Эпизод

Она поразительно похожа на его дочь: густые русые волосы до плеч, широкоскулое лицо, прямая осанка и... ожидание чуда в глазах.
Одинокий мужчина не может до бесконечности находиться в четырех стенах, ему нужна публика. Когда ему хочется выть от одиночества, он уходит туда, где много народу. К примеру, в кинотеатр "Сеспель". В холле на втором этаже открылся бар. А может, он уже давно работал, но Кирилл оказался там впервые. Как он и предполагал, посетителей было много.
Барменша, увидев использованную салфетку клиента, подошла за ней. Ему это понравилось: прислуга вышколена. Он сказал то, что хотел:
— Вы поразительно похожи на мою дочь. Кто вы по зодиаку?
— Рак. А вы?
— Лев. Я уже ухожу, напишите мне свой номер, — он вытащил свой сотовый, отдал ей.
Девушка не ожидала такого поворота событий, неуверенно набрала цифры. Он увидел сохраненный ею номер под именем "Людмила".
— Очень приятно, меня зовут Кирилл. До свидания.
— До свидания, приходите еще.
Спустя год после их знакомства Людмила уехала к родителям в другой город. За это время они не раз прекращали отношения. Все-таки разница в возрасте была огромная. Это смущало Кирилла. Ему представлялось, что все в жизни возвращается, как бумеранг, и когда дочь станет взрослой, похожий на него старый донжуан будет соблазнять ее, используя те же методики, которыми поль­зовался сейчас Кирилл.
Их отношения были платоническими. Однажды глубокой ночью он получил от нее странную эсэмэску: "Интересно, что ты сейчас делаешь?" Кирилл ответил: "Спал, пока мой сон не прервала одна ночная фея". Ее слова: "Ты слышал о таком понятии, как секс?" — заставили его приятно усмехнуться: "Да". "Я хочу любви. Я хочу быть рядом с любимым человеком. Я хочу секса!" Он ответил ей: "Поразительно, во всех научных статьях пишут, что женщина вкус секса начинает чувствовать только к тридцати годам, а тебе всего лишь девятнадцать". Ответ не заставил себя ждать: "Открыто тебе говорю: ты дурак".

* * *
Стояла влажная жара. Но кондиционер в "Шевроле" спасал. Каждые пятьдесят километров они с господином Сарховым останавливались: курили не спеша, наслаждались ощущением оторванности от забот. Он отправился в эту поездку не ради того, чтобы увидеть Людмилу. Ему надоела работа, коллеги, а прежде всего — удушливая августовская жара. Кирилл написал ей утром: "Я к тебе приеду". Это было не впервые, когда он сообщал ей о приезде и получал ночью ответ: "Ты навязываешься на свидание и не приходишь...".Как удалось ему убедить такого домоседа как, господин Сархов, совершить поездку-это уже другая история.
Голова как в тумане, тело ломило. Он порывался вернуться в свой город, но надеялся, что дорога даст ему что-то новое. И голова прояснится.
Он вошел в двухэтажный бар, думая, что будет разочарован хотя бы из-за плохого дизайна. Название ему казалось глупым — "Берлога". Но это был современный ресторан, оформленный с хорошим вкусом. Он попросил официантку проводить его до столика. Около раздаточной стоял персонал, но ее не было. Почему-то он не сомневался, что персонал знает, кто пришел. Осталось подождать несколько секунд. Когда дочь изображала недоступность, выдержки ей хватало не больше чем на пятнадцать секунд. И действительно, из толпы работников, сдерживая себя, с улыбкой выскочила она — Людмила.
— Привет, мы голодны, хотим покушать.
— Привет.
Она повела его на второй этаж. Они прошли мимо охранника, мимо раскрытых дверей. Оказались в блестящем зале.
— Мы выберем место в отдалении.
— Это стоит двести рублей.
— Хорошо, мы скоро придем, заодно я принесу то, что передала тебе твоя подружка.
— Будем ждать вас.
— Надеюсь, обслуживать будешь ты.
— Нет, я не имею права.
Выходя он понял, что не хочет ужинать в этом баре. Подошел к машине, взял коробку, которую передала подруга Людмилы, отправился назад, бросив господину Сархову: "Я скоро вернусь".
— Извини, Людмила, мы здесь не будем ужинать.
— Почему?
— Прекрасный ресторан,мой друг никогда не ужинает в кафе, даже от корпоративных вечеринок вежливо отказывается, если они планируются в ресторане.
— Тогда давай мы посидим вдвоем на первом этаже.
— Нет-нет-нет. Пока, девочка, — он поцеловал ее в губы. Ему было по фигу, какое впечатление произведут его действия на ее коллег. Он считал, что ее "акции", наоборот, поднимутся.
Они увидели неплохую гостиницу. Город был современный, с высотными кирпичными домами. Ожидания Кирилла увидеть провинциальный городишко не оправдались. Наступили ранние августовские сумерки. Он решил остановиться в отеле напротив. Вышел, покурил. Сказал господину Сархову:
— Мы свою задачу выполнили, поехали. По пути завернем в какую-нибудь забегаловку, перекусим.
Они выехали на федеральную дорогу, которая вела в Чебоксары. К его удивлению, поля были вспаханы, как в советские времена, работали комбайны.Господин Сархов показал взглядом на обочину:
— Видите девушку в черном? Плечевая.
— Классная девушка, неплохая фигура. Что такое "плечевая"? Проститутка?
— Ну да. Ее забирают с собой дальнобойщики или проезжие.
— И сколько же она стоит?
— Наверно, где-нибудь сто рублей.
— Так мало? Вроде и одета неплохо, с таким заработком ей пахать и пахать нужно, чтобы купить одежду. Хочешь попробовать?
Господин Сархов самодовольно улыбнулся, но Кирилл так и не понял, хочется ему этого приключения или нет. Разговор перешел на семейные ценности. Его друг рассказал, как однажды жена изменила ему с грузчиком из магазина. Как-то он пришел за ней и увидел грузчика, выходящего из подсобки. Следом за ним шла жена. Когда он спросил у нее, как это понимать, она стала утверждать, что мужичок вышел из другого помещения. На лице господина Сархова вспыхнула давняя обида. Он сказал, что устроил ее потом на завод.
— Вы простили ее?
— Да, это было давно.
Кирилл не поверил, промолчал. Что тут можно сказать? Банальная история. Неожиданно он услышал слова от своего спокойного и солидного главного рецензента литсовета:
— Все продавщицы и официантки — продажные.
Кирилл усмехнулся:
— А разве мы не любим продажных? Была бы ваша жена какой-нибудь неэротичной и насупленной матроной, вы не заинтересовались бы ею.
— Да, — охотно согласился мой друг. — Мы с ней спали еще до свадьбы, она забеременела, и я женился.
В разговор вмешался телефонный звонок:
— Привет, — Кирилл услышал голос Людмилы. — Меня отпускают с работы, вы уже покушали?
— Привет, Людмила. Мы не нашли подходящего места и выехали из города, решили перекусить где-нибудь на стоянке.
— Ты дурак? — услышал он после небольшой паузы.
— Не думаю...
— Зачем тогда нужно было приезжать?!
— Я хотел увидеть Нижнекамск, давно слышал о нем, теперь убедился — современный красивый город. Кстати, и господину Сархову он тоже очень понравился.А всем известно,что угодить ему еще никому не удавалось.Главная улица, проспект Химиков, великолепна. Мы поразились, какой это современный город, и...
На том конце сбросили. Кирилл проверил свой баланс — 0,01 рубля. Он не может позвонить ей, значит, так тому и быть.
Кирилл повернулся к господину Сархову, увидел непроницаемое лицо барина,для которого перипетие судьбы отдельного человека всего лишь эпизод..


Рецензии