Бей на поражение 2

Назвала так свой рассказ-повествование, да решила пусть так и останется. Не важно о чём-то пойдёт дальше речь. Всё что вспомню.. Не хочу я описывать всю нашу совместную жизнь. Плохого было мало, да и не хочется об этом. А хорошее только вам, мои любимые детушки. Сегодня я поведаю о нашем с папкой знакомстве.
9 сентября, день рождения мамы моей. Я с утра готовлю салаты. Маме 42 года, мне 22.
Почему-то решила, что надо приготовить девять салатов. Мама моим кулинарным пристрастиям никогда не мешала, давая деньги на покупку всех необходимых ингредиентов. Заканчиваю готовить последний, самый любимый салат моей семьи, соответственно и мой, селёдку под шубой. В дом влетает подруга Наташка. Поздравляет маму с днём рождения и тащит меня в мою комнату посекретничать.
- Оксан, пошли к Валентине, там сегодня Борис будет.
- Так у мамы день рождения. У нас гостей полный дом намечается. А Валентину я завтра поздравлю схожу, мама ей уже подарочек приготовила.
(Валентина это мамина кума, поскольку дочка её приходится маме моей крестницей. Друзья наших родителей, но 9 сентября всегда врозь, так как день рождения в один день у обоих.
Валентина младше мамы лет на 9-10, не помню уже.. )
- Ладно, давай договоримся, я приду за тобой в 11 вечера, ты уже тут всех обслужишь и всё уберешь.
- Я не знаю, вдруг ещё маме нужна буду. Да зачем мне сдался твой Борис?
- Я хочу чтобы ты на него посмотрела! Мы когда к Малейкиным в гости приходим, он всегда в комнате отсиживается. Выйдет чаю попить и уходит, ни с кем не разговаривает.
- Ну так и зачем он тебе?
- Просто показать хочу.
- Он тебе нравится?
- Да не знаю ещё, - неопределённо ответила подруга, - симпотичный!
- Ладно, заходи. Ты сейчас туда? Передавай привет Валентине..
В назначенный час в нашем доме собрались гости, среди которых были и папины друзья. Он настаивал, чтобы они тоже пришли на мамин праздник. Мама не стала в этот раз с ним ругаться. У папы был единственный друг Минька Яблоков. Дядя Миша, таёжный дяденька, даже с виду. Вечно угрюмый, лохматый, потому что волосы его всегда лежали по плечам. Одежда мешковатая. Но наверное ему так нравилось. Когда мы были детьми, я всегда его побаивалась. Да ещё папка раз по пьяни добавил перцу в моё восприятие дяди Миши. Он хотел его убить. Взял ружьё в гараже, помню орёт как бешеный, выскочил из гаража, а я за ним. Бежит как ослепший по улице, а я следом, стараюсь чтобы не заметил. Видно сильное детское впечатление было, мне тогда лет 13 исполнилось. Чем дело кончилось, не помню, хоть убейте. Но раз Минька пришёл к маме на именины спустя годы, видать с папкой то помирились. Дядя Миша пришёл с женой докторицей фельдшерицей нашей, обаятельной женщиной с поистине чудесным добрым сердцем и её лучшей подругой Верой Ивановной, местного поселкового главврача.
Мама, как я наверное уже говорила, человек общительный на работе, но дома только подруга соседка и то от случая к случаю. Не любит моя мама хороводиться. Как она решилась на тот банкет, до сих пор диву даюсь. Пришли наши садовские коллеги, ненадолго. К 11 только Минька с дамами и остался. Поэтому я с чистой совестью пошла с Наташкой к Валентине.
Валентина с Ильёй любили шумные вечеринки. А тут день рождения. Понятное дело, что в доме яблоку упасть негде. Все танцуют, мужики курят на крылечке, пока разувалась, сто пятьдесят комплиментов словила в свой адрес. Ребятишки в соседней с залом комнате. Но носятся туда-сюда. За столом Лена с Валеркой, Валентина села да и меня устроила, выдав чистые приборы. Напротив меня сидит Борис. Честно говоря сразу и не признала в нём симпатичного парня. Бородатое чудище!
- Оксан, двигайся ближе ко мне. Наташ, давайте выпьем, ждём вас ждём. Накладывайте салатики, мясо, Оксан, попробуй..
- Да ты что, у меня желудок и так уже на вынос. Я ж с застолья.
- Давай, давай, немножко хоть. Что пить будешь?
А пить Оксана не умела, смеюсь. Да и мама всегда строго следила за тем, что и сколько я выпила. Поэтому в этот день я была абсолютно трезвой.
- А, наливай водки.
- Борис, присоединяйся, налей дамам водки. Оксана, Борис у нас вообще не пьёт. Сидит весь вечер с одной рюмкой балуется. Боря, давай, с девчонками надо выпить.
Боря наливает спиртное. Где кто я уже и не помню. Только его пронизывающие насквозь глаза. Да ещё Надюшкино шептание над ухом: - Оксан, дядя Боря на тебя всё время смотрит.
- Да пусть смотрит, - говорю я и выпиваю третью стопку водки за полчаса.
Целую Надюшку в нос и шепчусь с ней по девичьи. Мы с Надеждой всегда были на одной волне, хотя разница в возрасте десять лет.
Борис видимо зреет всё время. Потому что едва я собралась сбежать, попрощавшись с девчонками, он пригласил меня на танец. За две минуты зачем то рассказывает о своей бывшей жене, о жизни в Казахстане и своём кировце. Вот тебе и молчун, - думаю я.
Раскланиваюсь с ним, иду собираться домой. Как та Золушка, которой влетит за то что к 12 домой не вернулась. Борис идёт следом.
- Можно я тебя провожу?! - обувая ботинки на крыльце, толи спрашивает, толи утверждает он.
Илья, завидев его манёвры, начинает расхваливать мне все достоинства будущего жениха, а заодно и мои ему.
Мы даже впоследствии сына первого хотели назвать Ильёй, но муж решил иначе Юрием.
Ну это забегая вперёд, а сейчас мы идём по пустынной улице, ни единого фонаря. Со мной рядом бородатый мужик, который задержал меня у калитки до часу ночи, рассматривая звёздное небо.
- Можно я завтра приду? - спрашивает Боря напоследок..
- Ну если бороду сбреешь, то приходи, - говорю я и со страхом захожу в дом, зная что мне влетит за увлечение водкой.
На следующий день пришёл очень красивый, молодой и усатый парень.
Позже я просила его и усы сбрить, но месяц жила с чужим мужиком, пока новые не отросли.


Рецензии