Может, пора начинать

Начались холодные осенние дожди, и настроение у Яны испортилось окончательно. Утром встаешь – еще темно, домой возвращаешься – уже темно. А днем по сторонам взглянуть некогда, забываешь даже, кто ты и где находишься. Все-таки хлопотная у нее работа: менеджер по продажам. Правда, работа интересная, каждый новый день непохож на предыдущий.

Вот только с личной жизнью у девушки не сложилось. Замужем она побывать успела, но быстро поняла: они с мужем совершенно разные, чужие люди. С тех пор прошло порядочное количество лет, случались увлечения, но не было такого, чтобы по-настоящему.
– Где же ты найдешь мужа, если у тебя женский коллектив? – не в первый раз сказала ей подруга. – С утра до вечера в своем Доме модной одежды видишь только теток.
Яна вздохнула.
– Ну, я же летом в отпуске бываю. Но ты права, Иришка. Проблема не просто мужа найти, а вообще с мужчиной познакомиться.
– Познакомиться – это самое легкое!
– Не скажи. Вот мы с тобой обе – взрослые девушки среднего класса, больше общаемся с себе подобными, в основном равными. О мужчинах разговариваем, а где их взять? Они все куда-то девались. Смотрю вокруг и ни одного не вижу.
– Что ты! Выйди на улицу, посмотри.
– Зачем мне на улице знакомиться? Я хочу настоящего: умного, симпатичного, щедрого, честного, свободного, веселого.
Ира рассмеялась.
– Ну ты даешь! Таких вообще не существует.
– Вот я и говорю, что не за кого замуж выходить, не говоря уж об засыпать и просыпаться с кем-то.
– Особенно тебе, Янка. Ты же сама лидер, и никому не позволяешь собой командовать. А мужчины хотят иметь рядом нежное существо, о котором им приятно заботиться.
Яна пожала плечами. Конечно, Ирка права, возразить нечего. Со своим характером ничего не поделаешь: родилась лидером и сильной, цельной личностью, так терпи. Но счастья хочется и сильной женщине. Просто пока не повезло.
– Я тебе больше скажу, Ириша. Я мужчину сразу вижу насквозь – всё, о чем он думает, чего от меня хочет. И чтобы я расслабилась, нужно либо забыть о моем опыте, либо он должен быть совсем необыкновенным. Неожиданным.
– Тебя профессия обязывает все замечать?
– Не только. Может, старею?
Подруги рассмеялись: им было всего лишь немного за тридцать.
В таких разговорах они иногда проводили свободные вечера, которых выпадало немного. Однажды Ира позвонила и предложила пойти с ней на день рождения к своему сотруднику. Яна вначале отказывалась, Ира уговаривала.
– Янка, мы же не в гости идем, что ты упираешься? Это вечерний клуб, там половина людей не будет друг друга знать. Повеселимся, потанцуем. А то ты совсем расклеилась! У тебя осеннее-зимняя хандра, я по себе знаю. Давай не будем пропадать во цвете лет, а проведем время с душой!

В помещении клуба Яне понравилось: не накурено, просторно, только очень уж много незнакомых, а Ирку сразу утащили куда-то в сторону. Вокруг сидели за столиками и стояли, закусывали и пили, разговаривали. Стоял такой веселый гомон, как бывает порой на фуршетах перед всякими общественными мероприятиями. Яна огляделась и поняла: женщин гораздо больше, чем мужчин. Она заскучала было, но тут вернулась Ира. Яна хотела спросить у подруги, кто же тут именинник, и не успела: грянула живая музыка. Начались танцы. Яну мгновенно пригласил усатый мужчина средних лет и маленького роста, он дышал ей в плечо, она улыбалась. Потом ее приглашали еще два раза, просили телефон, а в конце концов ее  целиком оккупировал высокий голубоглазый парень, довольно симпатичный. Всем остальным он говорил, что девушка занята. Яна усмехалась. Неплохой урожай поклонников, как для незнакомых посиделок!
– Третий танец, – сказал парень, – пора знакомиться. Я Виктор, а вы?
– Яна.
– Очень приятно. Почему я вас раньше не видел? Не понимаю.
Яна снова заскучала. Сейчас начнется обычный набор комплиментов. Она сказала, что ей надоело танцевать, и отошла в сторону, к столикам. Виктор тут же принес ей большой стакан сока.
– Вы хотите пить, я знаю, – улыбнулся он.
– Какой вы потрясающе догадливый! – Яна иронически усмехнулась. – Почему не шампанское?
– Вы его не любите, – уверенно заявил Виктор.
Надо же, и впрямь догадливый, подумала девушка. Но слишком уж самоуверенный, она таких знает.
– И еще вы меня изучаете, – сказал он, – и думаете, что я сейчас начну к вам назойливо приставать.
Она от неожиданности рассмеялась.
– Вы уже начали!
Вместо ответа он с видом заговорщика шепнул:
– А давайте сбежим отсюда, Яна. – И, не дожидаясь ответа, потянул ее за руку, повел за собой к выходу.
– Там же дождь.
– Он кончился, – заявил Виктор. – Это я наколдовал. Мне захотелось с тобой погулять.
Яна снова растерялась и позволила себя увести, удивленная тем, что покорно идет с незнакомцем, этим нахалом, который посмел еще и на «ты» так резко перейти. Но она шла, он держал ее за руку, ее сердце колотилось, и она думала: «Почему? Ну, симпатичный парень. Не видела я таких, что ли? Не держали они меня за руки, не пытались блеснуть остроумием, покорить напором? Почему же учащается пульс? Наверное, давно ничего такого не было. Отвыкла совсем».
Она чувствовала, что сейчас произойдет что-то очень важное. Уже происходит.
Они зашли в старый городской парк.
– Смотри, как красиво, – он протянул руку.
Под старым приземистым каштаном горел фонарь. Он просвечивал сквозь редкую листву, желтый сквозь желтую. Мягкий свет образовывал неземной красоты ореол. Это было, как на волшебной картине.
И вдруг Яна и Виктор, как по команде, начали целоваться.
– Яна, – шепнул он.
– Витя, – ответила она, пробуя его имя и губы на вкус.
У нее закружилась голова, но сразу перестала.
Потом они шли, шли, разговаривали взахлеб, прошли этот парк и перешли в следующий. И, как только углублялись в аллеи – начинали целоваться. Казалось очень важным, чтобы именно каждый парк отметить поцелуем, каждую аллею.
«Я его не отпущу», – твердо решила она.

Утром он готовил завтрак, а она сонно смотрела, как он это делает, и ей нравилось каждое его движение.
– Витюша, – она только сейчас спохватилась. – А ты вообще кто? В смысле, кем работаешь, как оказался на этом дне рождения?
Он поцеловал ее пальцы.
– Вообще-то я и есть именинник.
– Что?! Но ведь...
– Да, а что такого? И это самый лучший день рождения в моей жизни, а самый лучший мой подарок – ты. Я ужасно рад, что нашел тебя.
– Но как ты мог! – От возмущения Яна не находила слов. – Они же там остались!
– Кто?
– Как ты мог бросить всех и уйти, если ты главный на празднике?! К тебе пришли, а ты? Ты их забыл! Они тебя ждали, искали, наверное.
Ошеломленный Виктор пытался что-то сказать, но Яна пылала гневом.
– Эгоист! Уходи, не хочу тебя видеть!
Рабочий день двигался с трудом, настроение у Яны было отвратительным, это сказывалось на работе. Все ее телефонные звонки пока не приносили результата. Она не могла забыть Виктора, сердилась на него и на себя. «Чего я так раскричалась? Странно. Я же не хотела. Испугалась чего-то. Слишком близко подпустила к себе и испугалась? Да. Себе можно не врать. И повод дурацкий – ну подумаешь, сбежал с собственного дня рождения. Он взрослый человек и имеет право сбегать откуда угодно. Господи, как глупо я себя повела!»
В десятый раз за последний час зазвонил телефон.
– Слушаю.
– Это я, Витя. Можно к тебе приехать?
«Что ему ответить?»
– Я по делу, кстати. Мне нужна твоя профессиональная консультация, диктуй адрес.
Непослушными губами Яна сказала адрес и прервала связь. Быть последовательной или нет? Встречаться с ним, разговаривать? Или... «Почему я так теряюсь? Как школьница, ей-богу. Что со мной? Ничего не понимаю».
– Яна Владиславовна, тут к вам, – Девушка заглянула в комнату и отошла в сторону.
Вошел Виктор. Не вошел, а влетел, как ветер.
– Скорее! – с ходу заговорил он. – Мне нужно купить платье. Самое лучшее. Это же Дом моды? Ну веди, показывай!
– Какое платье? – охрипшим внезапно голосом спросила Яна. – Кому?
– Свадебное. Для невесты.
– Ах, так у тебя и невеста есть?!
Она размахнулась и хотела влепить ему пощечину. Но он отпрянул.
– Да ты сумасшедшая! – воскликнул Виктор.
Ей показалось, или он действительно произнес это с удовольствием?
В помещении были стеклянные стены. У дверей столпились сотрудницы. Проходящие по коридору приостанавливались посмотреть, что тут происходит.
– Я тебе не продавщица! – рявкнула Яна.
– Ты не продавщица, а моя невеста, – спокойно ответил Виктор. – И платье это – для тебя. Скоро наша свадьба.
Яна села на стул, потому что ноги ослабели. Он нарочно так с ней себя ведет, что ли?
Виктор молчал, ожидая, что она скажет. Зрители за стеклом тоже ожидали. Яна молчала. Пауза была классическая, как в театре.
– Чуть не забыл, – сказал Виктор. – Никому этого не говорил, тебе скажу. Я люблю тебя.
«Хорошо, что догадался сказать, – подумала Яна, вставая и подходя к нему. – А то бы я его убила, наглеца этакого. Или нет? Правда, он все решил сам, заранее».
Еще никто и никогда не решал за нее.
Но, может, пора начинать?


Рецензии