Загадки ваджры - оружия богов

Что такое Ваджра.

  Ваджра (санскр. ;;;; — «удар молнии») — ритуальное и мифологическое оружие в индуизме, тибетском буддизме и джайнизме. Самое раннее упоминание о ваджре находится в Ригведе, ПЕРВОЙ части четырёх Вед. Слово Ваджра имеет несколько значений на санскрите: «молния», имеющая непреодолимую силу, и «алмаз», которой режет всё что угодно.
     Вишну заявил Индре, что лишь оружие, сделанное из костей мудреца Дадхичи, способно уничтожить Вритру и освободить коров. Божественный ремесленник-творец Тваштар создал ваджру из костей мудреца риши Дадхичи, упоминаемое в Ригведе, как мощное божественное оружие Индры, борющегося с асурами, Вритрой, принявшего вид змея.
    Имея важное религиозное и культурное значение, символ ваджры распространился вместе с индуизмом, а затем с буддизмом во многие части Азии. Он встречается в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Таиланде, Камбодже, Мьянме, Индонезии, Китае, Корее, Японии, Монголии и России.
    В индийской мифологии ваджра является оружием Индры в его борьбе с асурами.   Это мощное оружие, соединяющее в себе свойства меча, булавы и копья. Бывает бронзовой (аяса) или золотой.
Из-за умения Индры владеть ваджрой в Риг-веде его наделяют эпитетами — Ваджра-брит (с ваджрой), Ваджри-хват или Ваджрин (вооружён ваджрой), Ваджра-дакшина (держа ваджру в правой руке) и Ваджра-баху или Ваджра-хаста (держа ваджру в руке).
    В индийской мифологии Ваджра является оружием Индры. Это мощное оружие, соединяющее в себе свойства меча, булавы и копья. В джайнизме ваджра является символом тиртханкара Дхарманатха.
    Согласно мифологии, принцип работы ваджры заключается в поляризации эфирного плана в лучи на подобие электрического разряда. Данная теория наиболее схожа с правдой поскольку Ваджру делали из металла с высокой проводимостью.
О разрушительной силе ваджры в «войне богов» сообщается в древнеиндийских эпосах, описывающих события, происходящие около 9-7 тысячелетий тому назад. Судя по описаниям и фрагментам уцелевших древних барельефов, боги использовали ваджру разной формы и размеров, от небольших 20 -25 см в длину, до огромных трезубцев с человеческий рост.
   Небо и земля содрогаются при треске, сопровождающем полёт копья Индры. Этот треск есть гром, само же благодетельное копье его— молния. В многочисленных, посвященных Индре песнях Риг-Веды, он является разрушителем вражьих городов и крепостей победителем царей и многотысячных вражьих полчищ, ему молятся о победе над врагами. Индре, как и Митре, приносят в жертву коней и быков.
Ваджра — оружие Индры, созданное из костей мудреца Дадхичи, которое было применено в борьбе с асурами. Согласно писаниям, некий асур Вритра изгнал Индру из Дэвалоки. Вритра обладал определёнными сиддхами и не мог быть убит никаким оружием, которое существовало на земле. Поэтому Индра не мог его победить и, в свою очередь, обратился за помощью к Шиве, однако и Махадэв не смог ничем помочь Индре: Вритра был практически бессмертным. Тогда Индра обратился к Вишну, прося помощи в борьбе с асуром Вритрой. Вишну, в свою очередь, сказал, что Вритру нельзя победить ни одним земным оружием, однако если сделать оружие из алмазных костей мудреца Дадхичи, то Вритру можно будет одолеть.
Индра отправился просить помощи у Дадхичи, который проявил невероятное сострадание, согласившись пожертвовать своим телом ради победы над асуром Вритрой. Перед тем как покинуть физическое тело, Дадхичи пожелал совершить паломничество по святым местам, и Индра направил все священные реки в одну местность, чтобы Дадхичи не тратил время на паломничество. После чего Дадхичи покинул физическое тело, и из его костей дэвы создали уникальное в своём роде оружие — Ваджру, которым и удалось обезглавить асура Вритру.
    Согласно писаниям, Индра передал Ваджру — уникальное оружие дэвов Будде Шакьямуни, когда тот достиг просветления. Будда, приняв оружие, согнул зубцы Ваджры и превратил её в скипетр, так сказать, «закопал топор войны», давая понять, что насилие над живыми существами неприемлемо ни под каким предлогом, ни при каких обстоятельствах и ни для каких самых благородных целей. Что же означает такой символ, как «Ваджра»?
«Ваджра» — символ борьбы с внутренними врагами: привязанностью, ненавистью и неведением. Буддийская Ваджра символизирует решимость и твёрдость на пути постижения истины и преодоления омрачений и уловок Мары.
Ваджра: значение символа — ‘мужское начало’. В ритуалах Ваджра используется вместе с колокольчиком, который, в свою очередь, является символом женского начала. Объединение Ваджры и колокольчика стало символом объединения сострадания и мастерства в искусных средствах с одной стороны и женской природы мудрости с другой.
   Дословный перевод слова «ваджра» — ‘алмаз’. Таким образом, значением символа «Ваджра» является ‘ценность и несокрушимость учения Будды’. Двойная Ваджра означает равновесие и гармонию на пути постижения истины, уход от крайностей. Буддистская Ваджра — важный атрибут религиозных ритуалов в Буддизме, наряду с Гхантой или Дильбу — ритуальным колокольчиком. Колокольчик символизирует совершенство мудрости — Праджня-парамиту, которая способна постичь пустотность вещей. Ваджра имеет важное значение в символике буддизма.
    Суть Ваджры в стремлении к постижению истины и непоколебимости на пути. Значение символа «Ваджра» тесно связано с символикой алмаза — прочностью, несокрушимостью и чистотой. Именно эти качества Будды привели его к просветлению и освобождению от страданий. Стойкость и несокрушимость Будды во время медитации под деревом Бодхи позволили ему выстоять против дочерей, демонов и уловок Мары, а чистота помыслов Будды побудила его проявить колоссальное сострадание к живым существам. Он всю свою жизнь посвятил проповедям Дхармы — учению об освобождении от страданий и причин страданий, которое и спустя 2500 лет остаётся актуальным.
Самое раннее упоминание о ваджре можно встретить в Ригведе (собрание, преимущественно, религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы на ведийском языке), в части четырех Вед. Ваджра описывается как оружие Индры, главного среди богов. Индра описывается как владелец ваджры, убивающий грешников и невежественных людей. Ригведа утверждает, что это оружие было создано для Индры Тваштаром, создателем божественных инструментов. Связанная история описывает, как Индра использовал ваджру, которую он держал в руке, чтобы убить асуру (демона) Вритру, который принял форму змея.
Из-за умения владеть ваджрой, некоторые эпитеты, используемые для Индры, в Ригведе, были: Ваджрабхрит ("несущий ваджру"), Ваджриват или Ваджрин ("вооруженный ваджрой"), Ваджрадакшина ("держащий ваджру в правой руке") и Ваджрабаху или Ваджрахаста ("держащий ваджру в руке"). Связь Ваджры с Индрой с некоторыми изменениями так же прослеживается в более поздней пуранической литературе и в некоторых других буддийских материалах. Буддагхоша, главная фигура буддизма тхеравады в 5 веке, отождествлял Бодхисаттву Ваджрапани с Индрой.
    Многие более поздние пураны (тексты древнеиндийской литературы на санскрите), описывают ваджру, связывая это оружие с историей, модифицированной из оригинала Ригведы. Одним из важных дополнений является роль мудреца Дадхичи (центральный персонаж в индуизме). Согласно одному источнику, Индра, царь Дэва (бог, божественное существо в индуизме. В писаниях и традиции индуизма дэвы обычно противопоставляются асурам), однажды был изгнан из Девалоки (плана существования, в котором существуют боги и полубоги) с помощью асура (божества низкого ранга, иногда называются демонами, титанами, полубогами, антибогами, гигантами) по имени Вритра (характеризуется в «Ригведе» как дикий, хитрый зверь, растущий в темноте, «не-человек» и «не-бог»). Асура был получателем милости, по которой он не мог быть убит никаким оружием, которое было известно до даты получения милости, и, кроме того, никакое оружие из дерева или металла не могло причинить ему вред. Говорят, что Индра, который потерял всякую надежду на восстановление своего царства, примкнул к Шиве (индуистское божество, верховный бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти), который, однако, не мог ему помочь. Индра вместе с Шивой и Брахмой отправляются искать помощи у Вишну. Вишну открыл Индре, что только оружие, сделанное из костей Дадхичи, победит Вритру. Поэтому Индра и другие дэва подошли к мудрецу, которого Индра когда-то обезглавил, и стали попросить того помочь победить Вритру. Дадхичи решил удовлетворить просьбу Индры, но сказал, что хотел бы, прежде чем он отдаст свою жизнь, совершить паломничество к водам всех святых рек. После чего Индра собрал все воды священных рек в Наймишаранья (лес, упоминаемый в древнеиндийском эпосе «Махабхарате» и пуранах. Расположен на берегах реки Гомати в округе Ситапур индийского штата Уттар-Прадеш и является местом паломничества для индуистов), тем самым позволив мудрецу исполнить его желание без лишней потери времени. Затем Дадхичи остановил свою жизнь при помощи искусства йога, и боги изготовили ваджрайудху из его позвоночника. Это оружие было затем использовано для победы над асурой, что позволило Индре вернуть себе место короля девалока.
   Существует еще одна версия истории, в которой Дадхичи попросили охранять оружие богов, поскольку оно не могло справиться с тайными искусствами, используемыми асурой, для его находжения. Говорят, что Дадхичи очень долго занимался этим делом, и, наконец, устал от работы, он, как говорится в легенде, растворил оружие в священной воде, которую затем выпил. Дева вернулся через какое-то время и попросил Дадхичи вернуть свое оружие, чтобы, во главе с Вритрой, раз и навсегда победить асуру. Дадхичи, однако, рассказал им о том, что он сделал, и сообщил, что их оружие теперь является частью его костей. Тем не менее, Дадхичи, понимая, что его кости были единственным способом, которым дэва мог победить асура, добровольно закончил свою жизнь в яме мистического огня, которую он вызвал силой своих аскез. Брахма, по легенде, изготовил большое количество оружия из костей Дадхичи, включая ваджрайудху, которая была изготовлена из его позвоночника. Этим оружием дэва и победили асуру, используя созданное им оружие.
   Также были случаи, в которых бог войны Сканда (Картикея) описывался как держащий ваджру. Сканда - это также имя бодхисаттвы (в буддизме существо или человек, обладающее бодхичиттой, то есть приняло решение стать Буддой для блага всех существ) в буддизме махаяны (одной из ветвей буддизма), которая владеет ваджрой.
В буддизме ваджра является символом ваджраяны, одной из трех основных ветвей буддизма. Ваджраяна переводится как «Путь молнии» или «Алмазный путь» и может подразумевать опыт молниеносного просвещения буддизма или бодхи (термин, буквально, означает, «чтобы проснулись и смогли понять»). Это также подразумевает неразрушимость, так как алмазы тверже, чем другие драгоценные камни.
   В тантрическом буддизме (ваджраяне) ваджра и трибу (колокол) используются во многих обрядах ламой (соответствует санскритскому понятию «гуру» и может быть использовано в качестве уважительного обращения к монаху) или любым практикующим садхану ваджраяны. Ваджра - это мужской многозначный символ, представляющий множество вещей для тантрики. Ваджра является представителем упая (навыков и умений), тогда как его сопутствующий инструмент, колокол, который является женским символом, обозначает праджня (мудрость). На изображениях показывается, что некоторые божества держат ваджру и колокол в разных руках, что символизирует объединение сил сострадания и мудрости соответственно.
В тантрических традициях буддизма ваджра является символом природы реальности или шуньяты (центральное понятие буддийской школы мадхъямака и всего махаянского буддизма, обозначающее «отсутствие постоянного Я у личности и у явлений»), указывающей на бесконечное творчество, потенцию и умелую деятельность. Этот термин широко используется в тантрической литературе: термин для духовного учителя - ваджрачарья; один из пяти дхьяни-будд - это ваджрасаттва и так далее. Ваджра представляет собой префикс терминов, имен, мест и т. д., представляющий собой сознательную попытку распознать трансцендентальный аспект всех явлений; всё это становится частью процесса «сакраментализации» деятельности духовного практикующего и побуждает его задействовать всю свю психофизическую энергию в духовной жизни.
    Инструмент, символизирующий ваджру, также широко используется в ритуалах тантры. Он состоит из сферической центральной части с двумя симметричными наборами из пяти зубцов, которые выходят из цветков лотоса по обе стороны от сферы и сходятся к точке в двух областях, равноудаленных от центра, что придает ваджре вид «алмаза» - скипетр, так, иногда, переводится термин.
Различные фигуры в тантрической иконографии изображены держащими или владеющими ваджрой. Три наиболее известных из них: Ваджрасаттво (Будда в буддистской традиции Ваджраяны), Ваджрапаните (защитник и проводник Гаутамы Будды, поднялся, чтобы символизировать силу Будды), и Падмасамбхав (индийский учитель буддийской тантры VIII века, внёсший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма). Ваджрасаттва (букв. Ваджра-существо) держит ваджру в правой руке. Фигура Гневного Ваджрапани (буквально ваджра в руке) размахивает ваджрой в правой руке над головой. Падмасамбхава держит ваджру над правым коленом в правой руке.
    Чтобы попытаться понять устройство и принцип  действия ваджры , нужно обратиться к знаниям физики. Согласно одной из теорий, ваджра воспроизводит геометрическую модель торсионных полей элементарной частицы. Если верить этой теории, то основанием ваджры выступает резонансный блок, а загнутые спицы есть не что иное, как торсионные разрядники.
    Считается, что ваджра работает на психической энергии оператора, то есть торсионном поле человека. Привести в действие ваджру можно с помощью специальной мантры, которая настраивает торсионное поле человека на определенную частоту и приводит ваджру в действие. К сожалению эта мантра до сих пор не разгадана.
    Судя по древним описаниям диапазон применения ваджры был широк: от созидательного «резать скалы», до разрушительного — «уничтожать армии и целые города». Древние тексты приписывают эти способности древним богам. А что, если и правда это были вовсе не боги, а древние атланты, знавшие намного больше нас, и все наши открытия и технологии – каменный век, по сравнению с ними ?
 Помимо того, что Ваджра — культовый предмет в индуизме и буддизме, используемый для совершения разного рода ритуалов, было также и более практичное применение Ваджры. Есть информация о применении Ваджры в сфере торсионных технологий. Если сравнить модель торсионных полей элементарной частицы с устройством Ваджры, то можно заметить сходство между ними. Таким образом, если отмечается явное сходство между изображением торсионных полей элементарной частицы и Ваджрой, то этот инструмент можно использовать не только в религиозных ритуалах.
Для использования Ваджры в сфере торсионных технологий необходимо изготовить её из металла, который обладает высокой токопроводимостью. Конструкция Ваджры должна состоять из резонансного блока и торсионных разрядников. Длина и ширина торсионного блока — в соотношении 1:2. Разрядники и торсионный блок должны быть равными по длине. Количество разрядников — 4, форма разрядников — крестовидная. Разрядники должны быть размещены параллельно корпусу резонансного блока. Разрядники должны иметь заострённые концы. Оптимальным вариантом будет сделать Ваджру самостоятельно, но на практике для большинства людей это вряд ли будет возможным, поэтому подходящую Ваджру можно купить, если потратить достаточно времени на поиски. Лучше всего подойдёт непальская Ваджра длиной более 18 сантиметров.
    Сам способ активации Ваджры лежит в области эзотерики, так как для активации нужна психическая энергия человека. Существует два метода активации Ваджры.
Первый — с помощью мантры. Но знания эти недоступны, поэтому данный метод остаётся возможным лишь для узкого круга посвящённых, если таковые есть.
    Второй метод — напрямую с помощью энергии человека. Ваджра берётся в правую руку, с помощью концентрации энергия перенаправляется в руку и далее — в саму Ваджру и на объект, который является целью воздействия Ваджры. Таким образом, с помощью «ци» или «праны» в теле человека можно свершать невероятные чудеса — резать камни, передвигать предметы, во много раз превосходящие вес самого человека или же использовать Ваджру как мощное оружие, которое ничуть не будет уступать самому современному вооружению.
Информация  о ваджре из современных словарей и энциклопедий:

— Ваджра — короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила.
— В индуистской мифологии — зубчатый диск, громовая палица Индры
— Ваджра является магическим жезлом Посвященных адептов
— Ее выковал для Индры певец Ушана.
— Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
— Она сделана из скелета мудреца — отшельника Дадхичи.
— Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
— Ваджра ассоциировалась с солнцем.
— Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
— Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
— Ваджра означает умение, или Упайю.
— Ваджра символизирует силу и твердость духа.
— Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
— Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
— Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
— Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
— Ваджра символизирует нерушимое состояние.
— Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
— Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.

Автор Ларин Алексей Владимирович. В более красивом виде эта и другие мои статьи опубликованы на моём личном сайте в  виде блога по интернет-адресу, который следует вводить в самой  верхней строке интернета: https://www.алексей-ларин.рф/


Рецензии
Доброго дня очень интересно, но "ваджра", это не только посох, в точном переводе имеет два обозначения и "посох" и "кристалл".
Это действительно, мощнейшее пучковое оружие. Конечно все эти термины разъяты так что никто не сможет догадаться о том предмете, которым воевал мифический
"Индра".
Мои исследования касались данного устройства. Если помните феномен хрустальных черепов (из горного хрусталя) происхождение, это 5-7000 лет назад.
Сам горный хрусталь имеет кристаллический вид и кристаллическую решетку.
Естественно обычно, в таких больших кусках не встречается.
Но самое интересное, это известные с 500 годов нашей эры магические шары колдунов и алхимиков. Тот же горный хрусталь, приспособленный для обрядов. Напомню, горный хрусталь достаточно твердый минерал, даже сегодня не возможна шарообразная огранка, горного хрусталя, до формы идеального "магического шара".
Вот и использовался кристалл как конденсатор пучковой энергии, это конечно же не лазерный луч, так как из индийского эпоса известно и неотвратимость и чудовищная мегатонная сила "посоха" Индры.
Так что напридумывали много, но основы никто не исследовал.


Алек По   07.05.2023 16:23     Заявить о нарушении