Дело было в Сочи

     Сентябрь. Утро пятницы. Дело было в Сочи.
     Алина лежала на кровати, читала книгу, делала записи в блокнот. Рядом на тумбочке стояла чашка с горячим кофе. Это был последний день отдыха. Девушка хотела его сделать особенным, но пока не знала как. На пляж не пойдешь, ведь на улице пасмурная погода. Надо бы куда-то съездить, что-то посмотреть напоследок, но вопрос куда? Достопримечательностей много, а день остался один. Хочется попрощаться с морем, однако погода, скажем так, не для купания. Неужели действительно осень началась?
     На телефон пришла смска о необходимости подтвердить бронь билета на завтрашний рейс в Москву. Девушка подтвердила бронь и продолжила наслаждаться утром. Даже не верилось, что отпуск заканчивается, что в понедельник она снова вернется в мир вечной суеты и гонки без финиша. С другой стороны она знала, что по возвращению должна будет заняться делом, написать несколько сценариев, ведь работа работой, но пока она отдыхала, уже появились люди, которым нравилось то, как она пишет. В общем, жизнь идет своим чередом, ничего не предвещало беды.
     Вдруг на телефон пришла смс: «У нас на завтра, к сожалению, отменили рейс. Извините, машина сломалась».
Прошло пол часа. Испуганная Алина искала  возможные варианты уехать. Где-то между делом поругалась с транспортной компанией, у которой раннее бронировала билет.
     «Вы понимаете? Мне завтра нужно уехать! В понедельник я должна быть на работе», - говорила в трубку Алина.
     «Мы попробуем Вас пересадить», - отвечал ей диспетчер.
     «Если не завтра, то в воскресенье, но в понедельник я должна быть в Москве», - закончила Алина.
Прошло еще пол часа. Девушка уже прозвонила все возможные варианты: автобусы, поезда, самолеты. И все безуспешно.
     -А нет другой возможности? Ты не пробовала звонить в аэропорт? Может, там еще остались какие-то билеты? – спросила у Алины хозяйка гостевого дома.
    -Нет, на автобусы все билеты раскуплены, ближайший рейс во вторник вечером. Аэропорты тоже. Поезд – в воскресенье, но в Москве будет в понедельник вечером.
    -Может, тебе выпить бокал шампанского, чтоб успокоить нервы? – предложила соседка по дому, услышав историю Алины.
   -Не поможет. Сейчас мне нужно думать. Я не знаю, как мне выкрутиться из этой истории. В понедельник утром я должна быть в офисе в Москве.
   -Позвони на работу, объясни ситуацию, ты же не в чем не виновата, просто так обстоятельства сложились,  кстати, а с чем связано такое резкое отсутствие билетов в Москву? – спросила соседка.
   -Вчера закончился «Кинотавр», гости и участники фестиваля возвращаются в столицу, - ответила Алина, - я билет забронировала две недели назад. Сообщи они мне раньше, а не накануне, может, я бы и успела что-то сделать, а сейчас…Я сделала все, что могла.
   -Так, не расстраивайся, все к лучшему, звони на работу, объясни ситуацию, - посоветовала соседка.
Алина так и сделала. На работе вошли в ее положение и дали девушке отсрочку. 
Прошло еще немного времени. Алина собралась на прогулку в платье с сумкой и зонтом на случай дождя.
   -Ты куда? – спросили соседки девушку. Они сидели на улице за столиком с конфетами «Эсфэро» и открытой бутылкой шампанского, у них отпуск.
   -Ловить удачу за хвост, в какой-то книге прочитала, что это работает, - ответила Алина.
   -Впервые слышу о таком методе решения проблемы, но ладно, - ответила одна из соседок, ее звали Анна.
   -Просто от меня уже ничего зависит, теперь  поможет только чудо. Если я буду сидеть здесь, то только накручу себя, поэтому лучше  пойду и выгуляю последнее платье, которое  здесь еще не надевала.
    -Делай как знаешь, - ответила Анна.
                ***
     Первым делом Алина пошла к морю, оно успокаивало. Девушка сидела на берегу моря. Вокруг были люди, но она их не замечала, она смотрела, как волны разбиваются об берег, погрузившись в свои мысли. В какой-то момент это все перешло в медитацию. Она слышала шум волн, как дети где-то рядом бросают камни в море, брызг воды. Чувствовала запах соли. В тот момент Алина находилась вне времени, и как мантру повторяла: «Я верю в удачу, и мне повезет. В понедельник я окажусь на работе».
    Медитация помогла, Алине полегчало.  Ей захотелось с кем-то поговорить, и она позвонила своей подруге:
    -Свет, привет. Ты не поверишь, но я застряла в Сочи. Автобус сломался, теперь надеюсь на чудо, что в понедельник выйду на работу. И если желание сбудется, то я как никто другой поверю в удачу.
    -Возможно, тебе нужно еще побыть в Сочи. Я думаю, что тебе надо понять, почему город тебя не отпускает. Обстоятельства так складываются не просто так, и только ты сможешь увидеть причину.
    -Незавершенные дела, или я здесь кого-то встречу, с кем-то познакомлюсь, разговор, который мне поможет прийти к чему-то, - размышляла Алина.
    -Возможно,  -ответила Света.
    -В таком случае я займусь,  для начала, незавершенными делами.
    -Удачи тебе. Я верю, что у тебя все получится.
    -Спасибо,  - с этими словами Алина повесила трубку.
                ***
    На улице дождь. Алина сидит в кофейне, пьет чай с лимоном и мятой. Настроение хмурое, собственно как и погода за окном. Она закрыла все незавершенные дела, все, что казалось, могло ее задержать, а новостей все нет и нет. Что делать? О самом плохом исходе событий ей и думать не хотелось, а надо бы продумать план действий и в таком случае.
    -Алина, ты?  – подошел к девушке молодой человек.
    - Да, а откуда Вы меня знаете? Мы знакомы? – удивилась Алина.
    -А ты меня не узнаешь? Это же я, Коля Ибрагимов, мы с тобой учились в одном классе, гуляли в одной компании, на каток ходили…
    -Коля? Я тебя даже не узнала сначала, сколько лет прошло ..
    -Восемь.
    -Такое чувство, будто это прошлая жизнь…
    -Ну да, потом началась война и ты уехала.
    -Ты знаешь, что война далеко не единственная причина, почему я так поступила.
    -А были еще причины?
    В этот момент у Алины проносится перед глазами вся ее прежняя жизнь: школа, мечты, выступления на сцене, друзья, компания, первая любовь, разные приключения и многое другое. Это было прекрасно. А потом политика влезла в ее жизнь, началась война, все изменилось, прежняя жизнь разрушилась.
    -Были, но я не хочу о них вспоминать.
    -Почему?
    -Коль, это что, допрос?
    -Нет, но я просто хотел узнать, мы же были друзьями, пока ты не уехала.
    -А стоило мне уехать, и мы перестали быть друзьями...
    -Ну да, ты же мне не доверяешь, не хочешь делиться.
    -Коль, я не хочу это вспоминать, мне больно. А сейчас я еще застряла здесь, не могу уехать, а в понедельник надо на работу. Лучше расскажи у тебя как жизнь?
    -Я женился, у меня сын, работаю на заводе, ничего интересного.
    -Ты остался в Донецке или  тоже переехал?
    -Я остался, а здесь пробуду еще неделю. А что у тебя случилось? Почему ты не можешь уехать?
    Коля понял, что если будет давить, то она закроется еще сильней, и тогда он ее точно потеряет, поэтому решил поговорить на отвлеченные темы.
    -Мой автобус сломался, и рейс отменили. Вчера закончился кинофестиваль, гости и организаторы фестиваля разом уехали в Москву, все билеты на автобусы и самолеты распроданы. Ближайший рейс в понедельник вечером, а мне утром надо быть на работе. Не знаю что делать, мне поможет только чудо, но все мы знаем, что чудес не бывает. Одним словом, я влипла.
    -Я рад.
    -Чему?
    -Если бы ты не влипла, как ты выражаешься, то мы с тобой не встретились.
    «А может, он прав?», - подумала Алина, - «может, в этом причина? Встреча со старым другом, одноклассником, интересно».
    -Возможно, ты прав, а, может, и встретились бы, но при других обстоятельствах. Расскажи мне как там дела в нашем городе, с кем-то из наших еще общаешься?
    -У нас как и раньше стреляют, но сейчас больше по окраинам. Из наших я особо не с кем не общаюсь, у всех своя жизнь, а ты, общаешься с кем-то?
    - С тобой сейчас. А так, я уехала учиться в Москву, и начала новую жизнь, перед этим написав стихотворение «Новое начало».
    -Ты все еще пишешь стихи? Я рад, что это в тебе не изменилось. Может, расскажешь мне один по старой дружбе?
    -Я уже не пишу, когда я начала новую жизнь, то отвернулась от всего, что мне причиняло боль и напоминало о прошлом. Я писала стихи и песни, когда любила Макса, когда училась в школе, в которую потом попал снаряд и разрушил пол стены на втором этаже и превратил место, в котором когда-то кипела жизнь в тихий ужас. Я не просто так уехала, и не война меня испугала.
    -Так расскажи, наконец, что случилось? Хватит загадок, я хорошо тебя знаю и вижу, что тебе надо выговориться. Я готов тебя выслушать, и даю слово, что не предам тебя. Об этом разговоре не узнает ни Макс, ни еще кто либо.
    -Хорошо. Я расскажу тебе свою историю. После школы я поступила в универ, там проучилась один курс, у меня была прекрасная жизнь, я дружила с разными людьми, у меня рядом был человек, к которому я всегда могла обратиться за помощью, прийти, если надо поговорить с кем-то своим, ты же помнишь, что Таня жила в 10 минутах от меня. Я была в хороших отношениях с Максом, на тот момент это было так. Я продолжала писать, из меня прям искрилось творчество, и это было здорово. Потом началась война, 26-е мая, первый авианалет. Моя прогулка по уже полупустому городу на следующий день, даже транспорт был пуст, я помню эти пустые троллейбусы на «Донецк Сити». Жутко было наблюдать, как в один момент все поменялось. Мы уехали в Крым, и там я пробыла все лето.
    -Ты мне тогда даже не писала, а я остался.
    -Ты мне тоже не писал. В конце августа попало в нашу школу,  примерно в то же время обстреляли мою остановку, и там убило несколько человек, точные даты не помню. В сентябре у нас не начался учебный год, а я уехала из Крыма. Я помню, как мы прощались с Таней, думали, что на месяц, но…через неделю после нашего прощания она мне позвонила посоветоваться, ей предложили перевестись в российский ВУЗ. При том, что Таня училась на юридическом, а я  в то время вообще не знала, закончу ли универ.  Учитывая все это, ты сам понимаешь, что я ей посоветовала. Я понимала, что теперь осталась без тыла, мне не к кому идти в случае чего, однако так было лучше дня нее. Я помню тот разговор, как у меня слезы текли ручьем, когда я убеждала ее поступить так, как будет не выгодно мне. Потом написала: «Прощались будто бы на месяц, а оказалось год; счастливые мгновенья, сменился небосвод». Дружба с любимым человеком тоже накрылась, когда он меня обвинил во всех бедах города, на эмоциях, конечно. Таким образом я осталась без Тани и без Макса. Компании все будто растворились. Ах да, в какой-то момент универ разделился на две части, было ничего не понятно, а СМИ только разгоняли панику. В октябре я вернулась, зашла в школу, и увидела, что стену заделали, но все здание изрезано осколками, вокруг слышны бахи, короче было атмосферно. Тогда я поняла, что детство кончилось. Я гуляла по городу и мне все напоминало о тех счастливых минутах, которых больше не будет. Там наши приключения с Таней, там ее дом, там воспоминание о Максе, там еще что-то, чего уже больше нет, и не будет. Это было больно. В какой-то момент я подумала: «Почему я в свои 18 должна переживать все это?». Я поняла, что не могу жить на развалинах своей прежней жизни и постоянно думать о потерянном, тогда я решила уехать. Я написала стихотворение «Новое начало», где были такие строки:
       «Ведь опыт получила,
       И падать не впервой.
       Ничего я не забыла,
       Лишь стерла образ твой.
       Разрушена дорога,
       Основу не найти,
       Но надо все отстроить,
       По новому пути идти.
       Навстречу новой жизни,
       Все лишнее – долой,
       Я верю  -счастье близко,
       Любить и быть собой.»
    Поступила в московский вуз, и уехала, оставив в Донецке прежнюю себя. Конец истории.
    -Алин, а ты никогда не думала, что было, если бы ты осталась?
    -Думаю, ничего хорошего. Я бы там не нашла себя, осталась бы на обочине жизни, а так у меня хорошая работа, новые друзья, новый мир. К тому же Москва – это город возможностей, а ты знаешь меня, я неугомонная. В Москве я встретила свою вторую любовь. Я полюбила его еще сильней, чем Макса.
    -Ты cейчас ним?
    -Нет, у меня с ним ничего не получилось. Чтоб забыть его я ушла в работу.
    -То есть опять сбежала.
    -Нет, просто переключила свое внимание и свои мысли на рабочие задачи.
    Коля посмотрел на нее с недоверием, будто хотел сказать: «Кому ты рассказываешь, я же тебя насквозь вижу», но сдержался. Однако Алина все поняла.
    -Ладно, ты прав. Я опять сбежала, только в этот раз в работу. Да, я трусиха, и что?
    -Ничего, просто я хотел, чтоб ты сама это признала.
    -Зачем тебе это?
    - Потому что я любил тебя.
    -Прости меня, я не знала. Догадывалась, но не знала.
    -Своей добротой ты посеяла во мне хорошие качества. Я понял, что каким бы я не был авторитетом, однако из 10 людей, которые пойдут за мной, найдется один, который оценит лично меня, а не мое влияние. И гораздо важнее для меня будет завоевать доверие именно этого человека, а не тех 9. Спасибо тебе за этот урок,  он тогда мне помог спуститься с небес на землю.
     -Ты же знаешь, что я ценила твое поведение, отношение. Я рада, что ты все понял, что потом был каток, что мы развлекались вместе. И спасибо тебе за этот разговор. Уехав из Донецка, я сбежала от своих чувств, от боли, чем дальше, тем легче. Я боялась возвращаться, думала, что не справлюсь. Я отреклась от всего, что было в моей жизни, думала так легче. Однако вместе с тем, что я называла «развалинами» ушло и хорошее. Я перестала писать, ушло творчество. Я потеряла людей, которые знали меня прежнюю, настоящую. А вместо них получила новых, которые узнали мой новый образ, который отображал только какую-то часть моей души.  Я боялась возвращаться к прошлому, думала, что не справлюсь, и это меня сломает также как сломало 8 лет назад. Однако сейчас я уже так не думаю.
     -А как ты сейчас думаешь?
    В это время Алина отвлеклась на телефон. Ей пришла смска: «В воскресенье сможем вас забрать».
    «Хорошо, надеюсь, ничего не сорвется. Цена та же?», - ответила Алина.
    «Все так же. Передаю Ваш номер водителю, он позвонит и вы состыкуетесь, где вас удобней забрать. Вторая половина дня».
     «Спасибо вам. Надеюсь, больше ничего не сорвется».
     -Коль, ты представляешь, я в воскресенье уезжаю. Я счастлива, и теперь как никто другой верю в чудеса и удачу, - радостно сказала Алина, и на радостях обняла друга. Ему было приятно, и он обнял ее еще крепче.
   
 Через 5 минут.
    -Дождь закончился, может, пройдемся? – предложил Коля.
    -Давай, - ответила Алина, и друзья вышли из кофейни. Они вышли на набережную, и продолжили разговор.
    -Так ты так и не ответила на мой вопрос, раньше ты убегала до встречи со мной. А что ты будешь делать сейчас?
    -Ты здесь один, в этом городе, или с семьей?
    -А это имеет значение?
    -Вопрос на вопрос, это моя фишка.
    -С семьей, но она мне доверяет, и не будет ревновать, к тому же я часто ухожу прогуляться, особенно в такую погоду.
    -Скажем так не летную.
    -Именно. Я люблю ее, а раньше любил тебя.
    -Я рада, что ты ее нашел, что у вас все хорошо. Ты заслуживаешь счастья, я правда так думаю.
    -Спасибо, а ты? Что ты будешь дальше делать? Ты рассказала о своих прошлых мыслях, какие они у тебя сейчас?
     -Мне надо вернуться к истокам,  вспомнить от чего убегала. Прожить эти «страшные» моменты и стать лучше. Я хочу вернуть  себя настоящую, ведь с каждым новым побегом я оставляла где-то часть себя,  отказывалась от чего-то важного. Самое время соединить все эти части в единую целостную личность. Возможно, именно с ней, с той прежней Алиной, я смогу сделать этот мир лучше. Раньше я как страус прятала голову в песок из страха почувствовать боль. Однако именно боль, падение и прочие испытания учат нас так искренне радоваться счастливым моментам жизни, нашим победам, любви, всему тому, что заставляет человека почувствовать крылья за спиной. Короче я думаю, что мне надо вернуться в Донецк на пару дней хотя бы, или на неделю.
     -Напиши мне, когда будешь в городе.
    -Хорошо. И знаешь, я рада, что встретила тебя. Ты даже не представляешь, как помог мне.
    -А что я такого сделал? – не понял Коля, а Алина уже не хотела ничего объяснять.
    -Спасибо, - ответила девушка, поцеловала Колю в щеку и ушла.
                ***
    Вечером девушка по привычке села писать дневник. Она всегда так делала в моменты, когда не могла принять решение.
    «Дорогой дневник, сегодня был очень странный день. Я застряла в Сочи, как оказалось, на один день. Что это был за день? Не знаю, как тебе сказать. Я встретила Колю, 8 лет его не видела. Он изменился, остепенился что ли. Мы поговорили. И знаешь, не думала, что скажу это, но я хочу домой. Меня тянет, не могу это описать, это не объяснишь, просто я так чувствую. Все изменилось, я изменилась, может, пора вернуться? Хватит бегать. Возможно, Коля здесь появился не просто так, ведь именно он помог мне понять, что я готова. Однако сейчас мне надо в Москву. Как странно – с утра для меня важнее всего было оказаться в понедельник в Москве, а сейчас так не хочется. Я хочу домой и одновременно боюсь. Да, я боюсь своего дома, боюсь возвращаться, но не из-за войны. Я боюсь вернуться и понять, что время ушло и я чужая в родном городе. Я знаю, что меня там никто не ждет, а в Москве работа, жизнь. Может, пока не стоит возвращаться? Но тогда какой был смысл мне оставаться на один день, просто вспомнить о доме и встретить Колю? Ведь все не просто так..»
    Закончив писать, Алина посидела, подумала, а потом взяла телефон и вышла на балкон позвонить сестре.
    -Алло, Кать?
    -Привет, Алин, как у тебя там дела?
    -Нормально, задержалась в Сочи. Завтра еду в Москву. Как у вас дела в Донецке?
    -Ничего интересного, корона, вакцинирование, ну и «Минские соглашения безальтернативны».
    -Знакомая песенка. Слушай, я здесь Колю Ибрагимова встретила. Помнишь? Мы учились с ним вместе. В общем, он заставил меня вспомнить о городе, и мне даже захотелось вернуться.
    -Не советую, тебе здесь будет скучно, плюс в Москве у тебя другая жизнь. Можешь приехать на пару дней, а дальше, у тебя уже другой дом и ты захочешь вернуться.
    -Я думала рискнуть и вместо Москвы поехать в Донецк.
    -Не вздумай, ты еще успеешь вернуться, но сейчас в этом нет необходимости.
    -Ладно, я поняла. Нашим привет, всех люблю, и спокойной ночи, - попрощалась Алина и положила трубку.
    Девушке очень хотелось домой, но если даже родные ее отговаривают, то, может, действительно еще не время. С этими мыслями она оставила дверь балкона на проветривание, выключила ночник и легла спать.
                ***
            ПРОШЛО ПОЛ ГОДА
    Москва. Зима. Алина сидит на стуле, в руках чашка теплого кофе. Смотрит в окно на красивые, красные многоэтажки и реку за ними. Идет снег. Берет телефон в руки, и набирает сестру.. После Сочи она взяла за традицию в конце недели звонить родным, а также начала переписываться с Колей. Не часто, иногда, но контакт они уже не теряли.
    -Кать, привет. Как у вас там дела?
    -Вчера Пушилин объявил эвакуацию. Какой-то шухер намечается, говорят, что что-то будет. Мы все готовимся.
    -Что? Я еду!
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии