Сулук. 1. 4. Тренировка Эго. Гата1. Инайят Хан

1.4. Тренировка Эго:
Что нужно эго и что ему не нужно


Чтобы тренировать эго, необходимо различать, что является правом эго, а что нет. Эго имеет тенденцию хотеть того, что ему нужно, и того, в чем оно не нуждается.  Первое - это его естественный аппетит, а второе - жадность. Это похоже на природу собаки, которая после того, как съела мясо с кости, все еще охраняет кость от другой собаки. Кроме того, эго имеет тенденцию хотеть все больше и больше того, что ему нравится, невзирая на правоту и справедливость, а также невзирая на последствия. Например, человек может есть и пить все больше и больше, пока от этого не заболеет. Каждый вид удовлетворения желаний или аппетита дает тенденцию хотеть все больше и больше. Затем возникает желание смены опыта, и когда человек поддается ему, оно никогда не заканчивается. Чрезмерное желание вожделения или страсти всегда опьяняет человека. Оно возрастает до такой степени, что ограниченные средства, которыми располагает человек, становятся недостаточными для удовлетворения его желаний. Поэтому, естественно, для удовлетворения своих желаний он хочет большего, чем своего, и хочет того, что принадлежит другим людям. Когда это начинается, естественно начинается несправедливость. Он не может получить то, что хочет и тогда возникает боль и разочарование. Когда один человек удовлетворяет свои желания больше, чем другие люди, они, видя это, хотят отнять у него это удовлетворение. Естественно ожидать, что мыслитель поймет это и избавит свое эго от всего ненужного.

Тренировка эго заключается в том, чтобы есть ради жизни, а не жить, ради того, чтобы есть, и так со всем, чего человек желает. Природа желания такова, что ничто не может удовлетворить его навсегда, и иногда удовольствие от момента стоит больше, чем оно того стоит. А когда глаза на это закрыты, получаешь сиюминутное удовольствие независимо от того, что последует. Тренировка эго — это не обязательно печальная жизнь отречения и не обязательно жизнь отшельника. Обучение состоит в том, чтобы быть мудрым в жизни и понимать, чего мы желаем и почему мы этого желаем, и какой результат последует, что мы можем себе позволить и чего мы не можем себе позволить. Это также означает понимать желание с точки зрения справедливости, знать, правильно ли оно и справедливо ли. Если эго уступается хотя бы в избытке своих желаний, оно становится хозяином самого себя. Поэтому при воспитании эго нужно избегать даже малейшей вещи, которая со временем может овладеть нами. Идеальная жизнь — это жизнь равновесия, а не обязательно жизнь отречения. Отречение нельзя практиковать ради отречения, но его нужно практиковать, если это необходимо для равновесия. Воистину, баланс — это идеальная жизнь.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии