1963-1964 гг. 10-й класс. 1. Роза

Володя уехал, и я теперь ходил в школу один — никто из нашего класса не жил у мня по пути, но скоро у меня появился новый попутчик...

Осенью у нас в классе появилась новая ученица — Роза Шойхет, сыгравшая трагическую роль в моей личной жизни (см. повесть «Инка» http://proza.ru/2021/08/31/755).

Она приехала из Одессы, где жила с дедушкой и бабушкой. Там она училась в музыкальном училище. И ее переезд в Евпаторию связан с какой-то тайной. Здесь она жила с отцом — кандидатом химических наук, мамой — врачом-урологом, и братом года на 4 ее младше. Ее квартира была на 2-м этаже трехэтажного старинного дома в начале улицы Кирова напротив краеведческого музея.

Если мне идти пешком или ехать на трамвае, то мой путь проходил мимо ее дома, поэтому мы стали с ней иногда возвращались из школы вместе.

Роза была красивой девочкой, хорошо воспитанной и образованной. Правда, она была слабее меня по физике и математике. Дома у нее стояло пианино, на котором она нам иногда играла. Иногда она аккомпанировала певице, когда та выступала в клубах санаториев. Имелась у них небольшая библиотека книг, включающая Большую советскую энциклопедию — мало кто из нас мог похвастать такой библиотекой.

Она быстро сдружилась с активной частью нашего класса и уже 8 ноября пригласила нас на свой день рождения. Я помню, как мы с Толиком Пономаренко хотели преподнести ей на день рождения цветы, но не могли их нигде найти. Наконец нашли на огороде на Московской улице, где купили белые хризантемы прямо с грядки.

Я потихоньку начал все больше обращать внимание на Розу. Она нравилась некоторым нашим мальчикам, но у меня были явные преимущества — только я мог идти с ней вместе в школу и обратно домой.

Мы с ней стали чаще пересекаться: я иногда заскакивал к ней домой, что-либо узнать или принести.

Продолжение: http://proza.ru/2022/01/24/1396


Рецензии