К вам пророк из Галилеи

(из конспекта разбора)

Одна из причин, по которым Иисус сказал иудеям, что они будут искать Его и не найдут (Ин.7:34), один из барьеров, который мешал им найти Его, т.е. распознать в Нем актуальную для них ценность, – это предубеждения. В частности, по поводу Галилеи. Никодима, попытавшегося защитить Иисуса, осадили фразой «Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (Ин.7:52). Члены синедриона презирали Галилею как область со смешанным населением, которое недостаточно ревностно соблюдало закон.

Признаемся: у каждого из нас есть своя Галилея. Место или группа людей, в отношении которых у нас стойкое предубеждение, предустановка: оттуда не придет ничего хорошего. Точно. Кто-то так думает о целой стране, кто-то – об отдельных группах верующих или союзах, кто-то – о людях с определенной фамилией. Глобус заблуждений и предубеждений больше земного шара, у каждого на личном таком глобусе есть своя Галилея.

Процесс прозрения и светления до полного дня заключается в том числе в последовательном отказе от каждого из своих предубеждений. А сначала их надо еще распознать. На жизнь работы хватит. В прошлом году у меня был случай, после которого я как раз добавил в свой список для ежедневной молитвы пункт о том, чтобы не иметь предубеждений. У меня был длинный разговор с братом, который занимается определенным техническим служением, не буду говорить каким, чтобы не создать неудобной для него (и себя) ситуации.

И в одной части этого разговора он минут за пятнадцать сделал полный обзор одной небольшой части Священного Писания глав где-то из четырех. Я тогда очень удивился: видно было, что это результат нескольких месяцев серьезной и планомерной работы над этими страницами. Он превосходил меня на две головы в понимании этих страниц. А я всегда думал о нем свысока именно в отношении понимания Библии: мол это не экзегет, его потолок – кнопочки нажимать.

Четко помню момент короткой внутренней борьбы после тех потрясающих пятнадцати минут: признать его прогресс, порадоваться и позадавать вопросы по этим страницам или сделать умный вид и скорее сменить тему. Слава Богу, этот брат на моей карте Святой Земли переселился из Галилеи, и это здорово поправило мою оптику. Точнее, он остался там, где был, но я зауважал это его «тамгдеон». В следующие месяцы я все больше видел его рост именно как толкователя Писания и радовался этому росту.

22.01.2022


Рецензии