Шахматный Герб России

Эскизные наброски Шахматного Герба России - одна из моих давних увлечённостей.
Как выразить Душу России в шахматной геральдике?
История этого изображения начинается в далёкие времена в Арконе на острове Руяне.
Статуя Святовита, истории спасения которой я посвятил поэму в сонетах о Елене Прекрасной - первооснова всего сюжета. Размышляя о ходе Короля я пришёл к выводу, что это свёрнутая модель всего мироздания.
Древнеславянское понимание четырёхголового высшего божества в пантеоне славян - огромная и еще очень мало разработанная тема.
Шахматный Герб России представляется мне четырехкоронным. и в каждой из четырёх корон два коня, обращенные на Восток и на Запад. Естественно это просто рабочий эскиз, один из многих.
Но я уверен: молодые Мастера продолжат эту разработку и однажды он станет одним из волшебных символов шахматной России.


Рецензии