Мемуатюрка - 4. Чёрная дыра

   Однажды, когда юность и молодость не имевшие чёткой границы и долгое время позволявшие бродить туда-сюда по своим сопредельным территориям, а иногда заглядывать и дальше, подсунули мне паренька, на обычной московской улице. Он казался не многим младше меня самого и видя в его глазах вопрос, я улыбаясь обратился во внимание. Тот просто спросил о времени. Просто о времени. Но предложение, было начато со слова «дяденька»… «Дяденька, сколько сейчас времени?» И моя улыбка, так в этом времени и осталась. Внезапно и с ужасом вдруг понял, что я … ДЯДЕНЬКА! Уже?! Как будто поскользнулся на бегу и упал. Со всего маха. Точно рельсы круто вильнули в сторону, на другую ветку и меня швырнуло внутри вагона на пол. Машинально посмотрев на циферблат, ощутил, что вот сейчас сдвинув стрелки, он забрал у меня, что-то важное, лёгкое, радостное, бесшабашное… Это состояние я ощутил в первые.
   Ещё раз прочувствовал тоже самое, вернувшись в Москву из Нью-Йорка, через полтора-два года после отъезда. Чумазый паренёк, лет шести-семи, на одной из центральных улиц, перебрался внутрь мусорного контейнера возле магазина и почти тут же вылез держа в руке недоеденное эскимо. Доел он его прямо там, не отходя. Такое, я видел только до отъезда, по телеку, когда велись репортажи из стран загнивающего капитализма. Вживую, до этого видеть не приходилось. «Что тут у вас случилось, ё…моё?» Приятель пожал плечами. «А ты сам не знаешь?  Демократия… Свобода… Рынок». И я снова, будто перенёсся во времени и пространстве неизвестно куда. Где веет пустотой и холодом, в глубь этого контейнера, Чёрной дырой всасывающим души оказывающихся рядом.
   Но самое удручающее впечатление, осталось от картинки в магазине, уже переставшим быть социалистическим, но до капиталистического, в том виде в которым его хотелось бы видеть, ещё не дотянул. У стеклянного прилавка с разносолами стояла старушка в затасканной одежде своей молодости. Она опиралась на посох из перевёрнутой швабры, обмотанной там где щетина тряпкой. Просто стояла и смотрела шевеля запавшими внутрь губами. Дородная продавщица бросившая на неё несколько раз недовольные взгляды, наконец спросила: «Тебе чего бабк, купить что хочешь или так, посмотреть?»
«Посмотреть, касатушка, посмотреть… Где уж купить-то? Сколько всего появилось-то… А раньше, всё это тоже было, давно. Вот ягодки, сколько я их ела? Сколько хотела. А теперь не могу. Вот так похожу, посмотрю глазами, вроде и поела».
   - Сейчас всё по-другому бабк, по-новому. – Прокричала продавщица, предполагая что старушка глуховата. Но та не ответила. Повернулась и зашаркала к выходу бормоча, как эхо: «По-новому…по-новому…»
   Не помню когда это было точно, но картинка, всё так же отчётливо всплывает перед глазами, особенно в супермаркете, когда качу свою полупустую коляску вдоль заваленных полок и секций. Вот так вдруг замрёшь на мгновенье, да и увидишь и бабку и чумазого паренька спрашивающего о времени… Посмотришь на руку, а часов-то и нет. Давно уже.

22.01.2022.


Рецензии
Симпатичные мемуатюрки писали Вы в двадцать втором году, Владимир! В частности, вот эта напомнила мне работу лазера. Там в рабочем веществе (газ или кристалл) электроны в атоме "привычно" находятся на низшем энергетическом уровне, но при определённой подкачке скачком перебираются на более высокий уровень. Ещё подкачка - опять скачок вверх И так до последнего разрешённого уровня А оттуда обрушивается на самый нижний, испуская мощный импульс света или другого излучения. И всё начинается сначала...Собираюсь поучиться у Вас и у лазера. С уважением
МП

Маргарита Головатенко   26.12.2023 17:24     Заявить о нарушении
"Лазерный"образ Маргарита, очень поэтичен! Даже позавидовал!)) Спасибо!

Панкратов Владимир   27.12.2023 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.