривал трубу и гордо восклицал: «Super! Ich bin Weltmeister im Schweissen!» (Отлично! Я – чемпион мира по сварке!) Он гордился своей работой. А каково отношение к труду современной российской молодёжи?!

С такими мыслями я дошёл до дома. Первое, что я спросил у жены, войдя в кухню:
- Как там холодильник?
- Работает сволочь, - ответила жена.
Я подошёл и прислушался. Гудит гад без остановки. Значит, надо вызывать мастера. Спасибо тебе, рыжий!


Рецензии
Хорошо написано. Да уж."Мастера". Муж, все что возможно, чинит сам. У свекрови перестала работать стиралка. Она вычитала, что диагностика бесплатно. Вызвала мастера, мастер насчитал ремонта с ее пенсию, она платить не стала, сказала, что дождется пенсиии, а дождалась нас. Оказалось - засорился фильтр...

Елена Андрияш   31.05.2023 23:23     Заявить о нарушении
Я Вас хорошо понимаю. Живу той же жизнью. См. "Привет от тещи."

Сергей Елисеев   01.06.2023 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.