Инициативность ведёт к аварийности

“Нет аварийности  оправданной и неизбежной.
Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью”.
Главком Военно-морского флота  СССР адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков.


“Нет аварийности оправданной и неизбежной.
Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью”.
Главком Военно-морского флота СССР адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков.


Январь 1989 года. Ракетный подводный крейсер, форсировав пролив Лаперуза, Японским морем идёт в Биг Стоун, то бишь город Большой Камень, в ремонт. Рабочему классу нужна премию по итогам года, а деньги за предыдущий заказ давно освоены. И вот промышленно-военный комплекс, отправил в ремонт самую боеготовую подводную лодку 25 дивизии.
Глубина 50 метров, готовность два подводная. Командиру скучно в его зубопротезном кресле. «Начальник РТС, это он меня: - а доложите мне дальность обнаружения по подводным лодкам и надводным кораблям противника». В ответ, без паузы и бодро: - «20 и 150 каблов, товарищ командир». Такая наглость видимо раздражает кэпа, самого в прошлом акустика и начальника радиотехнической службы.
«Я не понял, начальник!? Быстро, громко и неправильно? Откуда эти цифры?»
«Из справочника по гидрологии Тихого Океана, товарищ командир»
Это была моя первая ошибка.
Слово гидрология подействовала на командира, бывшего акустиком в ранней лейтенантской поре, как красная тряпка тореадора на быка.
«Сергей Васильевич, вы же не минер, вы же самый главный радиотехнический офицер на корабле, законодатель, так сказать, всех гидрологий, а вы? - Товарищ командир, в ремонт идём, ракет нет, две торпеды на самооборону. Да и как я снимать гидрологию буду, глубину не меняем?»
Это была моя вторая ошибка.
Какие-то сомнения тенью пробежали по лицу командира ракетоносца. И вот : -
«Боцман погружаться на глубину триста метров, для замера скорости звука и снятии гидрологии.-
- Есть погружаться на глубину 300 метров. Погружаемся на глубину 300 метров».
«Глубина сто метров!»
«Глубина сто пятьдесят метров!
"Глубина 200 метров...!"
И … - «Аварийная тревога, поступление воды в трюм третьего отсека!!!»
Это трюмный, Лева Гольдфарб, увидел, что вода из какого- то вырванного клапана забортной арматуры, заплескалась под поёлами.
Всё проснулось от тревожного перезвона и мгновенного появления в ЦП зам. командира дивизии, старшего на переходе, до этого мирно спавшего в каюте.
Он был в трусах, обычной при таких обстоятельствах форме одёжды, когда лодка тонёт штаны надевать некогда.
Рули на всплытие, пузырь в нос, ход увеличить. Короче выскочили, успели, слава Богу.
Возбуждённый механик, на вопрос зам. комдива :- «Зачем погружались?», не упустил случая, сучара, приложить, мол начальник РТС решил гидрологию замерить. Съязвил , так сказать, нехороший человек.
Что я услышал про себя после этого, словами не передаётся. Самое культурное из всего анализа моей личности и служебной деятельности было: – «….вы мудак безмозглый, неужели вам не ясно, что на флоте инициативность таких радиотехнических дебилов, как вы, – это прямая дорога к авариям и катастрофам.»
И это правильно!
“Нет аварийности оправданной и неизбежной.
Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью”.


Рецензии
Да. Типичный случай командир всегда прав!
Любая Инициатива наказуема.

Григорий Аванесов   23.01.2022 08:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.