Птицы, летящие на юг

Становится холодно. В предвкушении долгожданной встречи я не заметил, как кончилось лето: голова была занята гораздо более тёплыми мыслями, чем любое время года. Честно говоря, последние одиннадцать с половиной месяцев, в течение которых мы не виделись, были блеклыми и ничем особенным не запомнились.

Осень – пора ухода. Наверное, нельзя придумать настолько подходящего пейзажа для того, чтобы оставить – пусть даже на время – окружение, которое стало для тебя привычным, родным. К осени всё живое устаёт, чувствуя мороз, от которого необходимо убежать, спрятаться, чтобы его переждать. Трава желтеет и увядает, деревья сбрасывают сухую листву, служащую уже не укрытием, а тяжким грузом, и замирают, кто-то из животных впадает в спячку, многие птицы улетают туда, откуда тепло не ушло (по-настоящему завидую таким птицам, способным улететь, оставив холод позади). Правда, потом всё возвращается назад, к своей прежней жизни.

Уже много лет я живу недалеко от парка, по которому приятно гулять, о чём-нибудь думая. Его давно не облагораживали, однако заросшие тропинки, образованные грубыми подошвами лет десять назад, покрытые мхом резные беседки, трухлявые лавочки с облезлой краской и несколько сотен больших раскидистых сосен смотрятся, на мой взгляд, очень эстетично, создавая в описанном месте атмосферу уединения.

Главной же достопримечательностью данного места является водоём в самом сердце парка, на котором живут лебеди – красивые и грациозные белые птицы, мгновенно привлекающие внимание окружающих. Неважно, с какими мыслями будешь проходить мимо, потому что при их виде ты всё равно восхитишься увиденной красотой. Улетая на зимовку, лебеди делают парк пустым и мёртвым – прогулки по нему перестают быть такими завораживающими. Но в это время сюда, к своему тёплому месту, прилетает мой лебедь. Ну, почти лебедь.

Такое ощущение, что она была со мной на протяжении всей моей жизни. С самого раннего детства и до нашей общей зрелости. Если подумать, то так и есть. Мы вместе выросли в одном дворе, в одном доме, в одном подъезде. Проводили время в общей компании, интересовались одними и теми же увлечениями, схоже дурачились и веселились. Дети всё принимают как данность – детство всегда пролетает незаметно. Поэтому тогда мы не особо ценили моменты, когда были вместе. А потом… Потом у каждого началась своя жизнь. Взрослая. Она уехала туда, где были тёплый климат и шум круглосуточного потока автомобилей, а я остался здесь. Мы оба учились, работали, в кого-то влюблялись, иногда списывались. Но её постоянно тянуло назад.

Однажды мы встретились. Здесь, рядом с тем парком. До сих пор не понимаю, что тогда произошло. Обняв её после стольких лет нечастого общения на расстоянии, я был взволнован, как юноша, который в первый раз поцеловался. Такая приятная дрожь, которую я не в состоянии сдержать. Странное чувство – внезапно влюбиться в того, кого знаешь много лет: чувствуешь сожаление о времени, которое ты мог бы разделить с человеком, если бы был рядом раньше, и облегчение от того, что сейчас вы всё-таки вместе. Такое чувство было неподдельно взаимным. Несмотря на это, все её перспективы были уже там, а вот мои – тут. Однако с этой встречи после наступления каждого нового года она на неделю прилетает сюда. Скоро со мной рядом окажется любимая девушка. Семь дней.

Я её встречу в аэропорту за день до наступления Рождества, а дальше… Мы каждый день будем гулять по городу, посещая те места, которые уже выучили нас наизусть. Её никогда не перестанет удивлять снежный городок, который каждый раз строят на площади из снега и льда. Она вновь потащит меня за собой на самую высокую горку, чтобы скатиться вниз, крепко вцепившись в мой рукав. Сначала мы оба будем кричать от страха, а потом дико смеяться от беспечности. Почти как в детстве. Кинотеатр, кафе, торговый центр, обязательно какая-нибудь художественная выставка – один и тот же маршрут никогда меня не утомляет. С ней.

Каждый из семи отведённых нам дней заканчивается нашими бурными фантазиями о будущем. Мы мечтаем, что всё изменится, что скоро не будет чудовищного расстояния, что жить мы будем в одном часовом поясе. Мечтаем. Не планируем. Ей нравятся тепло, ясное солнце, большие города – мне же нравятся холод, тишина, провинции, где часто бывает пасмурно. Я знаю, что перемены не произойдут, но постоянно надеюсь, что у кого-нибудь из нас двоих хватит сил что-то сделать. Сделать прежде, чем она уедет к мужу с детьми.

Лебедь выбирает себе пару – одну на всю жизнь. Какие-то необъяснимые чувства помогают в этом. Мы же чувствуем всё слабее, поэтому рискуем ошибиться, как моя любовь. Вот и получается, что она – почти лебедь.


Рецензии