Искушение Глава 23

Глава 23
После вечернего чая Нина удалилась в свою комнату. Предварительно они договорились на завтра покататься по пруду на лодке. Иван Дмитриевич хотел взять с собой этюдник и написать портрет Нины в лодке на фоне пруда. Он любил иногда сделать набросок, чтобы потом, длинными зимними вечерами, доводить его до ума в своей московской квартире. Конечно, уже появилось такое новшество, как фотография, но Иван Дмитриевич был изрядным консерватором и не признавал упрощений в искусстве. Все таки, картины, написанные на пленере, передавали яркость красок природы, и преломление образов в голове художника. Конечно, если все это не умножать на искусство владения кистью, то есть, технику. Кто как может, так и рисует и пишет. Для Ивана Дмитриевича это было просто развлечением - слово «хобби» тогда не вошло в обиход - и он не придавал этому пустяку такого значения, как это делали маститые художники, работающие в области академической живописи. Он, скорее, подражал импрессионистам с их свободой передачи формы, перспективы и цвета. Он считал искусство просто передачей настроения. Если картина, либо музыкальное произведение, либо стихи, и даже проза - талантливы, и ухватывают самую суть происходящего, то он это признавал. И, вместе с тем, унылые звуки, темные цвета, грустные и тяжелые сюжеты ему не нравились. В жизни и так хватало грусти и печали, чтобы посвящать этому время для создания подобных творений. Он считал, что все, что сотворил Бог - это радость и ликование. А грусть, злоба и печаль - это от лукавого, так сказать, расплата за бездумную красивую жизнь. Таковым было его кредо.
Поэтому, он хотел передать в красках свое отношение к Нине, не прибегая к словам. И с этими мыслями он лег спать.

Ночью он проснулся, как и раньше, от громких звуков, раздающихся явно из мансарды. Опять захлебывающийся кашель, двиганье стула, шаги и старческие всхлипывания.
- Все ясно! - решил Иван Дмитриевич. - Её бабушка была знахаркой. Она создала средство, которое возвращает здоровье и молодость. Пусть даже на время. Но сам человек, когда средство перестает действовать, опять превращается в развалину, и стареет. Вероятно, даже быстрее, чем это было бы без использования данного средства. И Нина пытается хотя бы часть остатка жизни прожить ярко, с полным ощущением земной красоты, как в молодости. И не хочет показывать оборотную сторону своих превращений. Ладно, я не буду больше испытывать её терпение - просто надо это принять, как данность. Как говорят: «Не будите спящую собаку». Будем вместе наслаждаться. Как бы у нее выведать рецепт ее волшебного средства?
(продолжение следует)


Рецензии