Старый Новый год

В телефонной трубке раздался знакомый, правильно поставленный голос - «Ах, какое счастье, что Вы на работе! А я уже у Вас в холле! Я с поздравлениями, подарками, хорошими новостями! Сегодня настоящий Новый год! Спускайтесь, дорогая моя!»

Она была бывшей актрисой, хотя - нет, бывших актрис не бывает.
Сколько ей... Семьдесят, семьдесят пять? Этого никто не знал. Последний раз я видела её летом в потрясающем льняном сарафане мятного цвета, в огромной белой шляпе и кроссовках. Да, да. Она ещё тогда сказала мне, что какое счастье, что сейчас такая мода и у неё, наконец-то, перестали болеть ноги после многочисленных передвижений по городу.

Двадцать пять лет назад её привезли с кровотечением. Она лежала бледная, на каталке, в туфлях на шпильке сантиметров пятнадцать, не меньше, пыталась шутить, шепнула мне на ухо причину своего кровотечения и добавила, что она видит, что я очень молодой врач, но она мне безгранично верит. Тогда я ещё не знала, что она актриса. Поэтому этот грудной голос, эти глаза, полные доверия и понимания, а также эти туфли....

И вот теперь, двадцать пять лет, я её личный доктор и друг, несмотря на нашу разницу в возрасте и неимоверную эксцентричность моей подопечной.
Каждую нашу встречу, она превращает в маленькое шоу, что меня очень забавляет и повышает настроение на много месяцев вперёд.

«Вы опять шаркаете ногами и горбитесь, как старая престарая дама. Это просто возмутительно! И никого не волнует, когда Вы, дорогуша моя, последний раз отдыхали! Какие Ваши годы?
Ну ладно, смотрите, что я Вам принесла. Свою коллекцию за последние полгода».
Она достала маленький мешочек, весь перевязанный тоненькими золотистыми верёвочками. На стол высыпались бесформенные коричневые гладенькие камушки, разного размера.
«Красота, правда же? Моя родная. Роднее не бывает. Это из жёлчного пузыря, который испортил мне отпуск и презентацию книги очень нужного мне человека. Смотрите дальше...», - она достала очень маленькую и изящную шкатулочку, в которой были какие-то мелкие кусочки, похожие на осколки от абрикосовых косточек, - «Это я родила осенью из мочевого пузыря. Весь бархатный сезон я страдала вот этим вот и не могла, как следует, насладиться запахом осенних листьев!
Ну а вот это - для Вас!», - она торжественно вручила мне красивую коробку, украшенную множеством цветных лент.

Я, если честно, немного испугалась. Она могла придумать всё, что угодно. Поэтому в моей голове всплыл атлас по анатомии и цветные картинки с отдельными частями тела, которые можно отрезать, засушить, упаковать в эту коробку и подарить...
Почему-то, больше всего на ум приходила височная кость.
Я с опаской посмотрела на лицо своей визави с идеальным макияжем...

В коробке был.... символ года из янтаря. Такой светло - жёлтый, солнечный и прозрачный. И сразу запахло летом, душистыми луговыми травами, звонким смехом и морем...

Она смеялась, не громко, но очень весело и радостно.
«Вот видите - как я Вас удивила! Я желаю, чтобы в следующем году, Вы имели хорошее настроение, удивительных и лёгких пациентов, чтобы в ваших коробочках и мешочках были только драгоценные камни, а не та коллекция, которую собрала я.
Я желаю Вам мешочков и коробочек с приятностями!
И чтобы символ года принёс Вам тепло, спокойствие и защиту!
Ну как?
Янтарь, между прочим, Ваш камень по гороскопу.
Кстати, я разрешаю Вам про это написать небольшое эссе...».

Она выпорхнула на улицу, послав мне воздушный поцелуй.
А я выровняла спину и подумала, почему бы мне не пожелать всем Вам в Новом Году всего того же самого!
И даже, чуточку больше!


Рецензии

В России с большим удовольствием отмечают и государственные, и религиозные, и языческие, и исторические праздники. Хорош любой повод, чтобы послать людям немного тёплых слов. Ну, и за столом посидеть.
Здоровья и успеха во всех делах.

Игорь Пахтеев   23.01.2022 18:26     Заявить о нарушении