Мальстрем

Лафонтены за тридцать лет

Да с обоих сторон -

Не меньше сотни раз

Мы огибали плавно........

И на штурвале,

я ВИДЕЛ ЭТИ СКАЛЫ.........,

НО НЕ БЫЛО ВОДОВОРОТА!!!!!!!!!!-

СКАЗКА?????????

А ВОТ Бискай -совсем не сказка!!!!!!!!!

И посередке самой в куче стоящих волн.......-

Какое совпадение - сильный шторм

мы обесточились в четыре ночи!!!!!

и подбрасывало с коек.......-

каждый побежал, не успев одеться -

тревога прозвучала позже -

сейчас главное - запустить аварийный дизель

и в ресиверы накачать воздух......,

чтобы толкануть трехэтажный главный движок -

ушло в темноте сорок минут,

и так кидало, что ноги подбрасывало от палубы.........

и некогда было думать о жизни и смерти

- каждый делал свое дело.....

и так странно - звездная и полнолунная ночь,

штиль - а волны бесятся.........

в трюмах раскрепился груз и с каждым креном -

удар,

и пароход дрожит еще несколько секунд....

я ночью просыпаюсь до сих пор

мы были в миге от смерти!!!!!!!!!!!

пошла команда,  крепили трубы большого диаметра,

и ни кого не задавило- троса найтов, скобы и не дрожали пальцы,

иначе в резьбу не попадешь,

а надо - в секунды - поднять бортовой рым, вправить скобу и завернуть палец,

 пока не повернулся крен и не покатилась на тебя труба для газа.....

ее диаметр - в рост -подростка.......

кричали борта - а за ними - дизелюха и ход потерять - означает оверкиль - 

мы по очереди крепили, а девченки, скользя по палубе, как балерины - для смены

готовили нам крепкий сладкий чай........

движок завели, но развернуться в курс - нельзя -так и шли на волну........

как сине-зелёная гора , просвеченная солнцем,

все спали с документами в карманах и спас - жилетах

такого шторма я не помню.........

и разворот - три попытки и так случилось,

что мне выпало стоять на руле -капитан, ходил с борта на борт,

и под углом к волне пошли первый раз - накренило за сорок -

у меня над глазами - угломер, а приказ.........

и это длилось в вечность - и команда -"право на борт!!!!!!"

выровнялись,

но капитан решил развернуться - уж трое суток идем на волну!!!!!!

и в третий раз - развернулись..........

и так трепало бортовой , я, чтобы не улететь со штурвала - обхватил крепко -

накрепко рулевую стойку, как во время оргазма меня обхватывает моя жена

и я вспомнил ее, детей, маму и даже крестившую меня на западной Украине бабушку!

и тетю Асю, получившую первый свой орден красной звезды за первый ей сбитый фашисткий самолет!!!!!!!!!!!


 я сейчас вспоминаю, - да - волны ,как горы - выше парохода в два раза, а под углом - казалось еще выше - за тридцать лет в море я такого не видал,

но знал , что где-то - далеко на юге в "ревущих сороковых "

бывают волны выше сорока метров- и фильм - "абсолютный шторм"

но в этом фильме все погибли.......................


а мы пришли в порт - разгрузка - принять груз,

и буд то бы ничто не изменилось?

а рука на штурвале не дрогнула - мы не умеем боятся, когда некогда!!!!!!!!!!!!!!

да мы уже разучились боятся -0 и это может правильно?????????????

я - о своем поколении шестидесятых и после - мы просто не боялись петь свои

                ПЕСНИИИИИИИИИИИИИИИИ!!!!!!!!!!!!!!!!!,



а нет - мы стали одним телом и душою - мы стали, как родные за три дня -

   СЕМЬЯ ИЗ ТРИДЦАТИ ЧЕЛОВЕК


А Я СЕЙЧАС НА БЕРЕГУ - И НЕ РАЗРЕШАЮ ЗАДЕРГИВАТЬ ШТОРЫ - Я ВСЕ ЕЩЕ ХОЧУ

ХОТЬ ПОНАРОШКУ - ВИДИТЬ МОСТИК И МОРЕ.............

         КУДА МЕНЯ ПО ВОЗРАСТУ И ФИГНЕЙ - которою зовут здоровьеМ!!!!

                НЕ БЕРУТ- ЗАРАЗЫ!!!!!!!!!!!!!

            А В ДЕРЕВНЕ, КОГДА СТОГУЮ ДЛИННЫМИ ВИЛАМИ ,

ИЛИ В ПРАЗДНИК - НА РУКАХ БОРЮ - МНЕ ГОВОРЯТ - СЕРЕГА, ТЫ И БЫКА ПОБОРЕШЬ.....

А Я ЗИМОЮ С КОТОМ НА КОЛЕЯХ СМОТРЮСЬ В ОТКРЫТОЕ СТЕКЛО, И ВСПОМИНАЮ ИЗБЯНЫЕ ПЕСНИ

 РАССТРЕЛЕННОГО КЛЮЕВА - ЕГО МАТУШКА БЫЛА НАШЕЙ СЕВЕРНОЙ СКАЗИТЕЛЬНИЦЕЙ!!!!!

ВОТ ТАК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К МОРЮ................................

А ЧЕМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К ЖЕНЩИНЕ???????????????????????????????????-

                МАЛЬСТРЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!


            

 
 


Рецензии
СЕМЬЯ ИЗ ТРИДЦАТИ ЧЕЛОВЕК

Григорий Аванесов   22.01.2022 19:36     Заявить о нарушении