Чур, только не обижаться...

               
   Отношения у Вадима с сыном всегда были предельно честными, открытыми и по-мужски прямолинейными. Не должны мужчины, считал Вадим, бросать слов на ветер. Дал слово – держи. И сына своего единственного он воспитывал также. Маленький Алеша с детства знал, что если папа что-нибудь пообещает, то он обязательно это обещание выполнит. Даже невозможное может стать возможным. Мама другая. Она наобещает Алеше с три короба, чтобы только он проглотил лишнюю ложку каши или горькую таблетку, а потом почти всегда забывает про все свои обещания. Поэтому Алеша больше любил решать деловые вопросы с отцом. Если просьба у Алеши была совсем фантастическая, то отец честно говорил :
   - Прости, сынок. Чур, только не обижаться, но это невозможно.
   И Алеша сразу же понимал, что его просьба из области фантастики и успокаивался.
   Из детского садика Алешу обычно забирал отец, чем Алеша всегда очень гордился. И в тот страшный день за Алешей в садик пришел папа. Ничего не предвещало беды. Весна. Разве весной может быть что-то плохое ? Алеша помнит до сих пор что в парке, через который они обычно шли с отцом домой, цвела сирень. Все деревья от цветов были синие, синие, как небо.
   Отец присел на лавочку. Алеша пристроился рядом с ним.
   - Я хочу сказать тебе, сынок, что-то очень важное. Чур, только не обижаться. Скажи мне, я хоть раз в жизни тебя обманывал ?
   - Нет, пап, никогда, - честно ответил Алеша. – И я тебя никогда не обманывал, пап.
   - Вот и сейчас я сам хочу сказать тебе всю правду. Мы с мамой разводимся и будем жить отдельно. Такое между мужем и женой часто бывает. Я полюбил другую женщину и мы уезжаем с ней очень далеко. В Москву. Я хочу  чтобы ты знал, что я всегда любил, люблю и буду любить тебя. Мы будем с тобой созваниваться, я буду присылать тебе подарки. Ты мне веришь?
   - Верю, - ответил Алеша.
   Если бы отец Алеши знал инструкцию по эксплуатации детского сердечка пятилетнего ребенка, он бы спрятал свою прямолинейную мужскую честность в самый, самый дальний карман и не стал бы нагружать маленького ребенка таким непомерным грузом совсем не детских проблем.
   До самого дома Алеше не произнес ни одного слова. С этого страшного дня ему стал часто сниться один и тот же сон про уходящий поезд. Отец уезжает на поезде в Москву. Поезд уже тронулся. Отец стоит на подножке последнего вагона и кричит что есть мочи :
   - Чур, только не обижаться… Чур, только не обижаться…
   Мама с Алешей стоят на платформе и машут ему руками. Вдруг мама неожиданно срывается с места и бежит прямо по рельсам за уходящим поездом. Алеша бежит следом за ней. Сердце у него выскакивает из груди, он начинает отставать. Ему кажется, что мама сейчас догонит поезд и уедет вместе с отцом. Тогда Алеша останется совсем один. Алеша начинает во сне кричать и просыпается. Мамина теплая ладошка уже лежит на его голове.
   - Тихо, сынок, тихо. Все хорошо. Я рядом. Спи, мой родной, спи…
   - Нервный стресс, - сказал Алешиной маме врач после его осмотра. – И заикание по этой же причине.
   Алеша стал сильно заикаться и говорить слова нараспев. Он даже сам не понимал, как это у него получается. Мама нашла очень хорошего логопеда, и целый год до школы Алеша заново учился правильно говорить.
   Отец, как всегда, сдержал свое слово. Часто звонил, присылал дорогие московские подарки.
   - Мам, - часто спрашивал Алеша, - а мой папа хороший ?
   - Хороший, сынок, - отвечала мама.
   - А почему тогда он от нас уехал ?
   - Такое бывает. Вот вырастешь и все поймешь.
   - А можно я тебя спрошу ?
   - Спрашивай.
   - Чур, только, не обижаться. Скажи, а ты меня, как папа, не бросишь ?
   - Нет, сынок, не брошу.
   - Обещаешь ?
   - Обещаю, - отвечала Алеше его мама.
   Мама Алеши часто приходила в школу, где Алеша учился уже в девятом классе. Его фотография висела на доске почета и маму это очень радовало.
   Сегодня повод для посещения школы был не очень веселый. Алешина мама Лена ложилась в больницу на серьезную операцию. Она пришла предупредить классного руководителя, что Алеша поживет пока у ее сестры Татьяны, а это в шести километрах от их районного центра. Алешина мама хотела попросить учителей, чтобы они без нее за ним присматривали.
   Операция прошла очень неудачно, Лена впала в кому и сознание к ней больше не вернулось.
   Родные и близкие очень долго искали фотографию Лены для траурной рамки и никак не могли найти ни одной подходящей. Лена на всех фотографиях улыбалась…
   Сестра Лены Татьяна вызвала из Москвы Вадима. Он прилетел быстро и успел на похороны. Никто ничего вслух не говорил, но всем и так было понятно, что Вадим заберет сына после похорон в Москву. Как только его новая жена на это посмотрит ? Ничего, думал про себя Вадим, пусть терпит. Своих ребятишек не родила, так пусть принимает моего. Дом большой, всем места хватит. При желании можно целый день друг с другом не встречаться.
   А парня-то какого Лена вырастила, на удивление. Знакомые в Москве, думал про себя Вадим, умрут от зависти.
   - Собирай вещи, сынок, - сказал Вадим Алеше. – Полетим в Москву. Устрою тебя там в хорошую физико-математическую школу. Связи у меня есть. А потом и в Бауманский можно попробовать.
   Самолеты улетали один за другим, в строгой очередности согласно расписанию. Вадим с сыном ждали  в аэропорту областного города рейс на Москву. Вадим заново привыкал к роли уже пятнадцатилетнего сына и роль эта ему нравилась. Между отцом и сыном, как тогда в детстве, быстро наладились доверительные отношения без всякой фальши. Объявили их рейс на Москву. Вадим с сыном поднялись.
   - Пап, - сказал Алеша отцу, - чур, только не обижаться. Я не полечу с тобой в Москву. Я останусь здесь, у тети Тани. Тебя не было с нами целых десять лет. За это время у тебя сложился свой уклад жизни без меня, а у меня свой, без тебя. За меня не волнуйся. Закончу школу, институт, получу профессию и все у меня будет хорошо. Чур, только не обижаться, ладно ?
   Вадим улетел в Москву один.
   Алеша вернулся к тете Тане. Он никогда и никому не рассказывал про свои сны с убегающим поездом. После последней встречи с отцом Алеше до самого конца жизни стали сниться улетающие самолеты…
          


Рецензии