Не состоявшаяся робинзонада

    Эта история произошла  около четырех десятков лет назад в Калининграде, на одной из дамб, ограждающих Калининградский морской канал. Приближались майские полуторанедельные праздники. Нам пребывающим в служебной командировке, надвигающееся безделье, только отодвигало сроки сдачи объекта, а стало быть, возвращение  домой, и усложняло, таким образом, жизнь. И был я там со стажером Светиком – она тогда работала первый год в отделе изысканий, и была украшением отдела, единственная девушка  -   инженер  - геодезист.
   Прикинув наши возможности и способности, я объяснил Светику задачу:  если мы выполним несколько угловых измерений, то на все выходные будем обеспечены камеральной работой.  Измерения нужно производить на дамбе (Это искусственный остров защищающий канал от ветров), куда практически не ступает нога человека.
   Я забронировал на 30 апреля места на  пароходике, с заходом для нас,  на этот необитаемый остров. К назначенному времени, обвешанные приборами, треногами, отражателями, мы были у трапа. Поднимаясь на суденышко, мой милый стажер, неосторожно оступается, замирает, но, мгновенно выпрямившись, благополучно ковыляет на корму, садится на банку – и мы отправляемся. Светик немного пошевелила ступней и задремала.
    Подобные путешествия были для нас не в новинку, поэтому  мы оба отнеслись к нему, как к чему-то обыденному.
    Подойдя к месту десантирования, я попросил капитана вернуться к пяти часам и забрать нас километрах в трех от места высадки, на другом конце острова, что бы нам не возвращаться обратно,  Светик стояла рядом. Капитан пообещал.  Мы спустились без трапа на сушу, что  было не просто,  и я помахал рукой – мол, все в порядке.  Гуднув на прощание, пароходик пошел дальше.
Вот тут - то Светик и огорошила:
-  А, я идти не могу, подвернула ногу при посадке!
 - И, что мне  делать?!  Я итак-то, весь в теодолитах, треногах, отражателях, а тут еще такое, теперь хрупкое…
 - Светик, но ты же слышала, как я договаривался с капитаном о том, что заберет он нас в-о-о-н там  за горизонтом. Он же не будет нас искать, по всему берегу, а подойдет, погудит и пойдет в порт приписки, подумав, что нас подобрала другая посудина. Завтра праздник и никто за нами не придет в течении семи дней…
    Тут прямо в лучших традициях приключенческого жанра, начинается шторм -  естественно с ветром и снегом. Холодно видимость падает до нуля – в общем, все тридцать три удовольствия. Посоображав, я решил, что все приборы и стажера мне за один раз не унести, то геодезическое снаряжение лучше припрятать  до лучших времен, а Светлану Юрьевну, как истинный джентльмен,  донести  на руках до того места, где будет ждать наше суденышко.
    Но через несколько сотен метров, ехидно поинтересовавшись, на каких же таких высококалорийных  продуктах она выросла, я то ли бережно скинул, то ли грубо опустил ее на землю и предложил изменить способ транспортировки – после того как отдышусь.
    А дорог – то там нет, камыши выше головы, песок вперемешку со снегом, да штормовой ветер с моря – и природа против нас… Но очень хотелось  к пяти часам оказаться на условленном месте – никто  из нас не стремился изображать Пятницу  с  Робинзоном.
    И вот так, то с костыльком, то на закорках, то со слезами, то со смехом брели мы целый рабочий день. Теперь я уже и не помню, как мы оба полуживые, добрались, и сколько человек дошло, но под конец отчетливо слышу Светланин голос:
 - Бросьте меня здесь, дойдите хотя бы вы, в институте ждут эти сведения, а маме скажите…
    Пароход пришел во время, Светика внесли на борт на руках. По рации вызвали врача. И в порту на причале нас ждала «скорая».
    Дней через десять, как раз к концу праздников, она была уже на ногах. И вообще  - все стало хорошо.

    Лет через пятнадцать Светлана Юрьевна  стала уважаемым ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ ПРОЕКТОВ.


Рецензии
Сергей, кто как не я читала и сочувствовала от всей души.Одно меня смущает, работу -то когда закончили?

Лариса Гулимова   11.02.2024 13:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.