Словения сквозь Австрию

        Эта поездка, Други мои, случилась в некоторой степени странной.  Во-первых, жена изначально изжелала на море. Всякие там Италии, Испании и прочие омывающиеся средиземноморьем Греции. Я долго и мучительно, не спя ночами, исходя квартиру от кровати до туалета тысячупятьсот раз, искурив… Черт, я же бросил… Короче я не понял что такого надо делать в  апреле на море, что бы оно понравилось лично мне, уперся и решительно отказал. Жена, к удивлению, быстро согласилась и предложила альтернативу – повторную Словению. Козлочкорадостно попрыгав с полчаса, я, не замечая подвохов, успокоился и безмятежно стал пребывать в предвкушениях.

Как обычно все было закуплено и забронировано заранее, месяцев этак за 2-3 и не вызывало сомнений и беспокойств. Сумки (два огромных чемодана с непременным утюгом внутри) были собраны, такси заказано, деньги спрятаны в кошельки и прочие интимные места…
За 3 часа до такси в аэропорт, приехала «скорая».  Слава Богу, немного обошлось и срочная госпитализация не потребовалось, но… Но!… «Все, все, что было нажито непосильным трудом», пришлось срочно корректировать, отменять и переносить.   Отели, билеты, машины… Короче два дня прошли в яростном огне переписок и переносок.
 
        Плюс 600 евро и Bombardier CRJ900LR (продукт канадского авиапрома) потащил нас, слегка подрагивая в небесную высь. Попрыгав под/над облаками и покормив какой-то холодятиной, железяка нырнула в Люблянские облака и плюхнулась (да нет, достаточно ровно и мягко) на расчерченную для новичков-пилотов полосу взлета и посадки. Трансфер Алексей, с которым шесть раз передоговаривались, ждал-ждал нас и, наконец, решившись вернуться к теще (святой человек) писал СМС о сожалениях по поводу нашей не встречи. Но! Мы, шурша чемоданами и дьюти-фри сумками, с сами знаете чем, все-таки появились.

        Блед встретил холодом, дождем и смурным взглядом из подлобья.  Отель содрал 150 евро за не приезд, но этим и ограничился.  Отель заказывали из линии Best Western - Premier Hotel Lovec. 132 евро в день за номер с видом на озеро. Что такое «вид на озеро» с т.з. BW-PHL? Это вид на помойку супермаркета Меркатор, ихнюю парковку и проезжую, очень проезжую часть. Однако край воды и горный замок из окна, а более того – с балкона видны. Так что неча претензий строить. Вид на озер предоставлен!

Решив, что Блед нами был осмотрен вдоль и поперек в прошлый раз, мы предались  неге безделья в кроватях. В отеле есть пивняк, что крайне здорово, но посетителей там ни разу не видел, а так же ресторан Grill. В 5 минутах неспешного ковыляния есть масса ресторанов, кроящих  своей кухней этот Гриль, а так же конкурирующих с ним ценой. Но, нега безделья… Короче можно там заказывать, можно, но... Но! Никогда! Никогда, слышите! Никогда не берите у них «грушовку», «сливовку» и «мне оченно нравится брзжвыховка».  Это яды. Даже мой организм, воспитанный и  закаленный техническим спиртом Нового Уренгоя, кашинской водкой 1978 года розлива и тройным одеколоном, был несколько смущен местной самогонкой.  Утро все же наступило и с ним наступило время

Рент э кар.

        Есть такая благородная международная компания SiXT. Условия меня устраивали сверхполностью. Беру машину в Бледе, а отдаю в Рогашке Слатине (150 км. от Бледа). Никто, кроме них, на такие условия «пойтить не мог». Машина на 11-00. 11, 12, 12-30. Звоню. Да забыли про меня, вот и весь коленкор…  Правда в 13 с копейками деваха подогнала Опель Астру, с помятым в жесть правым боком. Долго извинялась, но депозит заблокировала на 1000 евро. Я удивлялся, но тут ничего не поделаешь. Кстати, если вам очень надо (нам было очень) за границу Словении, то будьте готовы выложить плюсом 9,8 евро за день евротура. Отследить они это не могут. Ну, я не думаю, что они пишут маршрут машины, тем более что рента-то 13 евро в день. Так что можете, смело их обмануть, но…Но!  В одном прекраснейшем месте мы пересекали границу с Австрией. Милая наследница Габсбургов затребовала права, документы на тачку и паспорта. И вот кто ее знает, записала она это в кондуит или нет? А коли записала? А коли всплынет? Лишат шенгенской радости на всю оставшуюся жизнь. Обидно, слушай, да? Но надо же ехать

       в Австрию!


       Фактически ездили мы в Остеррейх дважды, т.е. 2-а дня, но чтобы не утруждать «почтеннейший публикум» я свалю все в одну кучу.  Чуть севернее Бледа в Австрию ведут две дороги. Направо пойдешь, через перевал попадешь, налево пойдешь – через тоннель попадешь. Правильный путь – через перевал Любель. Он удобней и красив. Но! Есть такая железная американско-китайская гадина, название которой, Garmin NUVI 140 LMT (Да! Это страшно язвительная реклама).  Она считает себя не только умнее человека, но даже умнее автомобиля! Кроме этого она мстительна, жестока и опасна, особенно в темное время суток.  Дорогу через перевал этот мелкий жидкокристаленок выбрал правильно: Е652, Podljubelj. Слева и справа горные массивы, с выходом породы. Перед самым перевалом - обелиск в память об узниках концлагеря, размещенного во время войны прямо на этом месте. Это был один 49 «филиалов» Маутхаузена. Даже остались камни фундамента. Здесь в 1943-1945 люди строили  1500 метров «Любельского тоннеля».  И дорога эта - на костях 1 800 французов, русских, чехов, поляков… Тоннель, затем таможня. Австрийцы берут документы и что-то куда-то пишут. Машину не досматривали. Когда ехали во второй раз, я достал документы, помахал ими в машине и для виду спросил: «Ну, я поеду?» Молоденький офицерик австрийской таможенной кухни оторвался от смартфона и скорчил рожу, типа, не мешай, я в фейсбуке.  Так что, если чо по террористической части – здесь все спокойненько и нормальненько.  Дорога пошла вниз заливистым серпантином, и красоты… только крути головой. Нам повезло – солнечный день в эту пору редковат.  Двигаясь по этой дороге вам все-равно не миновать ресторана Gasthof Singer gasthof-singer.at  От него и виды прекрасные, и хозяин на пороге встретит, и есть что поесть, и, поверьте, есть что попить. Даже безалкогольного.
Что в этой Австро-местности смотреть? Природные виды. Озера. Городок Клагенфурт. Здесь возведен памятник дракону, поражаемому прохожим рыцарем.  Дракон какой-то убогий, да и рыцарь не «орел» совсем. Может, конечно,  дракон и питался местным женским населением, но не то еда была не первой свежести, не то у него развилась от девственниц  язва желудка, только на изваянии вид у него тоскливый, хоть и пастеоткрытый. Есть еще всеавстрийская достопримечательность Minimundus. Попали мы туда путем отключения Гармини и следуя исключительно чувством сопричастности с дедами в 1945 году. Парковка бесплатная (Ликсутов с Собяниным в непонятках). Парк большой, вход дорогущий что-то 19 евро с человеческого лица. 156 копий различных мировых архитектурных излишеств. Пароходики плавают, паровозики пыхают, зрители умиляются и фотографируются. Селфисты млеют и впадают в нирвану, иногда прямо в декоративные речушки.  Есть узнаваемые нагромождения, есть нет. Из российских одно: Собор Василия Блаженного, названный, как Saint Basil’s Cathedral. Т.е. Бэзилса Святого Кафедральный собор.  Это, конечно, мой перевод, но в свете недавних московских транслитераций метростанций… Я бы назвал Vasil’s Hip Hop Crazy Russian Castle. А в остальном, прекрасная Маркиза, на это можно взять и не ходить.
 
       Более интересен следующий по ходу справа городок Филлах (Altstadt Villach UM 1649) как они сами его обзывают. Тут есть и реки, втянутые в каменные берега и обрамленные цветущей сиренью, и узкие, поднимающиеся улочки, и вид на горы, до боли напоминающий Инсбрук. Несколько малых форм, достаточно интересных и грамотно расположенных. В этом милом провинциальном городке со мной случилось ужасное происшествие! Как порядочный турист я загнал рентованный Опель Астра с помятым правым боком на подземный паркинг, предварительно взяв штрих-кодовый билетик.  Жена, вдруг заинтересовавшись бумажкой, предложила ее припрятать подальше, но веры ей не было, мужское «я» ударило в голову и билетик был надежно уложен на горячей командирской груди. Прогуляв энную сумму, поужинав и пробежав местные артефакты, мы степенно подошли к автомату по оплате парковки. Вся гениальность Ликсутово-Собянинской взимания парковочной платы через местную мобильную сеть с зачислением средств граждан на свои личные счета в офшоре,  в Европе до сих пор карается сжиганием живьем на главной площади. Так как костров я там не видел, значит и гениальность эта отсутствует. Есть просто железный шкаф, куда суешь бумажку, затем деньги, получаешь бумажку… Что я вам рассказываю. Вы давно уже сами все знаете. Так вот я и сунул в этот ящик бумажку с груди патриота. Ящик обдумал мой поступок и выкинул ее обратно. На десятый раз манипуляций, я зло нажал на кнопку «связь». Представляете! Там если у тебя что-то не получилось, можно связаться с оператором, и он будет тебе помогать! ПОМОГАТЬ! Не рассказывать о новых услугах и кредитных линиях, не перечислять 10 кнопок, которые надо нажать, что бы уклониться от ответа, а ПОМОГАТЬ! Мистика какая-то.… Но мой английский и их английский – это два разных языка, причем, как я недавно стал понимать, мой английский абсолютно индивидуален. Единственно, что я понял, это мне надо куда-то обратится на рецепшн.  Рецепшена не было. Оставалось… спросить у граждан. Одна миловидная австрогражданка хлопнула меня по плечу и сказала «ОК!». Неплохо, для начала… Вторым был мужичок, который так же раз пять засунул билет в жерло и получил его обратно. Затем он внимательно посмотрел на билет и произнес (вольный перевод): «Придурок, баран, кретин! Ты морочишь мне голову целый час! Я всегда знал, что в России до сих пор не научились писать и читать и там есть только водка на улицах и медведи в самоварах! Крайне жалко, что я выбросил бутылку из-под пива, а то я точно бы расшабашил бы ей тебе голову! Это билет не на паркинг, а на гребаный Минимундус, где маленькие кораблики… Уйди-убью!» и мило улыбнулся.  Дело обострялось… Уже практически уйдя в туманную даль, мужичок обернулся и рявкнул: «Хотел! Гоу Ап! Хотел! Ресепшн! Крэйзи рашн KGB!» Собрав все свои нервы в один, я поднялся на поверхность славного города Ф(В)иллах и уперся в стеклянные раздвижные двери кубообразного заведения. Двери, как это у них заведено, сами открылись. Я сделал шаг и прелестная девчушка за стойкой звонко и радостно закричала (вольный перевод): «Придурок, баран, кретин! Я тебе сто раз говорила, на прекрасном языке англосаксов, который конечно не идет ни в какое сравнение с немецким, что бы ты, прекратил пить самоварную водку с медведями и топал сюда! Дай мне сейчас же твой гребаный билет!» «Ага! Он не проходит! Ага! Я всегда удивлялась твоей тупости и непроходимости! Это же Минимундуc, где маленькие кораблики!» «Стоять! Лицом ко мне! Ахтунг! Сколько времени ты провел на нашем паркинге? Молчать! Отвечать!» «Гитлер капут один час» «Врешь! Кто твой командир!? Сколько танков в вашей части? Где секретное оружие, водка, млеко и яйки?» «Христом Богом клянусь, матушка, что час всего…» «Врешь! Я смотреть видео – 50 минут! Расстрелять! Гони 1 евро! Куда уходить? 10 центов сдача! И мы им проиграли великую войну? Ходют, топчут, мусорят…»

      «Летун отпущен на свободу!» мы вырвались из цепких лап вражеского подземелья! Остановившись на ближайшем перекрестке, я первым делом нашел парковочный талон, который мирно завалился за складку сиденья.  Была, конечно, мысль вернуться, устроить скандал, теперь уже на русском (ну вы знаете), только время, пробитое на талоне несколько остудило мой патриотический порыв. Так я бы был должен еще 2 евро, но… Но!

       Замок Hochosterwitz

Один из красивейших замков Австрии. Первое с ним знакомство состоялось в этом минимаркете детских домиков - Минимундусе. Ничего себе была игрушка, правда еще в Москве я прочитал, что работает эта декорация с 1 мая. Черт бы попрал немецкую пунктуальность. Никакого обмана! По проселочной дороге ехал долго… Вдруг открылись мне холмы по краю… На горе высокой замок стоял молча… Только не было мне ходу к нему…  Все дело в том, что какая-то секретна дорога к строению наверняка есть, но она ветками забросана и замаскирована. А все посещение осуществляется путем поднятия тел на фуникулере.  Ну, вот этот кулерФуНи и был закрыт до 1 мая. Однако он активно ремонтировался. Активность эту я наблюдал лично.  На очень подержанном Рено приехал замызганный прораб, вышел, глянул на это безобразие, прихватил руками голову и сказал, чуть присев: «У еееее…» и тут же пошел пить пиво в кабак. Однако эту часть я рекомендую. Действительно красивое и монументальное средневековое сооружение, окруженное не многоэтажками и ТРЦ, а полями, холмами, горами и прекрасным голубым небом. НО!


       Хотелось бы отобедать.

Я всем расскажу про то, как портил поездку этот фигляр Гармин НУВИ 140 МЛТ! Всем!
У жены возник план: оттрапезничать на берегу озера. Прелестно. Я и сам был готов на Биг МАК с картошкой фри (детская порция) и сырным соусом.  И глядя в эту железнетворную скотину я направил автомобиль, следуя злоумыстным указаниям! Четыре раза я проехал мимо заброшенной рыцарями круглого стола бензозаправки, четыре раза я простоял в пробке в связи с нанесением разметки на главной дороге (у Ликсутова и тут бизнес), четыре раза я проморгал поворот в нужную сторону и все это по причине уверенной прокладки маршрута Гарминищей. Абсолютно случайно, потому как уже женка привычно подсказала: «здесь направо, т.е. налево, давай прямо, налево же…» я влетел (буквально чуть не в витрину) в кабак. Пред нами расстилался брег озера. Горы взирали на людскую суету и рябь вод философской дымкой недоступных вершин.  Покой и тишина взяли нас в свое царствие водно-небесное. See Restorant Saag  http://saag-ja.at Что могу сказать за эту гастрономию? Да, это авторский гастрономический ресторан. Мишленов нет. Готовят все сами, без помощи баночного погребка. Я брал курицу со строчками и баклажанной икрой. Все это жуть как красиво уложено и жуть как красиво подано. Курица (филе) – выше похвал. Схвачена та степень, когда она сочная и через мгновенье начнет сохнуть. Высший класс! Строчки. Малюсенькие, чуть припущенные, отлично! Баклажанная икра (заморская). Самодел. Не из банки. Плюс всякие украшения из теста и овощей. Курица – да. Грибы – да. Сочетание всего со всем, икра и изыски – фтопку. Да еще и обсчитали на 24 евро… Ну не это так важно. Меня обсчитывали, я тоже… ошибался.  Но не вкусно.  Красиво. Красиво все. И вид, и блюда, и официанты в смокингах, и подача… А вот не вяжется со вкусом. Чек – 91 евро. Два авторских блюда, сок, вода, хлеб… но… НО! Обратно эта… микросхемиха повела через тоннель. Я взывал к Богу, я призывал Дьявола, я говорил, наконец, сам с  собой… Я тыкал кнопки и жал на экран. НЕТ! Дороги через перевал обратной не было! Ее не было ни туда, ни обратно! Ни ранее пройденного маршрута, ни альтернатив… Все! Вперед к тоннелю, через скоростную, как я говорю!  Черт бы с ним, за 7.2 евро за проезд этой почти 10 км. трубы. Но дорога в Словению здесь просто скучна. Быстро, скучно и мы дома в Бледе. Поскучали ночку и решили, что уж там терять, рванем в

Триест


- это давняя мечта моей жены. Чем этот приморский городишко отличается от других приморских городишек, для меня загадка (мне безразлична гладь морская), но раз жена сказала ТРИЕСТ, значит: сиди - крути педали.  Чисто политически этот, в прошлом вольный город, был единственным выходом к морю Великой и ужасной Австро-Венгерской Империи. Как можно быть одновременно вольным и выходить к морю на немецком языке? Ну, так уж у них там, в Европах, политик большой делают. Повыходила Австрия в море, повыходила,  да и устроила там курорт, куда сразу рванула австро-венгерская «золотая молодежь». На галерах погонять без правил, винца местного попить от души, гетеры там всякие, картишки… Прозвали они этот Коктебель Австрийской Ривьерой. Тут вертелись деньги, связи, взятки, т.е. шла обычная коррупционно-чиновничья жизнь, ну или попроще: комплексное инновационное развитие туристического кластера.  Итальянцы, что были через морскую дорогу от них, обеспокоились таким развитием событий, происходящих без их прямого участия на «празднике жизни», и затаили явное недружелюбие. Как вы думаете, из-за чего Италия вступила в 1-ю Мировую войну? Из-за принципиальных политических позиций? Из-за экономических проблем, которые невозможно было решить иными методами? Из-за требований широких народных масс? Ага! Италии захотелось на халяву получить  ресторанчики и бордели этого приморского городишки! И получили! От Антанты под гарантии Лондонского пакта от 1915 года. Пакт этот, кстати, был крайне секретным. Похоже, что если надо что-то засекретить, то просто назовите это «пактом» и всего делов.  А «бумажки о собственности, так мы же знаем, как они получены…» Примерно такой же вышел беспредел. Только в 1917 годе, когда (по нынешней трактовке истории) произошел кровавый захват власти Демократической Народной Российской Империи обкуренными матросами и пьяными солдатами под предводительством немецкого топ-менеджера W.Uljanow (Lenin) , в газете Известия в ноябре 1917 года было это все предательски и провокационно опубликовано. Но Италии было уже все по барабану и Австрии оставалось только взывать к тогдашнему ПАСЕ и бухтеть в ООНе (Лиге наций) о недопустимом нарушении прав местных бандитов. 
Но ведь есть в этом что-то оптимистически-положительное? Есть! Это дорога. Дорога  Любляна – Блед, по которой мы ехали в Триест.  НЕТ более красивой трассы, с которой открываются просторы славной страны Словении, зеленые, желтые, кремовые разброски полей, маленькие домашние домики, в которые хочется зайти навсегда.  Холмы, предгорья, горки и, наконец, властные крепкие горы с белоснежными вершинами, играющими с солнцем в свет-отраженье…  Все это несется к тебе, от тебя, в край, бок. Открывается с неожиданных ракурсов, следуя плавным и затяжным поворотам. Машина и та заворожена этими рериховскими красками. Она послушно слушается руля и ты объят какой-то космической музыкой гор, симфонией неба, токкатой дороги и все это аллегро виваче. Ради этого концерта природы я готов работать там дальнобойщиком за хлеб и воду. Ну… и за пиво. Так все-таки Триест.  Город весьма интересный. Бомбежкам подвергнут не был. Огромная центральная площадь, которая одним боком и длинным пирсом уходит в море. Отсюда простор, чайки и всенародная кофемания.  Удивительно, что на этом огромище всего одно кафе. Большое, с немеряными рядами столиков под открытым небом, интересной десертной кухней, но одно. Может место заговоренное? Заговорил его кто-то… кому-то.   Есть в этой маленькой Италии Гранд канал, построенный ранее для шаланд, а теперь пользуемый плоско и прочими донками. По берегам оного масса кафе. Тут видно заговор был временно снят. Церковь Святого Спиридона.  Здоровенный православный храм с надписями вдоль стен на русском языке. Оказалось – сербский.  Фонтаны, скульптурки, ампир. Зелени микроскопи. Центральная улица в стиле констурктивизм наших 70-х, с смешением построек 18-19 веков. Реновации у них нет, так что гражданам итальянцам и прочим гражданам уж точно не грозит переселение во Флоренцию или на худой конец Венецию (в пределах одного района).  «Гадский папа» навигатор завел нас в город вроде правильно, но все-таки со стороны промзоны. Родственники у него там, что ли или ностальгические воспоминания по кремнию и волновой пайке? Все уложено кранами, пирсами, топливохранилищами (такая огромная ржавая железная банка), трубами и дымом из них. Эта индустрия  неторопливо ворочается, скрипит и производит конечный продукт. По возвращению в Москву, совершенно случайно узнал, что собственно делают они там на всей этой махине сталь. Т.е. сталеплавильный завод там. Знаете чей? Г-на Мордашева (ОАО «Северсталь»). Вообще Италия забавная страна. Единственный, единственный, Карл, нефтеперерабатывающий завод на Сицилии, причем от него зависит полсапога, знаете чей? Г-на Алекперова (ПАО «Лукойл»). Мы тут об глобализации и разделе продукции беспокоимся,  а стоит «вырвать провода» и солнечная Италия, страна НАТы, между прочим, с кораблями и самолетами, в один день перейдет на пиццу, подогретую на прибитом морем сушняке. Триест понравился и морем, и площадями, и скульптурной группой белошвеек, усаженных скульптором на пирс. Хороший город. 
Да! Еще меня погнали на осмотр замка Мирамаре, причем ошибочно перед этим не покормив.  Голодный, измотанный морским отдыхом, полосатыми штанами МаксМары, шоколадкой к Эспрессо и 2-х часовой дорогой, я легко припарковался под огромным валуном, притерев соседей и беззаботно-весело поспешил к этому совершенству архитектуры, срубленной в год отмены крепостного права в России. Что было важнее для Истории, не ясно. И вот представьте, сооружение декоративно-прикладного характера, с мотивами народного шотландского творчества было насильно мной осмотрено не только снаружи, где был хоть мокрый, но воздух, но и внутри. Внутри хвалились всякими старыми китайскими безделушками, причем половина подобной керамики лежит у меня в каком-то ящике в сарае и ждет, пока я оттащу это на помойку. Впечатление произвел только фонтан, который явно раньше работал на пиве. Наконец эти чудеса курортной жизни закончились и наплевав на яростные требования Гармины отправиться обратно хотя бы через Хорватию, мы через час сорок прибыли до дому. Здесь я хотел бы отдохнуть. Тем более, что впереди был крайне напряженный

       Отдых в Рогашке Слатине.
 
От Бледа до Рогашки Слатины можно доехать многими дорогами, но основных две: первая скоростная трасса Блед-Любляна объездная, далее направление на Загреб и затем Рогашка. Вторая северная по местным дорогам на Марибор, но зато якобы с видами на горы. Оба пути 2 часа или 2-20, неважно.  «Облико морале» выбрало северную. Ну красоты же… наверное. Маршрут был заложен в Гарминюк еще в Москве и вроде никаких претензий, за исключением времени. Г-нюк показал 3 часа. Кто же на это обращает внимание за 2 тыс. км. от пункта назначения? Выехали в 11-00 по местному. Г-нюк ведет себя, как порядочная путеуказаловка. Слева-справа холмы, деревушки. «Все стало вдруг  голубым и зеленым…». Машинка катит, музычка бухтит что-то на итальянском.   Дорога неплохая, но ничего выдающегося. Коли поедете – выбирайте трассу. А мы «едем-едем-едем…»  Вот уже показались указатели Rogaska Slatina, они становятся все больше и истинность пути сомнений не вызывает. Вот только Г-армин по прежнему показывает увеличенное время прибытия.  Доехали до круговой развязки и навигатор четко показал – 3-й выезд из 4-х. 3-й!!! Слаб человек, слаб и доверчив. И я поверил мелкосхемной железяке… «Сельское хозяйство Южной Словении представлено в основном фермерскими предприятиями, занятыми в сфере растениеводства и животноводства. Основными сельскохозяйственными культурами являются овощные, которым способствует влажный и теплый климат региона. Обработка темных плодородных почв достаточно механизирована парком средне и маломощных тракторов с многофункциональным навесным оборудованием. Дороги между фермами невысокого качества, зачастую грунтового покрытия и односторонние.» Проклиная эти сельские хозяйства, я молил автомобильного Бога только об одном: не надо встречного транспорта! Никакого! С многофункциональным навесным и без него. Любой, выскочивший навстречу или просто стоящий на дороге обозник за этими всегда закрытыми поворотами, вел мой Опель прямо с обрыва в темную плодородную почву на вечный покой.  Абсолютно не был бы удивлен встречи со знакомой козой (из поездки в Швейцарию), с немым укором в ее глазах: «Шо, опять?». Коз и прочих местных встречных на мое счастье не оказалось. Час! Да, именно тот час, который запланировал себе Г-нюк, был нами потрачен на созерцание сараев, полей и прочей сноповязалкости и сенокосилкости.  Кстати, от той, зараза, точки, где он нас завернул, до Рогашки – 5 км. без коров и тракторов.  Но! Но все кончается и мы в Рогашке. Что это такое?


        Рогашка Слатина –советский санаторий.


Рассказывают, что место это старейшее в Словении. Не то Словения отсюда пошла, не то наоборот старейшие словенцы в этом месте собирались. Конечно Рогашка не всегда была «советской». Это видно по архитектуре. Точно так и не узнал, но, похоже, что раньше главный отель – «Гранд Отель» был центром, от которого строилась регулярная садово-парковая разбивка, имеющая две небольшие площади по обеим сторонам. Ансамбль подчеркивался вертикальным фонтаном, и все укладывалось в общеевропейскую концепцию загородных дворцов.  Не очень ясно как здесь лечились водами до и после 16 века (именно в 1572 году один алхимик поведал, что в здешней воде есть золото, а следовательно она полезна высокопоставленным особам), но скважину пробурили только в 1908 году.  Тогда-то и нашли воду, содержащую магний в огромных количествах, но… Но курорт-то основали еще в 1803 году и 100 лет продавали какую-то воду по всей Австрии и Европе.  В общем «меня терзают смутные сомненья», относительно этого бизнеса, но вода (нынешняя) эффект дает однозначно. Расслабляет желудочно-кишечный тракт. Я бы сказал, что «проносит».  Купить право на ее потребление можно на месте - 19 евро за неделю. Кружечку дают такую забавную с гардеробным номерочком. Сказал номер, дали кружечку. Попил грамм этак 500 и пошел себе… пошел…потом побежал… Туалетов в Рогашке есть на каждом шагу, что очень радует и успокаивает. Причем они бесплатные. Но идут годы и начинают появляться слева и справа Дворца приделы, в виде отелей победнее и поновее. Противоположная сторона парка начинает застраиваться всякой мелко мещанской застройкой и дабы не портить вид  для господ, их отгораживают зелеными насаждениями.  Появляется такая не то площадь, не то аллея. Представьте себе Петергоф, где после фонтана «Самсон, рвущий пасть шведскому льву», идут 2-3 х этажные торговые обувные ряды. Но все это стыдливо прикрыто каштанами.  Центром и апофеозом этой санаторно-курортной зоны является медицинский центр. 12 этажная конструктивистская башня из бетона, закрытого стеклом.  С моей точки зрения, как архитектурный объект достоин реновации, но… Но! Внутри этого заведения сидят врачи. Безусловно, как и любые капиталистические врачи, лечением они не занимаются. Мы привезли свои эпикризы, МРТ исследования на дискетах. Думаете они вызвали интерес? Ага! Диагноз ставится со слов пациента. Со слов. Никаких анализов и изучения вопроса. «У вас болит палец левой ноги? Вода, массаж, гимнастика, физиотерапия. У вас опущение почки и перетяжки желчного пузыря? Вода, массаж, гимнастика, физиотерапия. Вот список процедур. Касса на первом этаже. Следующий!» Но! Вода, с определенным химическим составом, аппаратура, массажисты, бассейны и пр. находятся на хорошем советском уровне. Поэтому, как ни крутись,  определенные положительные моменты на отдельных пациентах присутствуют, а остальные подвержены общему оздоровительному эффекту, что, впрочем и есть хорошо.  Плюс воздух, покой, красивые виды и русский язык. Русских здесь не просто много, здесь просто все русские.  Что это значит? Это значит, что в ресторане за всеми столиками говорят о том, кто и сколько пьет воды и отчего. Какие процедуры у них были сегодня и будут завтра. Каким родственникам они будут рекомендовать сюда ехать, а каким назло нет. Как кроют крышу их коттеджа железом таджики (основная тема).  Как дорого стоит водка, которую они заказали. Если, а это будет обязательно, среди наших есть 2-3 семьи с детьми, то по ресторану носится вихрь орущих чад, сносящих официантов, мешающих их пряткам-догонялкам. Остальные дети просто орут что-то свое грудничковое. Слава Богу, что мы были в несезон (апрель) и все это было представлено в уменьшительно-карикатурном виде. Т.е. дети орали шепотом, а столики иногда говорили и о чем-то другом. В основном об Украине. Забавно. Около нашего отеля Словения стояло два почти новых мерседеса S-класса с глухо тонированными стеклами и украинскими номерами.  На мое нескромное замечание «О! Хохлы-то на каких машинах разъезжают!»  две крепко сбитые тетки, вылезавшие из мерина, внимательно проследили меня взглядом. Было в этих взглядах что-то прицельное, причем снайперски-привычное. Короче, если хотите про воду более развернуто, то это здесь https://donatmg.eu/ru. Я бы рекомендовал эту бальнеологию всем у кого достаточно средств и  желудок с кишечником только начинают беспокоить. Среди «едален» могу рекомендовать только один ресторан - «Солнце». Там неплохая кухня. Рекомендую медальоны из телятины под грибным соусом. Бифштекс с трюфелями несколько жестковат при medium well. Морепродукты, раки. Вино по бокалам. Сами они рекомендуют белое. Есть широко рекламируемый ресторан «Цезарь», прямо около водо-питейного заведения. Претензия на гастрономическую кухню, но не более чем претензия. В «Гранд отеле» есть и общий зал со шведским столом и зеркальный, где можно заказать по меню. Зеркальный, конечно, роскошен и впечатляет. Играет оркестр, танцуют жиголо и жиголетта , обоим за 60, но работают очень качественно. Все как в старые добрые времена «Праги» и «Арагви». Все хорошо, только… не вкусно. Ну, абсолютно невкусно.  Интересно, что на рецепшн, вам посоветуют ресторанчики в 5-8 км. от городка. Мы не были. Очень зря! Но так сошлись звезды. Зато мы были в городе

     Птуй

Город средневеков, крепко мощен, крепостью на холме высоком славен. Есть остатки башен времен римской империи, кому интересно. Около башен ратуша с сувенирным ларьком внутри. Жемчужина города даже не сам Птуйский замок (начало строительства XI век) с его коллекциями  музыкальных инструментов и картин на стекле, а вид от этого замка на окрестности.  Крыши из красной черепицы, сливающиеся в один нетканый ковер,  река Драва, перекликающаяся синевой с небом и расчерченная струнами множества мостов.  Далекие горные хребты, поля, дома, облака… Нам повезло с погодой. Сильный сперва ветер гнал редкие рваные облака, а затем затянул мрачными дождевыми. Поэтому картинка менялась на глазах. Рекомендую. Но следующей целью был город

     Целье

Борьба за правое дело против  навигатора вступила в свою завершающую стадию и он был не просто отключен, но и оставлен дома без электричества. Это позволило нам быстро и без приключений доехать до города.  Населенный пункт достаточно большой, третий по величине в Словении и как все города имеет старый замок на горе и центральную прогулочную часть. На карте синим были обозначены парковки и в достаточном количестве. Но как-то покрутившись раза четыре, встать не удалось. Может парковки у них на 1-2 машины, может я что-то упустил. Пришлось забраться в какой-то двор и встать возле административного здания. Не прогнали и хорошо. Линии белые – бесплатно. А потом мы решили перекусить. Европа есть европа. Кофе и пирожные есть везде. Суп и горячее после 17-00 или позже. Один добрый человек на отличном английском объяснил, что если пойти и НИКУДА не сворачивать, то в конце улицы, слева, будет то, что нам надо. Только НИКУДА не сворачивайте! Но… Но у нас же собственная гордость! Что это слушать местного бедолагу, давай вот здесь и повернем. Чудом! Просто чудом мы уперлись в какую-то бургерную. Бургерная называется Stari Pisker http://www.stari-pisker.com (Старый горшок). Сели за стол. Нельзя – резерв. А этот? Резерв. А тот? Резерв. А куда? За стойкой два стула есть и 15 кв.см. пространства. Что за ерудна? На улице дождь, здесь полно свободных мест, а нас загнали на табуреты? Все стало ясно с появлением меню.  Стейк из аргентинской мраморной говядины 45 дней выдержки «Гаучо» 300 г. – 24 евро. Шедеврально! Приносят сырой в упаковке, показывают вес, штамп…  Реально вкусно. Жена заказала салат. Принесли как обычно лохань, так она практически все съела. Это значит, что это вкусно. Пока мы выбирали, столы были заняты, правда, нас быстренько пересадили за освободившийся. Я рекомендую эту пивницу. И учтите, что надо заказывать заранее и блюда и места. Иногда за 2-3 дня. Нам просто повезло! Интересный мемориал «Война и Мир», в память жертв 2-й Мировой войны. Кстати, словенцы очень бережно относятся к памяти павших. Обелиски у них простые, невысокие, обычно придорожные. Написано что-то типа советским и словенским воинам. Но все чистенькие, прибранные, лежат живые цветы.  Мы в тумане забрались на какую-то гору, там пара местных жителей, живущих в достаточно  большом доме, насильно влила в нас домашнее вино, а узнав, что мы русские, показали на небольшой обелиск и сказали, что они обязательно 9 мая пойдут туда. Там будет много народа, и все будут поминать советских, словенских, польских, короче всех солдат воевавших с фашизмом.  Отношение к нам, русским, у словенцев доброе. Обниматься не лезут, народ цену себе знает, но и не косятся, как бельгийцы. Наверное потому, что Югославия воевала против Гитлеровской Европы.

Заехали мы в и в Старый замок. Красивые виды, мощные стены. Внутри есть краеведческий музей. Я не краевед. Интересно, что Замок ведет активный образ жизни. Здесь проводятся различные шоу и мероприятия, вплоть до того, что вы можете снять его в аренду целиком, в следующий раз приценюсь. Интересно, что на гербе цельских графов сияли три золотые звезды, что и сейчас сияют, но уже на государственном флаге Словении. Интересная, красивая страна. Из Рогашки за 70 евро, Мерседес-Е класса отвозит вас в аэропорт Любляны. По дороге вы еще раз любуетесь юлийскими альпами и укачиваетесь многочисленными поворотами. Ну вот и все. Чемодан, вокзал, Россия!

Последний аккорд:
Словения
Рогашка Слатина - аэропорт Любляна. 114 км. 1 ч. 27 мин. 70 евро. Мерседес Е 300.
Россия
аэропорт Шереметьево терм.F - ул. Артековская. 45 км. 1 ч. 12 мин. 3100 руб. (50 евро). Форд-фокус.


Рецензии
Спасибо!

Николай Бузинов   24.01.2022 19:41     Заявить о нарушении