***

Тридцать первого декабря мне пришлось срочно бежать к сапожнику. Потому что мои новые ботиночки, очень удобные и красивые, не выдержали десяти километров похода по магазинам в поисках подарков, продуктов, опять подарков, ёлочных игрушек, рулонов упаковочной бумаги и маленькой бутылочки моего любимого «Бейлиса».

Сапожник у нас отличный.
Всёпонимающий, душевный мужик неопределённого возраста пообещал, что третьего января моя обувь будет, как новая. Поздравил меня с Наступающими праздниками и вручил талончик, который я не должна была потерять.

Не потерять маленький клочок бумаги тридцать первого декабря среди чеков, коробочек, подарков и продуктов, было невыполнимой задачей, учитывая, что сначала я даже потеряла кошелёк в своей квартире, среди всей этой предпраздничной суеты.
Кошелёк нашла, а вот талончик нет.

Совершенно не переживая по этому поводу, я пошла забирать ботинки. Сапожника не было. Вместо него, в сапожной будке сидел важный вихрастый подросток, лет шестнадцати, который объяснил, что батя заболел, а он - его сын и выдаёт сегодня обувь. Причём он так сильно закатывал глаза вверх и вздыхал, когда объяснял, чем именно заболел его батя, что хотелось срочно побежать домой и принести его бате, как минимум, банку огуречного рассола, а как максимум, бутылку пива.

Подросток категорически отказался отдавать мне обувь без талончика. Даже за дополнительные сто гривен.
И я решила пойти другим путём. Я напомнила ему сказку про Золушку и предложила померять один ботинок на мою ногу.
Мальчишка посмотрел на меня с сожалением и изрёк, что, во первых, он не желает быть принцем, а во вторых, у Золушки, к моему сведению, была очень маленькая ножка и туфелька была хрустальная, которая не растягивается. А эти ботиночки - среднестатистического размера и подойдут каждой второй женщине. И в них можно всунуть ногу от тридцать шестого до сорокового размера. Тем более, что они красивые и дорогие, даже ему нравятся.

Тогда я зашла с козырей. Я ему рассказала, что я врач, поумничала на предмет деторождения и контрацепции, а главное, попыталась объяснить, что у меня дефицит времени и мне очень важно ходить в удобной и комфортной обуви.
Подросток ухмыльнулся, дал мне правый ботинок и попросил его надеть. И когда я всунула свою ногу в беленьких махровых носочках с новогодними оленями в правый ботинок, он торжественно сказал, что вот теперь, он отдаст мне ботинки без талончика.
Я подумала, что это новогодние олени произвели на него такое впечатление, но всё оказалось гораздо проще.
Оказалось, что у него бабушка тоже врач. Так вот она, никогда не наденет чужую обувь, исключительно из соображений гигиены и всё время учит его не носить чужие вещи. Потому что кожные заболевания, грибки и всякая другая гадость потом очень долго и трудно лечатся.
Я мысленно поблагодарила свою коллегу и лишний раз убедилась, что быть врачом не так уж и плохо.

А ещё я поняла, что нас окружают замечательные и интересные дети.
Просто мы иногда этого не замечаем, потому что указывать на недостатки всегда легче, чем увидеть хорошее и развивать хорошее, даже если этого хорошего совсем чуть-чуть.
А замечать должны.
Потому что мы - взрослые. И значит, мудрые.


Рецензии