Вопрошания 40-ка летней давности

Давно, Бог, на себя взял я
Ответственность за жизнь свою.
Не беспокоя Тебя зря,
Надеюсь, в Правде устою.

Первична Правда. Ложь лишь может
Себя за Правду выдавать,
Самодостаточно не сможет
И мига просуществовать.

Без Правды всё теряет смысл:
И жизнь, и смерть, и сам Ты, Боже.
Так не пора ль люд подлый смыть,
Коль ложь отмыть уж невозможно?

Мой компас – совесть в мире сём,
А разум – проводник надёжный.
Без них и Ты, Бог, не спасёшь
В кривозеркалии подложном.

Ты знаешь, Бог, что много лет
Я созревал до вопрошанья.
Теперь готов держать ответ –
Вплоть до любого наказанья

За дерзость, может быть, мою
Без раболепного смиренья.
Но я - не раб! На том стою.
И не стерплю рабовладенья

Хотя бы даже Твоего,
В чём тщатся нас давно уверить.
Разумен я не для того,
Чтоб слепо верить, не проверив.

Уверен, Высший Разум есть
И не нуждается в рабах.
Сомнительна для Бога «честь» -
Внушать убогим «Божий Страх».

Рабы нужны тем, кто свой бизнес
«Богослужением» зовёт.
Но говорят: Бог правду видит
И всех к ответу призовёт.

В свой срок получим мы ответы
На вопрошания свои
И за дела свои ответим
Перед Тобою и людьми.

Но если Ты, Бог, безразличен
К несправедливости и лжи,
То я – Твой враг до гроба личный –
Хоть вечным адом накажи!

Я и в аду Тебя отвергну,
Ибо воистину АЗ ЕСМЬ.
И не приму любую скверну,
Свою отстаивая честь.

К тому же здесь давно уж ад
В свои круги люд вовлекает,
Но вырожденье и разлад,
Похоже, Ты не пресекаешь…

Тебе видней, конечно, свыше
Всё то, что нам понять непросто,
Но если Ты меня услышал,
Ответь на «вечные» вопросы.

Прошу Тебя лишь об одном:
Дай осознанье Твоей Сути,
Чтобы с Тобою заодно
Иль без Тебя быть в Правде Сущей.

Но всё же, в глубине души,
Уверен я, что Ты – Благой.
Убей меня иль докажи,
Что Ты воистину такой!

Но если даже Ты – иной,
Останусь верен сам себе,
Идя по Правде, как изгой,
Навстречу року и судьбе…

«Извечных проклятых» вопросов
Поток сгустился в немой крик.
В безмолвии звенящем, грозном
Сверкнул сквозь морок Божий Лик…

"Вопрошания 40-ка летней давности" Э.Ю.Шпорт


Рецензии