О продажах
Безвременно ушедший из жизни Михаил Задорнов в каждом выступлении активно критиковал торгашей. Но сам был непревзойденным продавцом, успешно продававшим свое творчество.
Известна история с Сергеем Михалковым, когда он по делам приехал из Переделкино в Москву и случайно зашел в редакцию детского журнала.
Главред, увидев Михалкова, обрадовался и попросил написать пару строк под картинкой, призывающих детей не перебегать улицу на красный сигнал светофора. Михалков пару минут подумал и на листе бумаги набросал несколько строк. «Спасибо, Сергей Владимирович!» , возликовал редактор. «Ну, что вы, право…, - скромно ответил Михалков, - с вас две тысячи рублей». «Как? - вскричал редактор,- здесь всего лишь две строчки!» «Нееет, уважаемый, -ответил Михалков,- 2000 рублей вы платите за третью строчку». Этот вопрос был в ЧГК и мы его взяли! Что было написано в третьей строчке? Правильно, «Сергей Михалков». Имя. Писатель знал цену своего имени и умело мог его продать. Кстати , «Жигули» в то время стоили 5000 рублей.
Хорошо, поострословили, поумничали. А какой практический вывод можно сделать из этого? Практический вывод- только один: начинаем читать книги по продажам.
Я адресую эти строки прежде всего инфантильным юношам и таким утонченным барышням-барышням, которые «Я не такая, я жду трамвая…» Работал я с такой категорией бюджетников, которые вечно страдают от низкой зарплаты, но от предложения заняться коммерцией нос воротят. «Что вы, что вы, где я и где коммерция…»
Хочешь повысить свои доходы, работая учителем, читай книги по продаже автомобилей. Или силовых трансформаторов. Неважно, в хорошей книге всегда найдешь что-то полезное, что позволит тебе увеличить свой доход. Мало зарабатываешь, преподавая экзотический монгольский язык? Повышай квалификацию, общаясь в Монголии с носителями языка, бери больше часов в школе, преподавай на курсах, на дому, открой частную школу. И проч. И проч. И проч. В конце концов, если твой Продукт не пользуется спросом, меняй свой Продукт. Ибо население Монголии всего 3 миллиона человек, а за пограничной речкой - Китай с его полутора миллиардами населения. Недаром жизнерадостные итальянцы говорят- il chineze- di future, il engleze- di biznese, il italiano – di piachero. Di piachero- для удовольствия… Простите мне мою латынь.
Практическая рекомендация - запишись в фирму агентом по продажам, например книг или игрушек. Да, да. Именно тем, кто бегает по офисам и квартирам и продает свой товар. Отработай на всю катушку, полностью выкладываясь каждый день в течение года. Больше не надо, года достаточно. Опыт, который получишь, работая «в полях», бесценен, он будет сопровождать тебя всю жизнь.
Кстати о продукте… Возьми лист бумаги и попробуй в столбик записать те продукты, которые ты можешь продавать другим людям. Список получится если не бесконечный, то очень и очень длинный.
•Первое, что приходит на ум- товары и услуги. С этим понятно. Слово ПРОДАВЕЦ у нас сразу и ассоциируется с продавцами товаров.
•Информация- это продукт для продажи? А как-же? Любимый продукт шпионов всех мастей во все времена и во всех странах!
•Можно продавать свои профессиональные навыки, то, что нынче модно называть hard skils.
•Можно продавать свое время. Что продает сторож, охраняющий ночью объект на котором ты продаешь свой труд днем? Какие у сторожа профессиональные навыки? На бухать на работе и пялить глаза во тьму? Человек просто продает свое время. Самый драгоценный человеческий ресурс за самую ничтожную зарплату.
•Карманник вытащил твой бумажник? Ты оплатил ему своими деньгами очень ценную услугу. Он напомнил тебе, что ты разгильдяй.
•Вы пришли в кинотеатр, сели в кресло. Перед вами белый экран, на котором забегали цветные тени, потом экран стал снова белым. Но денег в вашем кармане поубавилось. Что вам продали? Эмоции, ибо после мелькания теней на экране, Вы либо плачете либо смеетесь. Либо задумываетесь.
•Что продала Ксения Собчак, прилетев в Алма-Ату? Собственную популярность. Тоже ликвидный товар.
•Нищий сидит , подаяния просит. Какой продукт у нищего? Сострадание продает. Сострадание тоже уметь продавать надо. Сидит профессионал, причесан аккуратно, трезвый, лицом к движению, ощущение, что как будто места меньше занимать хочет на этой планете… Видел я как-то на какой иномарке его забирали.
А иной с перегаром и хриплыми просьбами о подаянии только на бутылку и зарабатывает.
•Органы собственные продавать норовят. Иногда это оправдано, например кровь сдать. Автор и сам много раз сдавал. Наверное, кому-то помог.
Но иногда от безысходности и безденежья почку продают.
•Что продает пенсионер, получая свою пенсию? Да, собственно он уже все что мог продал за 45 лет работы. Просто ему хронически недоплачивали всю жизнь, а теперь потихоньку возвращают на дожитие.
Иными словами, я хочу показать вам, что каждый переход денег от человека к человеку- это акт купли продажи.
Поработайте с этим списком. Поищите тот продукт, который Вы могли бы продавать другим людям.
А теперь давайте ответим на вопрос, а как, продавая некий продукт, вы могли бы увеличивать свои доходы?
Увы, но у нас есть для этого только два варианта. Перечень продаваемых продуктов огромный, а вариантов для увеличения доходов только два.
Либо вы продаете свой продукт дороже, чем раньше, либо продаете по тем же ценам, но в большем количестве.
Дороже вы можете продавать товары и услуги, если вы монополист или ваш продукт уникален. Бывают такие моменты, когда вы привезли в ваш город что-то новенькое, чего еще не привезли другие.Спинер какой-нибудь. Вот и пользуйтесь моментом, взвинчивайте максимально цену, получайте сверхприбыль. Но недолго это происходить будет. Нынче, в век интернета через неделю Ваш товар или услуга появится у других предпринимателей,будет продаваться на каждом углу. и время ваших сверхдоходов закончится.
Все дороже и дороже вы можете продавать свои профессиональные навыки. Из вуза пришли зеленым молодым специалистом, освоили профессию, подучились, поднялись по карьерной лестнице, еще подучились, опять поднялись, зарплата постепенно растет…. Ну, если есть возможность карьерного роста. В идеальных условиях, без кумовства, без родственников начальника на ключевых должностях. Часто ли вам попадали в жизни такие варианты?
Популярность Ксюши Собчак на алмаатинской тусовке стоила 15 000 долларов несколько лет назад. На дама работала напряженно над личным брендом, даже Президентом России намеривалась стать, поэтому сегодня пригласить в гости за те же деньги- маловато будет… Кстати, человек, который приглашал ее в Алма-Ату тоже поработал над увеличением цены ее популярности, Ведь он не только ей заплатил, но и на телевидение занес, что бы весь Казахстан знал, кто посетил его вечеринку с визитом.
В данном случае ты продаешь свою уникальность.
Другой вариант: ты продаешь носки. По 200 тенге. С лотка. На рынке. Ты не можешь их продавать по 300,400,500 тенге т.к. рядом стоят лотки с такими же носками по 200. Но ты можешь организовать сеть таких лотков по всему городу, по той же цене 200 тг. Да, твоя прибыль с продажи пары носок сократится, т. к. надо платить зарплату торговцам на этих лотках, но в целом твой доход вырастет. Это конечно голая теория, но все именно на этой теории и основывается.
Возможен и третий вариант. Печальный. Продукт, который ты продаешь невозможно продавать дороже. И невозможно продавать в большем количестве. Близкий мне человек много лет подрабатывал диджеем на праздниках. В этом ремесле он достиг совершенства. Я слушал, какой музыкальный фон он создавал на мероприятиях. Идеально выверенная громкость, точнейшая подборка музыкальных произведений, в долю секунды , в самое необходимое время, включаемый трек… Половина успеха праздника зависела только от него.
Мог ли он зарабатывать больше? Повысить цены на свои услуги он не мог, т.к. в небольшом городе есть много конкурентов. Продавать свои услуги в большем количестве он тоже не мог. Т.к. количество свадеб и юбилеев тоже ограничено.
Деды Морозы тоже, кстати, не каждый день могут продать свои праздники. Режим работы- сутки через 364, почему-то…
Выход из этой ситуации только один- меняй свой продукт. Либо рассматривай продажу своего продукта, просто как дополнительный доход, который, кстати, ты можешь эффективно сохранить, преумножить и даже превратить в семейный капитал. Но об этом позже.
Итак, выводы из первой части марлезонского балета:
- Каждый человек на свете- продавец.
- Хочешь больше денег- читай книжки по продажам, приобрети опыт прямых продаж.
- Подумай над тем, какой продукт ты готов продавать людям.
- Продавай либо дороже, либо в большем количестве.
- Обдумывай почаще те простые идеи, которые ты прочитал, в т.ч. и в этой книжке.
И будет тебе счастье.
Свидетельство о публикации №222012201851