11. 10. Пушкин. Миф 1 после его кончины

Миф  №1 после кончины  - Миф об уходе Пушкина во Христе

Устойчивый миф: умирая, Пушкин (АСП) решил пройти соборование (елеосвящение) + исповедаться + получить отпущение грехов + напутствие туда + причащение святых тайн и якобы для этого сам попросил пригласить священника… (попа без Балды … наверное).

Пушкину некого было из клира позвать – у него не было духовника(!)= это великий след о его афеизме и атеизме; это означает = он не посещал церковь и никогда не исповедовался… он принес как язычник и гностик все свои грехи (это только по культовому христиан. православному канону!), его интерес к православию, Евангелие, Библии и Корану был поэтическим цеховым интересом мастера к мастерству иных достойных и равных!

Если на тебя не сошла благодать, если тебе этого не дано и ты Им не избран до…порога и двери Туда к Богу, то ты не позовешь попа… он тебе просто не нужен и тебе сие невдомек…
А вот по настоянию, совету или сговору это вполне могло произойти… Особо, если они исходили от Полновластного.
И тогда кинулись искать попа…
Своего духовника у грешников НН+АСП никогда не было!
Кого звать?
Многие отказались да митрополит СПб запретил общаться с автором Гавриилиады и дуэлянтом.
Нашли клирика из все той же церкви Императорских главных конюшен. По одной версии (устойчивой и принятой)им оказался поп-воин - протоиерей Петр Песоцкий, который во время Отечественной войны 1812 г. был священником народного ополчения http://www.hramznameniya.ru/article/179/, а по мнению отца Макария им был митрофорный протоирей отец Василий (http://hramnagorke.ru/prose/113/2200/) (отчего разногласия в клире … однако)

Вот типовой текст смиренной агитки с ложью о культовой религиозности: https://moiarussia.ru/a-pushkin-hochu-umeret-hristianinom/ ст. "Хочу умереть христианином":

<…Отправляясь к Императору, доктор Н. Ф. Арендт спросил умирающего поэта, не надо ли чего передать. «Скажите ему, что я умираю и прошу прощения за себя и за Данзаса, он ни в чем не виноват». От Государя Пушкину была передана записка:
«ЕСЛИ БОГ НЕ ВЕЛИТ НАМ БОЛЕЕ УВИДЕТЬСЯ, ПРИМИ МОЕ ПРОЩЕНИЕ, А С НИМ И МОЙ СОВЕТ: КОНЧИТЬ ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНОМ. О ЖЕНЕ И ДЕТЯХ НЕ БЕСПОКОЙСЯ, Я ИХ БЕРУ НА СВОЕ ПОПЕЧЕНИЕ».
Но еще до царской записки Пушкин изъявил согласие исповедаться и причаститься. На вопрос о том, какого священника пригласить, сказал: «Любого». Это ответ истинно верующего человека, глубоко сознающего, что исповедуются Богу, а не священнику, и любой священник, независимо от ранга, наделен одинаковой благодатью принять исповедь и покаяние. Позвали батюшку из ближайшей Конюшенной церкви. Пораженный глубоким благоговением Пушкина перед исполнением христианского долга, отец Петр говорил: «Я стар, мне уже недолго жить, на что мне обманывать. Вы можете не поверить, но я скажу, что я самому себе желаю такого конца, какой он имел».
Данзасу Пушкин сказал: «Хочу умереть христианином». Чувствуя приближение смерти, он благословил близких, велел позвать жену и детей, «на каждого оборачивал глаза, молча; клал на голову руку, крестил».

Есть у адвокатов «Конгрегации Лжи» (последовавшей вслед за «Конгрегацией Клеветы» хитрый довод:  у АСП была якобы внутренняя церковь, но она совпадала с культовой православно-христианской!  Он же гений.  Ловко и муууудро. Как голова – утром. Но Слава Гунин завещал = Не надо, тля, ля-ля!

Умирающий лишь согласился пройти ритуал соборования по указу царя и совету окружавших. Он уступил под угрозой, что после его смерти семье его не помогут, как обещал царь, и его детки и ни в чем теперь не повинная женка станут натуральными бедняками из-за его долгов. Уступка под давлением мнений, угроз  и мирских  обстоятельств  никого не делает православным христианином.

Мифологичны «христианские» и «патриотические» чувства Пушкина «в момент кончины», как их изобразил и изобрел Жуковский.

Вопрос о «христианских чувствах» Пушкина Щеголев связывает с исповедью и причащением умирающего поэта. Щеголев уверен, что Пушкин исполнил христианский обряд только под влиянием записки царя: «Несмотря на то что Спасский, Жуковский и Вяземский стараются представить дело так, что Пушкин исповедался по собственному почину, — пишет он, — приходится признать, что обращение к священнику совершено под воздействием устно через Арендта или письменно выраженной воле государя». Сопоставляя данные, идущие от современников, Щеголев «ловит» их на противоречиях в изложении последовательности событий: когда было решено послать за священником, когда была получена записка императора, когда совершился обряд исповеди и причащения. Из всех свидетельств (Спасского, Жуковского, Тургенева, Данзаса) очевидно, что Пушкин, «следуя совету родных и друзей», согласился исповедаться сразу после того, как узнал от Арендта, что рана его смертельна. Правда, друзья поэта расходятся в показаниях о времени, когда был совершен обряд. Расхождения эти и кажутся Щеголеву доказательством сознательной подтасовки фактов. Спасский и Данзас относят этот эпизод ко времени первого прихода Арендта к Пушкину, до его поездки во дворец и встречи с царем, Жуковский и Тургенев — к 12 часам, когда Арендт второй раз был у Пушкина и привез ему записку от царя. Спасский и Данзас не выделяют исповедь в отдельный эпизод, а связывают ее с согласием Пушкина исполнить обряд.26  Согласие Пушкина означало для них, что поэт осознал безнадежность своего положения, — этот момент и отмечают они как наиболее значительный и трагичный в истории последних часов Пушкина.

Ре-изюм: Арендт привез от царя условия Сговора о спасении семьи банкрота от позора бедности  - этим условием было исполнение умирающем православного христианского обряда – соборования – исповедания клирику  и причащения святых тайн с напутствием ухода.

Уход по-христиански

Фра, повторяю:
о) царь чрез Арендта потребовал от АСП уйти как христианину - исполнить ритуал публично
1)Пушкин понял - это условие исполнения обещания взять семью на полное содержание и поливать золотым дождем щедрот и милостей
2)но он не имел духовника (оч. символично для тех времен) и его спросили - тогда какого священника звать и где его взять * митрополит СПб уже запретил какие-либо действия клира с АСП!)
3)Неизвестно как нашли и .... но , скорее всего, позвали из ближайшей служебной (не приходской!)церкви,что была за углом при ГлИК Конюшенного ведомства
4)Что было далее = домыслы... и агитки Жуковского.

Но в классике "соборования умирающего" особом ритуале, применяемом лишь с умирающим) при дефиците времени и явно близком летальном исходе используют три действа = исповедь + причастие + соборование (помазание).

Теперь об РПЦ (офиц. Московский патриархат) - Название Русская православная церковь применялось издавна [см. Горчаков М. Россия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — Т. XXVII — 1899], но было принято как официальное лишь осенью 1943 г [ см. Гражданский устав Русской Православной Церкви (1991 г.)]. В обиходе мы понимаем о чем говорим ..., подчеркиваю:
а) АСП был и остался афеистом - за день до конца благодать не падает на грешника
б) ритуал ухода по-христиански был затеян по требованию полновластного в условиях сговора ноября 1836-го (сообщено Зизи Вревской - (Вульф)
в) что делали и о чем беседовали АСП и отец Песоцкий = НЕИЗВЕСТНО.  Выйдя от Пушкина, Песоцкий был поражен увиденным и услышанным. Мне видится убедительной такая версия: Песоцкий как клирик, привыкший наблюдать покорную паству рабов,  страшащихся смерти, гнета грехов и суда Божьего, был поражен афеизмом поэта и  отсутствием страха перед Смертью и личным Судным Днем  - он убедился и поразился

= умирающий не имеет болезни смерти!


Рецензии