Китай 1-1

          Приставленный бздить за мной и гидом-переводчиком китаец, тот, что 2,10-2,15 высотой, шарахался за нами дней 5…
И в Шанхае, и каким-то образом, в Шеньчжене. Это «Силиконовая долина», самый юго-запад Китая, с набережной Гонконг видать…
Метрах в 5-7 шлепает сзади.
Мы - на завод, тот -  присядет около проходной. Мы в ресторан поесть, тот – скучает на лавочке неподалеку…
Один раз я не выдержал.
Попросил «Володю» заказать в ресторане пару блюд на вынос. Официант принес. Показываю официанту на ожидающего «мальчика» и махнул рукой – Отнеси, мол, ему…
«Ребетенок» с радостью поел и  проникся благодарностью, когда с ресторана выходили даже Си-Си сказал. Спасибо по китайски. Ну и исчез как-то незаметно…
      Зато потом в Вэнчжоу, в аэропорту, господин Лю (я раньше про него рассказывал) нарисовался…
      Это только кажется, что китайцы на одно лицо! Сутки и начинаешь их очень хорошо распознавать. Разные они абсолютно!
Так вот, стоим с «Володей» в очереди на регистрацию на рейс не помню куда, в мозгу как лампочка сигнализации – что-то знакомо…
      Спокойненько, но внимательно, начинаю «сканировать» толпу вокруг себя…
      Опаньки!
      Господин Лю!
Через стойку, на другой рейс регистрируется!
      Э нет…!
Я ж в него взгляд «вперил»!!!
Тот оборачивается…
Протирает щеки ладонью и указательным пальцем вниз по губам… Тссс, мол..
Отворачиваю голову и как бы в раздумьях пожимаю плечами – Дело твое, у тебя своя работа, у меня – командировка…
Короче, я себя вел как обычный пром-турист, каким и был на самом деле. Успокоилась сигуранца китайская
 
          В первую поездку переездов было «море» по Китаю. Самолетом, на заказных машинах, на скоростных поездах. Сучьжоу, Вэньчжоу, Фучжоу, Нанкин, Шеньчжень, Гуаньчжоу…
         Это крупные города.
Областные центры по нашему. 2,5 месяца был в Китае, почти весь максимальный срок пребывания по визе.

А про обратный билет – это вааащеее как анекдот.

         Я ж не знал, когда назад полечу. Задача – объехать максимум заводов по нашему профилю, рассказать о чем наши планы вероятным партнерам. Ну и составить табличку показателей – сложность производства, примерно сколько народу, насколько мы интересны…
Вооот, когда назад? – а Будда их знает.
Ну, помятуя свое Аэрофлотовское прошлое, я гендиру и говорю
 – Обратный берем на Аэрофлот с открытой датой вылета?
Тот кивает головой, ставит визу на служебке.  Пишет – Через Гонконг. Секретариат – обеспечить. 
Секретариат и обеспечил…
Что потом было я в конце расскажу))))

        Встреч с руководством был не меряно… Были и те, которые сразу говорили – не можем, не хотим. Редко. Но, были…
Они же за заказчика, да из России – вцеплялись покруче скотча 3М…
Ресторан – обязательно.
Оооо, тут столько было….
        И Морские – только морепродукты. Устриц впервые попробовал. Забавно. Но не скажу, что чего-то уж прям таки офигенное. Или прошлое с военного училища…Там чего только есть ни учили…
        И навороченные рестораны – когда ты сам змеюку выбираешь.
В каком то, в аквариуме для выбора, крокодильчик плавал. Рыб всяких, на выбор.

Знаешь… Иногда даже совестно было – ну не тянет завод… Не будем сюда даже фото приборов присылать…
А они в ресторан зовут..
Откажешься – обида и телефонные слухи пустят. Об этом гид предупредил, я когда отказываться начал…

        Однажды, с очень вероятным кандидатом на размещение производства, забавная ситуация произошла. Хозяин, на мой взгляд, очень крутой хозяйственник. На заводе гостиница для приезжих. Цеха – конфетки. Начинал с обычной намотки катушек. Вырос – до выпуска трансформаторов, движков, лебедок, дрелей… Ему было очень интересно именно приборы начать выпускать. Экраны, камеры, Инфракрасное свечение, Ультрафиолет…Он был готов на очень многие вещи.
Наши его «зарубили», как потом узнал, что он напрямую в Россию поставлял. А нам тогда надо было через Англию, чтоб на внешнем рынке спокойно торговать… Схема была такая. Я не знал.
        Так вот – встреча была в четверг, весь день. Хозяин по всему заводу водил. Видно было, что горд своим детищем.
С ним была девица из его маркетинга. Тоже весь день с нами.
РуоЛан звали. Какая-то орхидея по-китайски. 
Весьма симпотная. Ну все при ней…
Одно НО – она только по английски, а я нем – на уровне «пошли, поехали, билет/тикет, чек-пойнт…» Ну ладно.
Весь день откровенного съема заказчика жестами, походкой, улыбкой, флиртовыми подкатами…
Допоздна по заводу ходил. Классный завод!
Хозяин зовет пойти в ресторан на следующий день, после 3х дня.
Я конечно согласился – реально запал я на это предприятие.
         Ооооо, на следующий день было среднее между что-то и нечто…
Первое – ресторан был наикрутейший в городе. Для нас был кабинет на 10-15 мест. Весь в золоте. Самое прикольное – на резных стульях была СВАСТИКА…. Ну это же символ Солнца у многих религий! А фашистята его так опустили… Рассаживаемся. Стол круглый и огромный. Как принято у них – поверх стола круглое вращающееся стекло, поменьше стола сантиметров на 40 – блюда на стекле, крути, клади что хочешь.

Второе – «гости» приходили по очереди. Хозяин каждого представлял – он по-русски весьма прилично говорил. Потом узнал откуда он его знает.
 - Это Первый секретарь городской ячейки партии..!
- Это Первый секретарь уездной ячейки партии…!
- Это главный энергетик города…! (На то время в Китае проблемно было с электричеством в некоторых районах – вплоть до подачи по графику. Поэтому фигура – весомая)
- Это главный энергетик уезда….!
…..Это шоу было до Главного прокурора уезда….

Ну показал хозяин, что он у «короля не мантию носит, а королем как конем управляет»)))))

А девицу эту, с маркетинга, хозяин посадил рядом со мной.
Девица, конечно, была хорошаааа….
Не буду лукавить. Если б не был женат – она бы «русский интимный» выучила бы со мной и за пятницу, и за субботу, и за воскресенье с понедельником и даже без акцента… Потому как готова была – она притащила электронный переводчик русско-китайский…. Ну и пыталась так общаться.

Хозяин, когда та отлучилась, спросил
- Олег, Вам не нравится РуоЛан?
- Господин Дуий, мне нравиться быть верным своей жене…! А РуоЛан – прекрасна…! Но! Увы.
- Вы ответили как мудрый китаец…
- Спасибо за такое уважение…
- Вы мне все больше нравитесь, Олег

РуоЛан вернулась. Хозяин ей что сказал. Она грустновато посмотрела на меня. Села на свое место. Несколько рюмок виски приняла, позакусывала и исчезла незаметно…
Я, естественно, как приехал, не рассказывал об этом эпизоде жене. Нафига на ревность драконить, неприятно же... Даже и не вспоминал потом. А сейчас что-то вспомнилось.

В ресторане мы сидели часов до 3х ночи! Еще бы – вся власть в кабинете… Вспоминаю – и смешно…И грустно…
Да не по РуоЛан!!! Завод то классный….! И хозяин с мозгами и по-русски говорил. А русский он знал, потому как выучил, будучи командиром китайской заставы уже в 70е… И очень удивился, когда узнал, что я и дед пограничники, отец почти принимал участие в боях на Даманском, а у меня нет вражды за те события, а есть понимание почему и отчего так все вышло. У китайцев же погибло, по их подсчетам несколько тысяч….
Классный завод. Правда классный!
Второй раз, когда приезжали на этот завод с одним из наших хозяев, они с Дуий уже тет-а-тет общались. Как мы уехали, я и узнал, что схема поставок из Китая – мудрена, но объяснима…Жалко…

А теперь про вылет
         Володя, гид, как узнал, что у меня обратный из Гонконга, так начал ныть иногда и потихоньку – Виза в Гонконг не хило для китайцев стоила, а я, мол, заблужусь без Володи . вообще – Гонконг очень страшный город, я там пропаду. Я уж не стал его разубеждать, что и не в таких «страшных» городах побывал. А в Казани, со знаменитыми казанскими группировкам, вообще 10 лет прожил..
         Как определился что план перевыполнил, а это уже в Шеньчжене было, в представительство Аэрофлота, забронировать место поехали.
        Мне б изначально внимание обратить, что как распечатку билета увидели, меня в отдельный кабинетик пригласили… Уточнили дату. Спросили с какого борта я хочу лететь… Ближе к проходу или у иллюминатора? Мне бы тогда уточнить все)))

        Из Шеньчженя в Гонконг можно добраться и на автобусе, и катамараном-челноком напрямую в аэропорт – он на отдельном острове построен, и на метро. Везде пограничный контроль, досмотр…
Я решил на метро.
Володя еще поныл, что мне одному нельзя.
Но по тому как надежда в голосе у него пропадала, я понял – халявную визу хочет в Гонконг.
А туда просто так китайцев не пускают…

         Забронировал гостиницу. Посмотрел схему метро. Приехали на станцию метро, погран переход, досмотр. Не шибко то меня и осматривали. Когда на внутренних рейсах летали, так один раз багаж сняли с рейса и досмотрели – бутылка с лимонадом им не понравилась, но была не открытой, поэтому извинились и отпустили.
Сел в поезд.
Метро как метро, только чище, чем городское.
Поработал мишенью для гляделок китайцев – потом сказали, что иностранцы редко на метро ездят – катамараном в аэропорт выгоднее, потому что власти, если едешь сразу в аэропорт, без выхода в городе, еще и платят 95 баксов за такую твою спешку.
На какой-то крупной станции пересадок решил вылезти.
Поднимаюсь на поверхность.
О! Стоянка такси.
Пустая.
Встал, чемодан огромный и тяжелый.
Подъезжает такси.
Непривычно – водила справа сидит – там левостороннее движение.
Вылазит водитель. В фуражке. Девчонка……..
       У них, по правилам, водитель ОБЯЗАН твой багаж погрузить в багажник… А она росточком меньше моего чемодана… Возмущалась так грозно, когда я ее отодвинул и сам погрузил сввой «кофр оккупанта» в багажник.
      Непривычно было ехать слева без руля… Показал ей адрес отеля. Доехали шустренько. Шумен город Гонконг. Ох и шумен…

Отель, на набережной.
А дата – 25 декабря, Рождество…
Захожу в отель, достаю ваучер брони. Паспорт. И…
Ресепшен кислеет лицами на глазах. Все равно размещают, предупреждают что вылет у меня ранний, поэтому, утром, мне при сдаче номера, «шведский стол» соберут в пакет.
Согласился. 
Спрашиваю – а чем русские провиниться успели?
Мне показали елку, которую группа каких-то наших обормотов, празднуя католическое Рождество, успели перенарядить….
Предупредил их что на Рождество – это была разминка…
Самое веселое будет на Новый год….
Те посмеялись и сказали, что успели вызвать полицию и те увезли «русских католиков»

Завалился спать – подъем нужен был в 4,30. Рейс ранний.
Утром на ресепшене вручили пакет с бутерами, он так в багаже и полетел до Москвы.
Водила уточнил какой терминал, доехали за час.
Огромный аэропорт.
Просто огромный.
Потом узнал, что пару лет считался лучшим аэропортом в мире.
Захожу в терминал.
Вижу стойку Аэрофлота на багаж и регистрацию.
Встаю в очередь.
Привычно все.
Обыденно.
Вокруг очереди суетится китаец.
Просит показать билеты. Доходит дом меня. Смотрит билет и радостно мне показывает на другую стойку.
С хера ли, мимикой, спрашиваю…
Тот радостно мне показывает, что у меня билет в ПЕРВЫЙ класс….
Я прифигел от такого праздника….
Ну, ладно, думаю…. 1й так 1й… Посадка. На борту встречают наши бортпроводницы. Провожают до места.
Честно признаюсь
 - Девушка, сам в Аэрофлоте давно работал авиадиспетчером, так что – поддержка, если надо, готова.
- Вы первый раз первым классом?
- Ну да, взяли с открытой датой вылета.
- А они только первым классом продаются. Смеется.
    Усаживайтесь.
    По секрету – ждать будем вылета пару-тройку часов…!
- Чего так?
- Командир сказал – идет ураган, самолет стоит внутри кольца аэровокзала, как пройдет – мы в готовности…
- Ну значит посидим, подождем.
- Вам положено спиртное и питание. Что будете?
- Коньяк, фрукты
- Тогда давайте вам сразу бутылку и принесу. Буянить не будете?
- Боже Царя храни попою немного. Но молча. Про себя)))

     Ураган мы наблюдали из иллюминаторов. Видно было как на других, более открытых стоянках, некоторые самолеты сдвигало.
     Командир на риск пошел, но грамотный риск.
Как стихло – полчаса и мы запустились.
Первый класс – это очень приятно…
Особенно когда лету 11 часов…
И коньяк принесли еще раз, когда я поспал часа 3….


Рецензии
Олег! Спасибо!
Прочитал с интересом.

Василий Овчинников   01.08.2022 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Олег Сологуб   01.08.2022 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.