Ноготки

      Я не люблю, когда мама говорит:

      - Давай подстрижём ноготки!

      Я сразу же отвечаю:

      - Нет!

      Объясню.

      Во-первых, мне страшно и больно, нет, наоборот, больно и страшно. Нет, не так! Мне страшно больно и уж больно страшно! Я, конечно, немножко преувеличиваю, но совсем чуточку! Но не это главное. Есть, конечно, преимущество жизни с чистыми, подстриженными ногтями. Во-первых, … ах, да! во-первых у меня уже было… Ну, значит, вот так: мама больше не предлагает мне подстричь ногти – это раз, учитель музыки не смотрит многозначительно на чёрную кайму под ногтями – это два, ну и что-нибудь ещё… - это три!
 
     А во-вторых – я не хочу, чтобы мне стригли ногти. Никогда! Представьте себе, что вы – милиционер и идёте по улице. Вдруг на вас – раз! – и напали бандиты. Вы хватаетесь за пистолет – а его нет! Отобрали! Не положено! И вы, то есть он – без-о-руж-ны, вернее – без-о-ру-жен! Я, без ногтей, чувствую себя таким же безоружным, как будто меня разоружили.

     Ногти очень удобная, можно сказать, необходимая вещь для человека. Попробуйте, например, почесаться подстриженным ногтем. Ну, и что получится? Никакого чёса! Одно трение, а трением не почешешься. По телевизору показывали, как слоны мучаются, когда у них что-нибудь чешется: трутся, обо что попало, и никакого толку. А вот если бы у них были ногти!
 
     Или ещё. Сидите вы у себя в офисе и вдруг – прямо посреди важного документа – пятно! Испачкали. Чем - неизвестно, это прямо загадка природы, откуда берутся пятна на важных документах, у меня такое не раз было. Взялось и всё тут! Вызывают вас к начальнику с важным документом, немедленно – а у вас пятно! И нет "штриха", ничего нет, кроме ногтей… И, вы, тихонечко, берёте и процарапываете это пятно, да так ловко, что никто ничего и не заметит!

      Мама обиделась на меня, когда я одним, ловким взмахом прорезал ногтем только что купленную пластиковую сумку. Я просто хотел испытать свои ногти, если есть новое оружие, его обязательно испытывают. А на испытаниях обязательно бывают жертвы.

      Я всегда чувствовал, что мама не права, ногти всем нужны! Разве вы не видели маленьких, желтых цыплят? Только родились, а у них – коготки!

      - Дети – цветы жизни! – сказала мама, чуть не плача – Им когти не нужны!

      - Есть! Есть у цветов когти, есть! Календулу знаешь? Бабушка мне показывала! Они так и называются «коготки»! Понимаешь? Ты их видела? Сначала они как солнышки, лепесточки, то, се, миленькие такие, рыженькие. А потом все, приехали. Одни когти и больше ничего. Только они и выжили на огороде, потому что за-щи-ще-ны!

      2006


Рецензии