Пока в печи горит огонь

 Я люблю людей... 
     Мне интересны люди... Мне интересны их судьбы, их маленькие и большие истории , их радости и печали... В каждом, практически в каждом из них ты узнаешь себя...какую-то свою черту характера,  способность или свой недостаток...
     Я люблю подростков за их спонтанность, я люблю взрослых женщин за глубину их чувств, я люблю мужчин за их логичность, за решительность, за ум и за надежность... 
     Ты слушаешь на приеме двадцатилетнюю девчонку,   умную девочку, которая боится, что не достаточно умна и хороша, и понимаешь, что и в тебе когда-то жил  такой же страх, как в ней, только ты  своему страху  уже посмотрела в лицо, и он подсказал  тебе... Что  нет  универсальных критериев "умна и хороша"...  Что мы не являемся готовыми продуктами никогда...  Ни вчера, ни сегодня, ни завтра...     Мы в процессе приготовления...  И этот процесс будет идти столько, сколько отпущено нам лет прожить... И лишь от нас зависит, затушим ли мы огонь в печи раньше этого срока, или будем топить столько, сколько дров нам подкинет Боженька...  И лишь от  нас  зависит,  что и как мы из себя в конце концов приготовим...
     Дегустаторами же в этом тонком деле не будем выступать ни мы сами, ни люди вокруг нас... Никто никому не судья... Мы можем только  помочь друг другу...подкинуть дров посуше...
     Осознание этого не освобождает от страха... Осознание этого дает возможность понимать, что и люди вокруг нас "готовят сами себя"... И понимая, что мы сами несовершенны, мы не ждем совершенства от них...
     Ведь и у них, и у нас есть еще время...пока в печи горит огонь...


Рецензии